Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Составление зимнего букета»

Нина Николаевна Зайцева
Непосредственно образовательная деятельность «Составление зимнего букета»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-творческой деятельности "Составление зимнего букета"

Задачи: создать условия для развития:

-знаний о цветах;

-умений составлять композиции из засушенных цветов и растений;

-фантазии, воображения, творчества;

-способствовать ознакомлению с понятиями "икебана", "композиция, "аранжировка.

Материал: разные по размеру и формам вазы, корзиночки, засушенные растения, зелень, ножницы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Составление зимнего букета“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с живыми цветами,с правилами составления композиции, рассматривание образцов икебаны, сделанными руками воспитателе и родителей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент (мотивация).

Воспитатель.

-Любите ли вы цветы? Почему (рассуждения детей).

-Что они создают в доме (ответы детей-уют, тепло, радуют сердце и глаз).

-Цветы всегда приятно получать. А какие у них поэтичные названия- незабудки, маргаритки, анютины глазки. А сейчас зима и цветы только в цветочных магазинах.

-А хотите помечтать (дети отвечают).

-Закройте глаза и представьте, что вы стоите перед красивым букетом.

-Что вы чувствуете (рассуждения, предположения детей- стало радостнее, улучшилось настроение, почувствовали аромат).

-Кончилось лето, осень, природа заснула. А как хочется, чтобы и зимой радовала красота.

-Может мы с вами подумаем, как создать эту красоту. Вы мне поможете? (рассуждения детей-предлагают пойти в цветочный магазин, но там цветы очень дорогие, нарисовать, лепить и т. д.)

2. Основная часть.

Воспитатель. Вот представляете, как придумали мастера сохранить эту красоту в течение всего года- делать из засушенных веток, цветов, растений зимние букеты. Это большое искусство пришло к нам из Японии.

(Просмотр композиций по мультимедиа, обращаю внимание детей на форму ваз, размер композиций, материал. Читаю названия "Павлушка", "Осенни йдом", "Причуды осени".)

Воспитатель.

--Из каких материалов состоят композиции?

-Вам понравились букеты?

-А хотите сами составить (ответы детей).

-Выбирайте необходимый материал (дети выбирают вазочки, корзиночки, тарелочки, засушенные веточки, цветы, кисти рябины).

Самостоятельная деятельность детей.

Я тоже работаю самостоятельно и как бы невзначай, не привлекая внимания детей составляю композицию и по-тихоньку проговариваю:

"Я беру самую высокую ветку-это будет папа. Чуть пониже- мама. Она сбоку и поглядывает на папу. Возле папы и мамы- детки. Они меньше ростом. Добавлю зелень, веточку рябины. Так вот у меня и получилась композиция. "Так ненавязчиво, я знакомлю детей с простейшим способом составления композиции. А дети продолжают фантазировать. Если нужна помощь, я помогаю. По окончании деятельности, дети дают названия своим композициям: "Дружная семейка", "Радость", "Чудо", "хорошее настроение", "Улыбка" и т. д. Рассматривание композиций.

3. Заключительная часть рефлексия.

Воспитатель.

-Вам понравилось составлять композиции или икебану?

-Справились с заданием?

-Испытывали трудности при составлении икебаны?

Мне сегодня понравились все ваши икебаны. Молодцы дети.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Старая сказка по-нашему» Непосредственно-бразовательная деятельность" Старая сказка по-нашему" На интерактивной доске в зоне свободного творчества иллюстрации сказки.

Непосредственно образовательная деятельность «Чаепитие в Мытищах» «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ» / НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ / /СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ/.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Посиделки на Николу Зимнего» .

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Домашние животные» Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Цель: Создать условия для развития представлений.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Непосредственно образовательная деятельность «Подарки Мойдодыра» Цель:Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умения различать и называть предметы.

Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень» Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поздняя осень» (средняя группа) Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» Цель : развиваю умение называть и узнавать животных, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Работать.

Непосредственно образовательная деятельность «Собака — друг человека» Подготовительная группа. Программные задачи: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет,.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке»Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гости к рябинке» Программное содержание: развивать умение различать деревья по характерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Составление зимнего букета»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 17:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД