Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Сказка, сказка, приходи!»

Наталья Гончарова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Сказка, сказка, приходи!»

Программное содержание: закрепить знания русских народных сказок. Учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образовывать множественное число существительных. Закрепляем умение делить слово на слоги хлопками, изменять короткое слово так, чтобы в нем появилось большее количество слогов. Продолжаем учиться подбирать прилагательные к существительным. Лиса, какая? Красивая, рыжая, хитрая. Продолжать формировать представление о понятии «предложение». Учиться составлять предложение с заданным словом. Обращать внимание на четкое и внятное произношение слов. Развивать связную речь.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются. Организационный момент: садится тот, кого назову ласково.

Ребята, вы сказки любите? А много сказок знаете? Какие? Выслушиваю ответы детей. Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Закрывайте глазки. Звучит музыка «Сказки идут по свету». Когда дети открывают глаза, на столе лежит большая книга сказок и волшебный сундучок.

Ребята, вы знаете, что случилось? В волшебной стране произошла неприятность: герои сказок так расшалились, что книга упала, и они все перепутались, попали не в свои сказки. Сестрица Аленушка попала к трем поросятам, а козленочек Иванушка оказался у гномиков и Белоснежки. Им плохо в других сказках, они просят нас о помощи. Поможем им?

Из сундучка достаю игрушку колобок. Кто это? В какой он сказке живет? Кто еще живет в этой сказке? Дети перечисляют героев сказки, а я на магнитную доску выставляю картинки. Затем дети называют героев ласково, образовывают слова во множественном числе. Я добиваюсь четкого и внятного произношения слов.

Молодцы! Вот вы и помогли героям этой сказки. Будем смотреть дальше, что есть в волшебном сундучке?

Из сундучка появляется яйцо. Вы помните, из какой оно сказки? А что там произошло? Выслушиваю ответы детей. Молодцы! Все правильно вспомнили. Скажите, пожалуйста, слово дед (баба, яйцо, мышь) какое, длинное или короткое?. Дети делят слово на слоги, определяют какое оно (хлопками). А можно эти слова изменить так, чтобы они стали длинными? Как это сделать? Изменяют слова и снова их прохлопывают, считают количество слогов. Молодцы! Вот и эти герои возвращаются в свою сказку. Нет? Еще не возвращаетесь? А чем вам еще помочь? Ребята, они просят вас показать у кого какая походка. Дети имитируют походку деда, бабушки, мышки. Вот теперь они благодарят вас.

Будем смотреть дальше? Ой, что это такое? Из какой сказки выпал этот предмет? Что им делают? А что делала лисичка? (меняла). На кого она меняла скалочку? Значит в этой сказке жили… выставляю картинки. Подбираем слова определения к существительным: лиса, курочка, гусочка, девочка.

Физминутка:

Я, лисичка, черный нос,

Лапки, лапки, длинный хвост.

Очень тихо я пойду, и зайчат в лесу найду.

Где ты, маленький зайчишка?

Ты не прячься долго слишком.

Загадываю детям загадку: «Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила». Кто это? Показываю игрушку. Какой злой герой жил в этой сказке? Предлагаю детям составить предложения со словом «волк». если дети быстро справятся с заданием, можно всем вместе придумать новый конец этой сказке.

Ну, вот и все, ребята! Все герои в волшебной книге снова в своих сказках. Они вас благодарят и приготовили вам в подарок картинки из сказок, которые вы сможете разукрасить в свободное время.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Сказка, сказка, приходи!»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....