Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»

Светлана Владимировна Елизарова
Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»

Непосредственно образовательная деятельность

старшая логопедическая группа

Тема: "Зима. Дикие животные наших лесов"

Составила учитель-логопед Елизарова С. В.

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24 "Светлячок"

г. Мичуринска Тамбовской области

Цели:

1. Воспитывать умение работать в группе.

2. Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности.

3. Расширять коммуникативные способности детей.

4. Формировать оценочное отношение к героям сказки, учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

5. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, умение видеть красоту окружающей действительности.

6. Закрепить и расширить знания детей о диких животных наших лесов: лиса, волк, заяц, медведь, лось, кабан, барсук, ёж.

7. Уметь различать диких домашних животных, образовывать обобщенные слова, называть характерные признаки диких и домашних животных; называть детенышей животных.

8. Закрепить и расширить знания детей о зиме, зимних признаках, развлечениях. Заложить основы экологического воспитания.

9. Уметь выделять первый звук в слове, соотносить звуки и буквы, составлять из букв слова, соотносить слово и изображение.

10. Развивать связную речь в процессе обучения рассказыванию с использованием показа с включением действий самого ребёнка.

11. Формирование слоговой структуры слова.

12. Развитие психических процессов (внимание, мышление, память, творческие способности, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки, картинки с животными, буквы, ёлочки (шаблоны, снежинки, фланелеграф, макеты елок, ширма, игрушки (заяц, лисёнок, волчонок, пенёчки резные картинки.

Ход:

I. Организационный момент

Дети стоят в кругу

Логопед: Здравствуйте дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Я хочу поздороваться с вашими руками, приготовьте их вытяните ручки, (обходить всех по кругу, касаясь рукой головы или плеча каждого).

- Здравствуйте, милые ручки. А теперь поздороваюсь с глазками. Здравствуйте, милые глазки. Приготовьте ладошки.

Поздороваемся с ладошками, (идет по кругу, закрывает глаза касается ладонями детей)

- Здравствуй, Саша, Здравствуй, Дима.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в наш сказочный лес. Чтобы его начать, закройте глаза и произнесем волшебное слово:

1,2,3,4,5

Мы в лесу опять.

- вот мы и в сказке. Прошло время и в нашем лесу давно наступила зима. Снег покрыл всё вокруг: Землю, деревья. Погляди как красиво в зимнем лесу. Кругом сугробы, но есть и тропинки. Идёмте по этой тропинке, прижавшись друг к другу.

Мы идем - идем по тропочке,

Мы идем - идем по узенькой.

Сквозь лес мы шли,

На опушку пришли.

Игра «путаница»

- Кто лишний? Почему называются дикие и домашние?

Назвать детенышей животных.

II. Слоговая стр-ра.

Выходите на опушку.

С ёлочки стряхнули весь снег - украсить их.

Задание: сколько слогов в названии животного, столько снежинок на ёлочке.

III. Массаж биологически активных зон.

Против простудных заболеваний.

Тили - тили - тили бом!

Сбил сосну зайчишка лбом.

(ладони по лбу, ладони разводят и сводят вместе)

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки перед и за ухом).

IV. Сказка

Приходит Лесная Фея.

- Жил - был лисёнок. Он был очень красивый, но грубый. Вышел он погулять и увидел как другие звери играют: зайчик катается на санках, волчонок на лыжах.

Лисёнок говорит Зайчику:

«Эй, Косой глаз, дай мне санки, я буду кататься!»

«Ничего я тебе на дам» - ответил Зайчик.

Тогда Лисёнок подошёл к Волчонку: «Ну-ка, дай мне лыжи!»

«Ничего я тебе на дам» - сказал Волчонок и проехал мимо. Обиделся Лисёнок на всех и заплакал.

(ответы детей, как подружиться Лисёнку со зверятами)

Логопед: Очень часто наши желания не совпадают с желаниями других, а особенно, если общаться с другими так как лисёнок: Грубо и неуважительно. И вот тогда, чтобы не сориться, нужно научиться договариваться с другими, обращаться вежливо, чтобы общение доставлять друг другу радость и заканчивалось дружбой.

(прощание с Феей)

V. Составление рассказа

Возвращение в лесную школу. Беседа о зиме. Составление рассказа.

VI. Итог

Отправиться домой

Берем угощение от лесных жителей

1,2,3

В детский сад мы пришли

- Понравилось вам путешествие?

Идёмте есть угощение.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 14 марта 2012 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...