Непосредственно образовательная деятельность «Сказка ложь, да в ней намек…» по реализации ОО «Безопасность»

Татьяна Старикова
Непосредственно образовательная деятельность «Сказка ложь, да в ней намек…» по реализации ОО «Безопасность»

Непосредственно образовательная деятельность

«Сказка ложь, да в ней намек…»

с детьми средней группы

по образовательной области

«Безопасность»

Воспитатель

Старикова Татьяна Петровна

2013 год

Цель: формирование навыков личной безопасности дошкольников

Задачи:

Образовательные: формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми через сказочные сюжеты;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям в окружающей жизни.

•Развивающие: развитие практических умений и навыков безопасного поведения детей в разнообразных опасных жизненных ситуациях;

развитие логического мышления, воображения, коммуникативных навыков;

•Воспитательные: воспитание навыков безопасного поведения через интерес к сказке, доброе отношение к героям и желание им помочь.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок, стихотворений, рассказов;

• показ «Театра на столе», кукольного театра;

• игры-драматизации;

• игровые ситуации,

• дидактические игры «Опасные ситуации», «Правильно – не правильно»;

• подвижные игры;

• пальчиковые игры;

Материал: иллюстраций, разрезные картинки по сказке «Кот, Петух и Лиса», геометрические фигуры, сказочный домик, мнемотаблицы, сигнальные карточки для игры «Можно - нельзя», материал для продуктивной деятельности.

Дети входят в зал.

Руки к небу поднимите,

Лучик солнца ухватите,

К сердцу вы его прижмите

И друг другу подарите,

И гостям подарите

- «Здравствуйте» - скажите!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Ребята, любите ли вы сказки? И я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы любите, про кого? (ответы детей).

-Мир сказок интересен и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать. Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Я приглашаю вас путешествовать и играть в сказки, которые могут не только развеселить, но и научить нас безопасному поведению. А без волшебства, конечно, в сказку попасть нельзя.

Закройте, детки, глазки

Сейчас окажемся мы в сказке,

1, 2, 3 – в сказку попади.

-Ой, ребята, а что же это? (сундучок). А вам интересно узнать, что в нём? Мне тоже очень интересно. Вот только так просто его не открыть—вот замок, а для замка нужен ключ. А вот они и ключи, только здесь их много, какой же подойдёт? (дети подбирают ключ по форме и цвету).

-Вот, теперь открыли. а в сундучке какие-то конверты, это письма, только они рассыпались на части. Попробуем собрать и узнать, что в них. (дети в подгруппах собирают картинки— «КОТ», «ПЕТУХ», «ЛИСА».)

-Кто это перед нами? В какой сказке они жили? Давайте вспомним, что с петушком случилось (показываю ряд иллюстраций к сказке). Как вы думаете, почему так случилось? Какое правило безопасности нарушил петушок? (дети отвечают).

-Верно, мы с вами даже стихотворение знаем про это правило:

Это правило простое

Никогда не нарушай:

Дома ты один остался-

Никому не открывай!

-Продолжим наше путешествие? Только перед нами преграда - сказочная река, в брод её не перейти, нужен мостик, и не простой, а из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (дети называют). Построить мост нам помогут маленькие деревянные квадраты трех цветов. Выбираем нужную фигуру и строим мост.

Переходим по мостику.

-Что это? (домик).

- Чтобы узнать, кто живет в этом домике, нам нужно отгадать загадку с помощью мнемотаблицы.

Желтый, но не солнышко

Круглый, но не колесо

Румяный, но не пирожок

Поет, но не артист

Катится, но не мяч.

- Кто это? (Колобок).

- Кого Колобок встретил в лесу?

- Подскажите, что хотели сделать заяц и волк?

- Как вы думаете, что в этот момент почувствовал Колобок?

- Конечно, он испугался, но не заплакал, а «подумал и придумал».

- Что же придумал Колобок, чтобы звери его не съели?

- Правильно, он решил спеть им песенку.

- Как еще Колобок мог спастись, помочь самому себе? (позвать друзей, громко звать на помощь, быстро убежать, предупредить бабушку или дедушку).

- Почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила безопасности он нарушил? Какие ошибки допустил Колобок?

- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими и не сказал бабушке и дедушке. Если бы Колобок знал эти правила, с ним бы беда не случилась. А вы так делать не будете?

Дальше дружно мы шагаем

Колобочек приглашает.

Приглашает в круг всех встать

И немножко поплясать.

Физминутка «Колобок»

Раздаётся неожиданный стук.

-Ребята, кто-то стучится. что делать? Спросим, кто там? (спрашиваем)

-Не отвечает…Станем двери открывать? Какое правило знаем? Правильно, нельзя открывать дверь, если не знаешь, кто там.

Читаю стихотворение:

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг.

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцу ты не верь,

Открывать не надо дверь!

-Мы с вами поступили правильно, ведь мы знаем как себя вести.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно играть в кубики?

3. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

4. Можно залезать на подоконник?

5. Можно к чужим людям садиться в машину?

6. Можно маме помогать?

7. Можно иголки в рот брать?

8. Можно открывать дверь чужим людям, если ты дома один?

9. Можно уходить из дома одному?

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Вы правильно ответили на вопросы.

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

(Мнемотаблица «Каждый грамотный ребенок»)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

-Ребята, чтобы Петушок и Колобок не забывали эти правила и с ними больше не случилась беда, давайте им подарим книги с правилами безопасности. Эти книги мы сделаем своими руками.

Давайте сначала вернемся в детский сад.

Закроем глаза, обернемся и скажем:

«Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Я приглашаю вас в мастерскую.

Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Продуктивная деятельность. Изготовление книг. (Напоминаю правила безопасности)

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вы меня очень порадовали!

Быстро пролетел «безопасный» час

Я очень рада, друзья, за вас!

Только помните, мало знать –

Правила следует выполнять!

Я приготовила вам небольшие призы. (На столе лежат красивые звездочки розового и синего цвета).

- Если вы все выполняли правильно – возьмите себе розовую звездочку, если в чем-то ошибались – синюю звездочку.

На этом мы скажем гостям «До свидания! Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность» Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин».

Экологический проект «Берегите природу» Экологический проект «Берегите природу» с детьми подготовительной логопедической группы «Дельфинчики» Задачи: 1. Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Сказка ложь, да в ней намек…» по реализации ОО «Безопасность»
Опубликовано: 8 января 2014 в 17:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...