Непосредственно-образовательная деятельность. Силуэтная аппликация с элементами рисования «Весёлые ладошки»

Елена Дьяченко
Непосредственно-образовательная деятельность. Силуэтная аппликация с элементами рисования «Весёлые ладошки»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе.

Силуэтная аппликация с элементами рисования «Весёлые ладошки» (коллективная работа).

Программные задачи: Познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать у детей фантазию и воображение, чувство цвета. Закреплять умение составлять композицию на листе бумаги по замыслу.

Предварительная работа: Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых играх и развлечениях.

Ход.

В: Ребята, подойдите ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной, удивительной. Что мы сегодня будем делать, и о чём говорить подскажет вам стихотворение. Написал (М. Пляцковский)

Без чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле обойтись нельзя. Без рук!

Д: «О значении рук».

В: Правильно, ребята если бы не было рук, не было бы и ничего вокруг. Скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки».

Д: (Ответы детей).

В: Ребята, а как называется профессия людей, которые рисуют картины.

Д: Художники

В: Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру:»Правая и левая»

Правая и левая (показать руки)

Водят поезда (рулит)

Правая и левая (показать руки)

Строят города (имитировать)

Правая и левая (показать руки)

Могут шить и штопать (имитировать)

Правая и левая (показать руки)

Могут громко хлопать.

Вбегает Карлсон (с банкой варенья, лист с отпечатком рук)

К: Ой, куда же я попал, вы кто такие?

В: Ты попал к нам в детский сад, в группу «Капитаны».

К: Ну здравствуйте девчонки и мальчишки, я летел от своего друга малыша. Вот прихватил у него баночку варенья, чтоб подкрепиться.

В: Ну, а где же твоё варенье, что случилось, Карлсон?

К: По дороге случилась беда. Я нечаянно разлил своё варенье. Ну ничего-это пустяки, дело житейское.

В: Карлсон, а что за листочек у тебя в руках?

К: Ребята, представляете, я взял и нечаянно отпечатал руки, измазанные вареньем на листе бумаги. Вы, посмотрите какое получилось чудо, да это просто какое-то волшебство, я настоящий художник.

В: Это вовсе не волшебство. Карлсон, мы сейчас с ребятами, как раз говорили о значении рук. Ведь они не только могут выполнять разнообразную работу, но и ладошками можно рисовать, придумывать интересные образы, сюжеты, а также можно делать интересные аппликации.

В: Правда ребята?

Д: Да.

К: Жаль, а я думал это волшебство. (расстроился)

В: Карлсон не расстраивайся. Ребята давайте Карлсону поднимем настроение, и все вместе сделаем подарок от нашей группы, нарисуем картину.

Д: Конечно давайте.

К: Ура, хочу, хочу. А можно я тоже поучусь а?

В: Ребята, а теперь мы превращаемся в художников. Садитесь на свои места.

Дети мы сегодня, как вы уже догадались, будем делать коллективеую аппликацию с элементами рисования «Весёлые ладошки». Дима и Настя будут рисовать ладошками, а вы будете делать аппликацию. Постарайтесь придумать образ, или сюжет, связанный с ладошками. Можно будет дорисовать фломастерами. Вот, посмотрите, например, из двух ладошек получилась бабочка. Думайте, фантазируйте.

Физкультурная минутка.

А сейчас, давайте поиграем с карандашом.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

В: Молодцы, ребята возьмите карандаш, обведите свою руку, а затем каждый пальчик и т. д.

(Слежу за правильностью выполнения задания, помогаю)

В: Ребята, в кого мы сегодня превращались, и что делали?

Д: В художников, рисовали ладошками, делали аппликации, говорили о значении рук.

В: А сейчас каждый расскажет о своей работе, что он придумал и сделал из своих «ладошек».

Д: Ответы.

В: Ребята, картина получилась очень яркая, красивая, интересная.

(Дарим Карлсону).

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Унылая пора! Очей очарованье!Унылая пора! Очей очарованье! Осень прошла, а воспоминание об этом прекрасном, красивом времени года осталось. Три месяца пролетели быстро. И за этот прекрасный период.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность. Силуэтная аппликация с элементами рисования «Весёлые ладошки»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 18:25
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...