Непосредственно-образовательная деятельность. Силуэтная аппликация с элементами рисования «Весёлые ладошки»

Елена Дьяченко
Непосредственно-образовательная деятельность. Силуэтная аппликация с элементами рисования «Весёлые ладошки»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе.

Силуэтная аппликация с элементами рисования «Весёлые ладошки» (коллективная работа).

Программные задачи: Познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать у детей фантазию и воображение, чувство цвета. Закреплять умение составлять композицию на листе бумаги по замыслу.

Предварительная работа: Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых играх и развлечениях.

Ход.

В: Ребята, подойдите ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной, удивительной. Что мы сегодня будем делать, и о чём говорить подскажет вам стихотворение. Написал (М. Пляцковский)

Без чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле обойтись нельзя. Без рук!

Д: «О значении рук».

В: Правильно, ребята если бы не было рук, не было бы и ничего вокруг. Скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки».

Д: (Ответы детей).

В: Ребята, а как называется профессия людей, которые рисуют картины.

Д: Художники

В: Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру:»Правая и левая»

Правая и левая (показать руки)

Водят поезда (рулит)

Правая и левая (показать руки)

Строят города (имитировать)

Правая и левая (показать руки)

Могут шить и штопать (имитировать)

Правая и левая (показать руки)

Могут громко хлопать.

Вбегает Карлсон (с банкой варенья, лист с отпечатком рук)

К: Ой, куда же я попал, вы кто такие?

В: Ты попал к нам в детский сад, в группу «Капитаны».

К: Ну здравствуйте девчонки и мальчишки, я летел от своего друга малыша. Вот прихватил у него баночку варенья, чтоб подкрепиться.

В: Ну, а где же твоё варенье, что случилось, Карлсон?

К: По дороге случилась беда. Я нечаянно разлил своё варенье. Ну ничего-это пустяки, дело житейское.

В: Карлсон, а что за листочек у тебя в руках?

К: Ребята, представляете, я взял и нечаянно отпечатал руки, измазанные вареньем на листе бумаги. Вы, посмотрите какое получилось чудо, да это просто какое-то волшебство, я настоящий художник.

В: Это вовсе не волшебство. Карлсон, мы сейчас с ребятами, как раз говорили о значении рук. Ведь они не только могут выполнять разнообразную работу, но и ладошками можно рисовать, придумывать интересные образы, сюжеты, а также можно делать интересные аппликации.

В: Правда ребята?

Д: Да.

К: Жаль, а я думал это волшебство. (расстроился)

В: Карлсон не расстраивайся. Ребята давайте Карлсону поднимем настроение, и все вместе сделаем подарок от нашей группы, нарисуем картину.

Д: Конечно давайте.

К: Ура, хочу, хочу. А можно я тоже поучусь а?

В: Ребята, а теперь мы превращаемся в художников. Садитесь на свои места.

Дети мы сегодня, как вы уже догадались, будем делать коллективеую аппликацию с элементами рисования «Весёлые ладошки». Дима и Настя будут рисовать ладошками, а вы будете делать аппликацию. Постарайтесь придумать образ, или сюжет, связанный с ладошками. Можно будет дорисовать фломастерами. Вот, посмотрите, например, из двух ладошек получилась бабочка. Думайте, фантазируйте.

Физкультурная минутка.

А сейчас, давайте поиграем с карандашом.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

В: Молодцы, ребята возьмите карандаш, обведите свою руку, а затем каждый пальчик и т. д.

(Слежу за правильностью выполнения задания, помогаю)

В: Ребята, в кого мы сегодня превращались, и что делали?

Д: В художников, рисовали ладошками, делали аппликации, говорили о значении рук.

В: А сейчас каждый расскажет о своей работе, что он придумал и сделал из своих «ладошек».

Д: Ответы.

В: Ребята, картина получилась очень яркая, красивая, интересная.

(Дарим Карлсону).

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Унылая пора! Очей очарованье!Унылая пора! Очей очарованье! Осень прошла, а воспоминание об этом прекрасном, красивом времени года осталось. Три месяца пролетели быстро. И за этот прекрасный период.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность. Силуэтная аппликация с элементами рисования «Весёлые ладошки»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 18:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...