Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Советы доктора Айболита»

Ирина Карамиля
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Советы доктора Айболита»

Интеграция образовательных областей: Познание, Здоровье, Физическая культура, Безопасность, Чтение художественной литературы, Музыка.

Цели:Формировать у детей представление о ценности здоровья,желания вести здоровый образ жизни,воспитывать сочувствие к болеющим. Дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся в фруктах, овощах,шиповнике.

Расширить знания детей о фруктах и овощах (название, цвет, вкус).

Материалы и оборудование : Герой в образе доктора Айболита. Дидактические игры: «Овощи», «Фрукты». Музыка спокойная, для релаксации.

Содержание организованной деятельности :

Воспитатель: Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своём здоровье.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится, дети, слышите? Кто же к нам пришёл, поглядим.

Отгадайте загадку, и вы его узнаете :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ( Айболит).

Заходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки! Я Добрый Доктор Айболит. Не бойтесь, меня дети.

Со всеми зверятами дружу, и ребят я люблю! Ну-ка, расскажите, как живёте, не болеете ли? (осматривает детей, отмечает, что у детей розовые щёчки, блестящие глаза). Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? ( ответы детей).

Доктор Айболит: Какие вы молодцы, сколько много делаете, чтобы не болеть.

Ведь не даром говорится, читает пословицу :

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Проговариваем вместе с героем пословицу.

Доктор Айболит: А у меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:

Он лежит в своём гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам

И теперь лежит, простужен.

Воспитатель: Ах, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (ответы детей)

Доктор Айболит: Правильно, нельзя мочить ноги, есть снег, нужно одеваться по погоде. Вы молодцы, ребята, всё знаете.

Доктор Айболит: Давайте поиграем с вами.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

А теперь поспешим на весёлую зарядку.

Физкульт - минутка:

Ходьба по кругу за героем.

Ждут нас на лесной опушке

птички, бабочки, зверюшки.

Бег по кругу на носочках друг за другом.

Мышка, мышка серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

Ходьба на наружных сторонах стопы.

А за мышкой шёл медведь

да как начал реветь:

у, у, у, у, у.

я вразвалочку иду.

Прыжки на двух ногах на месте.

А весёлые зайчата длинноухие ребята

прыг да скок, прыг да скок

Через поле во лесок.

Ходьба широкими шагами друг за другом.

Шёл по лесу серый волк

Серый волк зубами щёлк,

Он крадётся за кустами

Громко щёлкает зубами.

Прыжки с продвижением вперёд.

Как лягушка по дорожке скачет,

Вытянувши ножки.

По болоту скок- скок-скок

Под мосток и молчок.

Бег врассыпную.

Птички в гнёздышке проснулись,

встрепенулись, улыбнулись.

Чик- чирик,

Всем привет,

Мы летаем выше всех.

Физ-минутка, Гимнастика для глаз.

Ветер дует нам в лицо. ( Машут руками на лицо, часто,часто моргают)

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону, смотрят вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз, смотрят вниз)

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх, глаза поднимают вверх)

Доктор Айболит: Молодцы. Какие вы ловкие и смелые.

Доктор Айболит: Какие вы румяные, красивые! Вы наверно хорошо кушаете?

Воспитатель: Да, доктор, наши малыши - крепыши хорошо кушают и удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть крепкими и здоровыми.

1 ребёнок. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

2 ребёнок. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

3 ребёнок. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Дидактическая игра «Собери урожай». /b]

Дети составляют из частей «Овощи» и «Фрукты».

Доктор Айболит: Скажите одним словом как называются: картофель, морковь.

Пальчиковая игра «0вощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок.

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина — молодец!

Показывают большой палец.

Доктор Айболит: Ребятки, как одним словом называются: апельсин лимон.

Пальчиковая игра «Фрукты».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Гладят живот.

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас!

Показывают ладошками вокруг и на себя.

Доктор Айболит: Чтобы горлышко не болело выполним весёлые упражнения.

Оздоравливающие упражнения для горла.

1. «Лошадка». Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки показываем так же: то снижая, то увеличивая темп повтора звуков (20-30 с).

2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук “ка-а-а-а-ар” (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом (5—6 раз).

3. «Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

4. «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести “о-о-хо-хо-о-о-о”, по-зе-вать (5-6 раз).

5. «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30—40 с).

6. «Смешинка». Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались “хохотальные” звуки “ха-ха-ха”, “хи-хи-хи”, “гы-гы-гы”, а, нажав на" хохотальную" точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

Д. А. : Будем здоровыми, а в этом нам поможет массаж.

Дети садятся на ковёр вместе с доктором Айболитом.

Самомассаж тела «Грибной дождик».

Дождевые капли,

Прыгайте в ладошки!

Дождевые капли, Дождевые капли!

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли,

Бейте по спине!

Дождь грибной, но нужно

Подрасти и мне!

Проговаривая стихи, хлопают правой ладонью по левой.

Так же хлопают по правой ладони.

Шлепают ладошками по ножкам от лодыжки вверх.

Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Левой рукой стучат по правому плечу.

Тянутся обеими руками вверх, выпрямляя спину.

Воспитатель: Повеселим доктора Айболита. Танец «Помирились».

Доктор Айболит: После танца у меня в лесу все зверюшки отдыхают, я рекомендую вам отдохнуть.

Дыхательная гимнастика

1. «Дышите тихо, спокойно и плавно».

И. п. : стоя, сидя, лежа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет, затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

2. «Подышите одной ноздрей».

И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

3. «Воздушный шар».

И. п. : лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий;

живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-5раз).

4. «Воздушный шар» в грудной клетке.

И. п. : лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать «распирание» грудной клетки.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

5. «Воздушный шар» поднимается вверх.

И. п. : лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плечей (4-8 раз).

6. «Ветер».

И. п. : лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек. ;

сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

7.«Радуга, обними меня». И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук "с”, выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раз).

8. Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно".

Доктор Айболит: А теперь выполним массаж наших носиков.

Массаж носа.

Массаж носа стимулирует деятельность головного мозга.

Дозировка: 1-2 минуты каждое упражнение.

1. Указательным и средним пальцем нажимаем на кончик носа.

2. Сгибаем кончик носа направо.

3. Сгибаем кончик носа налево.

4. Поднимаем кончик носа вверх.

5. Кончик носа сгибаем вниз.

6. Вращаем кончик носа по часовой стрелке (1- 2 минуты).

Тонизирующий массаж лица.

Дозировка: 4-5 поглаживаний.

1. От середины нижней челюсти к вискам.

2. От середины лба к вискам.

Воспиталь: Спасибо, добрый доктор Айболит, мы теперь всегда будем выполнять эти упражнения, и массаж.

Доктор Айболит: Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам! А за праздник наш весёлый, я вас всех благодарю, Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!

Фито-бар :«Пьём полезный отвар шиповника».

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Советы доктора Айболита»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Советы доктора Айболита»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 07:31
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...