Непосредственно образовательная деятельность «Сказка ложь, да в ней намек…» по реализации ОО «Безопасность»

Татьяна Старикова
Непосредственно образовательная деятельность «Сказка ложь, да в ней намек…» по реализации ОО «Безопасность»

Непосредственно образовательная деятельность

«Сказка ложь, да в ней намек…»

с детьми средней группы

по образовательной области

«Безопасность»

Воспитатель

Старикова Татьяна Петровна

2013 год

Цель: формирование навыков личной безопасности дошкольников

Задачи:

Образовательные: формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми через сказочные сюжеты;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям в окружающей жизни.

•Развивающие: развитие практических умений и навыков безопасного поведения детей в разнообразных опасных жизненных ситуациях;

развитие логического мышления, воображения, коммуникативных навыков;

•Воспитательные: воспитание навыков безопасного поведения через интерес к сказке, доброе отношение к героям и желание им помочь.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок, стихотворений, рассказов;

• показ «Театра на столе», кукольного театра;

• игры-драматизации;

• игровые ситуации,

• дидактические игры «Опасные ситуации», «Правильно – не правильно»;

• подвижные игры;

• пальчиковые игры;

Материал: иллюстраций, разрезные картинки по сказке «Кот, Петух и Лиса», геометрические фигуры, сказочный домик, мнемотаблицы, сигнальные карточки для игры «Можно - нельзя», материал для продуктивной деятельности.

Дети входят в зал.

Руки к небу поднимите,

Лучик солнца ухватите,

К сердцу вы его прижмите

И друг другу подарите,

И гостям подарите

- «Здравствуйте» - скажите!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Ребята, любите ли вы сказки? И я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы любите, про кого? (ответы детей).

-Мир сказок интересен и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать. Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Я приглашаю вас путешествовать и играть в сказки, которые могут не только развеселить, но и научить нас безопасному поведению. А без волшебства, конечно, в сказку попасть нельзя.

Закройте, детки, глазки

Сейчас окажемся мы в сказке,

1, 2, 3 – в сказку попади.

-Ой, ребята, а что же это? (сундучок). А вам интересно узнать, что в нём? Мне тоже очень интересно. Вот только так просто его не открыть—вот замок, а для замка нужен ключ. А вот они и ключи, только здесь их много, какой же подойдёт? (дети подбирают ключ по форме и цвету).

-Вот, теперь открыли. а в сундучке какие-то конверты, это письма, только они рассыпались на части. Попробуем собрать и узнать, что в них. (дети в подгруппах собирают картинки— «КОТ», «ПЕТУХ», «ЛИСА».)

-Кто это перед нами? В какой сказке они жили? Давайте вспомним, что с петушком случилось (показываю ряд иллюстраций к сказке). Как вы думаете, почему так случилось? Какое правило безопасности нарушил петушок? (дети отвечают).

-Верно, мы с вами даже стихотворение знаем про это правило:

Это правило простое

Никогда не нарушай:

Дома ты один остался-

Никому не открывай!

-Продолжим наше путешествие? Только перед нами преграда - сказочная река, в брод её не перейти, нужен мостик, и не простой, а из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (дети называют). Построить мост нам помогут маленькие деревянные квадраты трех цветов. Выбираем нужную фигуру и строим мост.

Переходим по мостику.

-Что это? (домик).

- Чтобы узнать, кто живет в этом домике, нам нужно отгадать загадку с помощью мнемотаблицы.

Желтый, но не солнышко

Круглый, но не колесо

Румяный, но не пирожок

Поет, но не артист

Катится, но не мяч.

- Кто это? (Колобок).

- Кого Колобок встретил в лесу?

- Подскажите, что хотели сделать заяц и волк?

- Как вы думаете, что в этот момент почувствовал Колобок?

- Конечно, он испугался, но не заплакал, а «подумал и придумал».

- Что же придумал Колобок, чтобы звери его не съели?

- Правильно, он решил спеть им песенку.

- Как еще Колобок мог спастись, помочь самому себе? (позвать друзей, громко звать на помощь, быстро убежать, предупредить бабушку или дедушку).

- Почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила безопасности он нарушил? Какие ошибки допустил Колобок?

- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими и не сказал бабушке и дедушке. Если бы Колобок знал эти правила, с ним бы беда не случилась. А вы так делать не будете?

Дальше дружно мы шагаем

Колобочек приглашает.

Приглашает в круг всех встать

И немножко поплясать.

Физминутка «Колобок»

Раздаётся неожиданный стук.

-Ребята, кто-то стучится. что делать? Спросим, кто там? (спрашиваем)

-Не отвечает…Станем двери открывать? Какое правило знаем? Правильно, нельзя открывать дверь, если не знаешь, кто там.

Читаю стихотворение:

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг.

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцу ты не верь,

Открывать не надо дверь!

-Мы с вами поступили правильно, ведь мы знаем как себя вести.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно играть в кубики?

3. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

4. Можно залезать на подоконник?

5. Можно к чужим людям садиться в машину?

6. Можно маме помогать?

7. Можно иголки в рот брать?

8. Можно открывать дверь чужим людям, если ты дома один?

9. Можно уходить из дома одному?

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Вы правильно ответили на вопросы.

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

(Мнемотаблица «Каждый грамотный ребенок»)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

-Ребята, чтобы Петушок и Колобок не забывали эти правила и с ними больше не случилась беда, давайте им подарим книги с правилами безопасности. Эти книги мы сделаем своими руками.

Давайте сначала вернемся в детский сад.

Закроем глаза, обернемся и скажем:

«Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Я приглашаю вас в мастерскую.

Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Продуктивная деятельность. Изготовление книг. (Напоминаю правила безопасности)

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вы меня очень порадовали!

Быстро пролетел «безопасный» час

Я очень рада, друзья, за вас!

Только помните, мало знать –

Правила следует выполнять!

Я приготовила вам небольшие призы. (На столе лежат красивые звездочки розового и синего цвета).

- Если вы все выполняли правильно – возьмите себе розовую звездочку, если в чем-то ошибались – синюю звездочку.

На этом мы скажем гостям «До свидания! Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность» Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин».

Экологический проект «Берегите природу» Экологический проект «Берегите природу» с детьми подготовительной логопедической группы «Дельфинчики» Задачи: 1. Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Сказка ложь, да в ней намек…» по реализации ОО «Безопасность»
Опубликовано: 8 января 2014 в 17:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...