Непосредственно-образовательная деятельность с элементами песочной терапии «Мамин день»

людмила давыденко
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами песочной терапии «Мамин день»

НОД для детей старшей группы, составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

В ходе НОД использовались наглядные, практические, словесные, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Все части деятельности логически связаны и выстраиваются в единый увлекательный сюжет.

Программные задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с общественным праздником «День матери»

- формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка, понимать и объяснять смысл пословиц

- упражнять в подборе имен прилагательных к имени существительным

- закрепить знание о диких животных и их детенышах.

Развивающие:

- развивать связную речь

- тактильно-кинестетические ощущения и мелкую моторику рук

- логическое мышление, память, внимание

Воспитательные:

- воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь, играть и работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Моя семья», рисование «Портрет моей мамы», беседы о маме, чтение ненецкой сказки «Кукушка», знакомство с пословицами и поговорками о маме, просмотр мультимедийной презентации «Профессии наших мам».

Дидактический материал.

Демонстрационный: кассета с записью «Мама для мамонтенка» муз. Д. Непомнящего, звукозапись с голосами мам детей, магнитная доска, рисунок солнца с лучами, песочница, игрушка «Песочный человечек».

Раздаточный материал: игрушки животных и их детенышей, лучи солнца, игрушечные цветы, деревья, веточки.

Интеграция областей: коммуникация, физическая культура, музыка, социализация, чтение художественной литературы.

Ход НОД.

Звучит песня из мультфильма.

- Ребята, вы узнали эту песню? Из какого она мультфильма? («Мама для мамонтенка»).

- Что случилось с мамонтенком? Нашел ли он свою маму? (ответы детей).

- У этой истории счастливый конец, после долгого путешествия мамонтенок нашел свою маму. Он стал самым счастливым ребенком на свете.

- Скажите, может ли ребенок обойтись без мамы? Что мама делает для своего сыночка или доченьки? (ответы детей).

- В нашей стране есть праздник, который называется «День матери», он посвящен нашим мамам и бабушкам. В этот день мы дарим им подарки, говорим ласковые и нежные слова за то, что они подарили нам жизнь, окружают нас заботой и теплом.

- У каждого из вас есть своя самая дорогая, самая любимая и единственная мамочка. Когда ты появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Я предлагаю вам поиграть в игру. Звучит звукозапись с голосами мам детей.

Игра «Чей голосок».

- Маму, ребята, еще сравнивают с солнцем, потому что солнце как мама бывает у ребенка только одна.

Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнышко, как мама

Лишь одно бывает.

Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки.

«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет и путь укажет»

«Материнская молитва со дна моря вынимает»

«При солнышке тепло, при матушке добро»

Дети объясняют значение пословиц, как он понимают.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Так это наш старый знакомый Песочный человечек. Почему ты плачешь? Что случилось?

Песочный человечек.

- Вы знаете, ребята, у нас случилась беда, злая колдунья заколдовала солнце и теперь его лучики перестали светить и дарить тепло жителям песочной страны. Мы просим вас о помощи.

- Ребята, нужно помочь нашим друзьям. Сейчас мы все вместе отправимся в путь, но сначала вспомним правила это страны.

Проводится как пальчиковая гимнастика.

Там нельзя касаться, драться

И в глаза писком кидаться!

Стран чужих не разорять

Песок – мирная страна!

Дети поняли меня?

Теперь все вместе отправляемся в путь.

Раз-два-три-четыре-пять

Всем кто хочет помогать

Крепко за руки возьмитесь

Оглянитесь, повернитесь

В Песочной стране очутитесь!

Дети подходят к песочнице.

- Вот мы и попали в Песочную страну. Посмотрите, здесь никого нет, тихо, пустынно и солнышко без своих лучиков. Сначала давайте поздороваемся с песком. Опустите свои пальчики левой руки, потом правой, проведите по поверхности песка. Расскажите о своих ощущениях, какой песок? (ответы детей)

- А теперь положите свою ладонь в песок и скажите, но что похож отпечаток вашей ладони? (ответы детей)

- Правильно, на солнышко с лучиками. Кажется, ребята, я знаю как победить колдовство и спасти солнце. Нужно вспомнить добрые слова и чем больше мы их назовем, тем больше лучиков появится на солнышке.

Дети называют слова и на фланелеграфе к солнцу прикрепляют лучи (доброты, нежности, заботы, ласки и т. д)

Песочный человечек.

- Ребята, вы настоящие волшебники! Зло колдуньи потеряло свою силу и в нашей стране снова засветило яркое солнце.

Вот и солнышко пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить,

Мам и деток веселить!

- Но где же жители страны, мамы со своими малышами? Посмотрите, они спрятались и боятся выходить, мамы напуганы и ищут своих малышей. Давайте поможем каждому малышу найти свою дорогую маму.

Дети в песочнице расставляют животных.

- Расскажите, кто какому животному помог найти свою маму.

Игра «Назови детеныша».

- Ребята, что мы можем сделать еще для этой страны, чтобы она была красивой и цветущей?

Дети строят в песочнице, сажают деревья, цветы и т. д.

Песочный человечек благодарит детей за помощь.

-Ребята, нам пора прощаться и возвращаться в свою группу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепко за руки возьмитесь,

Оглянитесь, повернитесь

В своей группе очутитесь.

-Ребята, прейдя домой, вы обязательно поздравте своих мам и бабушек с праздником, скажите теплые и нежные им слова и если захотите, то сделайте им подарок своими руками.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами песочной терапии «Мамин день»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 10:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...