Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Галина Лавриненко
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Цель:

Углублять представление детей о зимующих птицах.

Программное содержание:

- закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;

- подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни;

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов, притяжательных прилагательных; в согласовании прилагательных с местоимениями;

- расширять словарный запас детей.

Материал: иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись с пением птиц, мяч, презентация «Зимующие птицы нашего поселка»

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихотворений, загадок о птицах, описание птиц по опорным картинкам, беседы.

Ход занятия.

Аудиозапись пения птиц.

Воспитатель показывает детям письмо (на конверте написана загадка)

Ребята как вы думаете от кого оно? (предположения детей)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Эта птица-непоседа

Одного с березой цвета.

Кто это? (сорока)

-Правильно, ребята.

Какие звуки издает сорока? (включается аудио запись).

Правильно, напоминают эти звуки треск, стрекот.

А какую пользу приносит сороки? (ответы детей).

Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, а в их брошенных гнездах селятся мелкие птицы.

Сорока очень любопытная птица. В народе много про нее стихотворений, сказок придумано. Вспомните, какие рассказы, сказки или потешки, вы знаете с участием этой птицы.

-Молодцы!

Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а боках белая, отсюда у нее прозвище сорока-белобока.

Вот послушайте, что она приготовила, хочет устроить «смотр птицам».

Что это за птицы, смелые да выносливые, что не боятся оставаться зимовать? (зимующие птицы)

Дети перечисляют зимующих птиц.

А теперь, отгадайте правильно загадки.

Я по дереву стучу.

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой!

Кто это? (ответ детей-дятел)

Слайд № 1. Дятел. (краткое описание)

Воспитатель предлагает детям описать дятла, задавая наводящие вопросы.

Где проводит большую часть времени дятел? (на дереве)

Как вы думаете, дятел хорошо летает? (нет)

Какой клюв у дятла и зачем он ему нужен? (крепкий клюв, он им стучит по стволу дерева, долбит кору и шишки, а липким языком вытаскивает насекомых)

Дятла считают санитаром леса.

Слайд №2 Сова.

И в лесу заметьте дети

Есть ночные сторожа

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и (совы)

А что, вы можете рассказать о совах? (Совы хищные птицы, живут по одиночке охотятся на мелких грызунов, хвост у них короткий, слух острый, летают бесшумно, острые загнутые когти, хорошо видят в темноте)

А теперь, давайте поиграем

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири

(прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Слайд № 3 Синица.

Она маленькая птичка,

И зовут ее…

(синичка).

Как она выглядит? (Ответы детей. На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса – галстучек спина желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые).

Где синички устраивают гнезда?

В дуплах мелких деревьев, углублениях и щелях гнилых пней и стволов.

Какие звуки они издают? Послушайте. (Звучит аудиозапись). Много ли они насекомых уничтожают? (Столько, сколько сами весят).

Ребята, давайте вспомним, каких мы еще птиц, вы видели на прогулке (дети перечисляют)

А вот теперь, следующая загадка

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее (ворона)

Слайд №4 Ворона.

Опишите ворону. (черная голова, горло крылья и хвост, а остальное оперение серое)

Днем они поближе к людям промышляют. А на ночь улетают в парки или ночуют на деревьях.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички! (зовущие движения пальцами рук к себе)

Сала дам синичке (режущие движения –тарелочки)

Приготовлю крошки (крошим хлеб щепоткой)

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям (правая рука вперёд)

Эти крошки- воробьям (левая рука вперёд)

Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)

Ешьте макароны.

Слушайте следующую загадку

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. (клест)

Слад №5 Клест

Дети рассматривают

Опишите ее. (Окраска оперения у клеста оранжево- красная, крылья и хвост буро- черные, самка зеленовато- желтая).Посмотрите, какой у него клюв: надклювье и подклювье изогнутые и перекрещиваются между собой, таким клювом удобно щелкать орешки. Клест- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Эти птицы строят гнезда для птенцов на деревьях. Как поют клесты? (Кле-кле).

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний»

Дятел, сорока, ворона, скворец

Снегирь, воробей, кукушка, синичка

Сорока, сова, клест, голубь

Галка, синица, свиристель, ласточка.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Слайд №6 Снегирь

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Кто это?

(Снегирь).

Воспитатель показывает следующий слайд.

Почему эта птица называется снегирь? (От слова снег). Опишите его.

Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом черные. Спина у снегиря голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи - серое, клюв короткий, толстый, черный.

Зачем снегирю толстый, короткий клюв? (Расклевывать ягоды рябины и есть зернышки, расклевывать семена клена, липы). Посмотрите, какая красивая птица - снегирь! Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

А сейчас мы немного поиграем.

Игра с мячом «Каких птиц много зимой в городе?»

Воробьи-воробьев. (синицы, вороны, галки, сороки, голуби).

Посмотрите на картинки птиц, и попробуйте сравнить.

Составления рассказа – сравнения например, воробей- синица, ворона –сорока.

Снегирь – клест.

У снегиря только грудка красная, а у клеста-все туловище.

Крылья у снегиря- темно-синего цвета, а у клеста черно-белые.

Снегирь часто питается ягодами рябины, а клест семенами еловых и сосновых шишек.

Снегирь выводит птенцов весной, а клест - зимой.

Ребята, о каких птицах мы с вами сегодня много говорили? (зимующих)

Как люди в городе подкармливают птиц? (они делают и развешивают кормушки, насыпают туда семечки, сухие крошки хлеба)

Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.

Да, действительно, тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы, в такую погоду птицы очень часто голодают. Птицы в зимнее время часто приближаются к жилищам людей. И мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям, а летом птицы помогут нам. Они будут поедать насекомых-вредителей, охраняя наши парки и сады.

Сегодня во время прогулки, мы с вами повесим вот эти кормушки для птиц, и насыплем туда семена различных растений для всех птиц, вот о чем, нам с вами хотела рассказать в своем послании сорока.

Заканчивается занятие стихотворением «Покормите птиц зимой» А Яшина

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_houfp.pptx | 759,47 Кб
 
Публикации по теме:

Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку» Возраст: 3-4 года Группа:«Солнышко». Тематическая неделя: «Новогодний калейдоскоп». Образовательная деятельность: «Познавательное развитие».

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТКонспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» с использованием презентации «Кто как кричит».

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. НОД с детьми подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. Задачи: - Закрепить представления.

Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка с. Прибельский муниципального района Республики Башкортостан.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация предлогов «на» и «под» по теме «Зимующие птицы» Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «на», «под». Задачи: Образовательные: - Упражнение детей в правильном.

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ. Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Юные экологи». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Юные экологи». Образовательная область: Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Перелётные птицы» Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Художественно-эстетическое Физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 августа 2017 в 21:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД