Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»

Светлана Владимировна Елизарова
Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»

Непосредственно образовательная деятельность

старшая логопедическая группа

Тема: "Зима. Дикие животные наших лесов"

Составила учитель-логопед Елизарова С. В.

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24 "Светлячок"

г. Мичуринска Тамбовской области

Цели:

1. Воспитывать умение работать в группе.

2. Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности.

3. Расширять коммуникативные способности детей.

4. Формировать оценочное отношение к героям сказки, учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

5. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, умение видеть красоту окружающей действительности.

6. Закрепить и расширить знания детей о диких животных наших лесов: лиса, волк, заяц, медведь, лось, кабан, барсук, ёж.

7. Уметь различать диких домашних животных, образовывать обобщенные слова, называть характерные признаки диких и домашних животных; называть детенышей животных.

8. Закрепить и расширить знания детей о зиме, зимних признаках, развлечениях. Заложить основы экологического воспитания.

9. Уметь выделять первый звук в слове, соотносить звуки и буквы, составлять из букв слова, соотносить слово и изображение.

10. Развивать связную речь в процессе обучения рассказыванию с использованием показа с включением действий самого ребёнка.

11. Формирование слоговой структуры слова.

12. Развитие психических процессов (внимание, мышление, память, творческие способности, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки, картинки с животными, буквы, ёлочки (шаблоны, снежинки, фланелеграф, макеты елок, ширма, игрушки (заяц, лисёнок, волчонок, пенёчки резные картинки.

Ход:

I. Организационный момент

Дети стоят в кругу

Логопед: Здравствуйте дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Я хочу поздороваться с вашими руками, приготовьте их вытяните ручки, (обходить всех по кругу, касаясь рукой головы или плеча каждого).

- Здравствуйте, милые ручки. А теперь поздороваюсь с глазками. Здравствуйте, милые глазки. Приготовьте ладошки.

Поздороваемся с ладошками, (идет по кругу, закрывает глаза касается ладонями детей)

- Здравствуй, Саша, Здравствуй, Дима.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в наш сказочный лес. Чтобы его начать, закройте глаза и произнесем волшебное слово:

1,2,3,4,5

Мы в лесу опять.

- вот мы и в сказке. Прошло время и в нашем лесу давно наступила зима. Снег покрыл всё вокруг: Землю, деревья. Погляди как красиво в зимнем лесу. Кругом сугробы, но есть и тропинки. Идёмте по этой тропинке, прижавшись друг к другу.

Мы идем - идем по тропочке,

Мы идем - идем по узенькой.

Сквозь лес мы шли,

На опушку пришли.

Игра «путаница»

- Кто лишний? Почему называются дикие и домашние?

Назвать детенышей животных.

II. Слоговая стр-ра.

Выходите на опушку.

С ёлочки стряхнули весь снег - украсить их.

Задание: сколько слогов в названии животного, столько снежинок на ёлочке.

III. Массаж биологически активных зон.

Против простудных заболеваний.

Тили - тили - тили бом!

Сбил сосну зайчишка лбом.

(ладони по лбу, ладони разводят и сводят вместе)

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки перед и за ухом).

IV. Сказка

Приходит Лесная Фея.

- Жил - был лисёнок. Он был очень красивый, но грубый. Вышел он погулять и увидел как другие звери играют: зайчик катается на санках, волчонок на лыжах.

Лисёнок говорит Зайчику:

«Эй, Косой глаз, дай мне санки, я буду кататься!»

«Ничего я тебе на дам» - ответил Зайчик.

Тогда Лисёнок подошёл к Волчонку: «Ну-ка, дай мне лыжи!»

«Ничего я тебе на дам» - сказал Волчонок и проехал мимо. Обиделся Лисёнок на всех и заплакал.

(ответы детей, как подружиться Лисёнку со зверятами)

Логопед: Очень часто наши желания не совпадают с желаниями других, а особенно, если общаться с другими так как лисёнок: Грубо и неуважительно. И вот тогда, чтобы не сориться, нужно научиться договариваться с другими, обращаться вежливо, чтобы общение доставлять друг другу радость и заканчивалось дружбой.

(прощание с Феей)

V. Составление рассказа

Возвращение в лесную школу. Беседа о зиме. Составление рассказа.

VI. Итог

Отправиться домой

Берем угощение от лесных жителей

1,2,3

В детский сад мы пришли

- Понравилось вам путешествие?

Идёмте есть угощение.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность, старшая логопедическая группа. Тема: «Зима. Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 14 марта 2012 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....