Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Чудо-дерево»

Milla Boyko
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Чудо-дерево»

(художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация, физическая культура)

Цель: установить доброжелательное отношение незнакомых детей к себе, вызвать интерес к предложенной теме, увидеть результат полученных знаний и умений.

Программные задачи:

Образовательные:

• Обогащать;

• Активизировать словарный запас;

• Согласовывать числительные с существительными;

Развивающие:

• Развивать эстетические чувства цвета, композиции;

Воспитывающие:

• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности;

• Закрепление умения сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь;

• Формирование умения проявлять дружелюбия при оценке работ других детей.

Методические приемы:

1. Наглядные:

- технические средства

- демонстрация пособий;

2. Словесные:

- объяснение

- пояснение

-указание

-вопросы поискового характера

3. Игровые упражнения, практическое задание, создание проблемной ситуации;

4. Развлечение, поощрение;

5. Разминки, физминутка, музыкальное сопровождение.

Оборудование: столы, стулья, доска, мультимедийная установка, магнитофон, плоскостной рисунок Чудо-дерева, тарелки с клейстером, чайные ложки, краски гуашь, листы белой бумаги А4, карточки-загадки, салфетки, кисточка.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

- Клубок.

- Ребята послушайте загадку: пасмурная, дождливая, ветреная, ее называют золотой. Вы догадались, о чем загадка? (да это осень, или нет). Так загадка о чем? (Об осени)

- Она несет с собой прохладу, с ее приходом птицы улетают в теплые края.

- О каком времени года загадка (А что вы можете о ней рассказать).

- За что люди любят осень? - (ответы детей,

- Какие дары она нам приносит? Ребята фрукты и овощи созревают в разное время, а мы говорим об осеннем урожае.

-Что такое урожай? (дети перечисляют)

-Как одним словом назвать (овощи и фрукты).

-Любят за то, что осенью созревает урожай.

Народная мудрость гласит: Сентябрь без плодов не бывает.

Посмотрите на экран (слайды, читаю стихотворение) .

В золотой карете к нам примчалась осень,

Щедро одарила наш трудолюбивый край.

Арбузы, яблоки, картофель в дом уносим,

На Кубани собран добрый, славный урожай.

В холод, зной и не погоду

Соберем дары природы

Потому что тот, кто сеет,

Урожай всегда жалеет.

(Приглашаю детей на ковер.)

- Урожай собирают по-разному, а как убирают картофель?. покажите. (выкапывают.,

а что выдергивают….(морковь.,

что срывают? (помидоры, яблоки, сливу,

а что делают, когда убирают виноград? (срезают).

Так где же растет урожай? (в огороде на грядке, в саду на дереве)

Физминутка.

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам в награду дам! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная с больших

Мальчики молодцы, девочки умницы, вы знаете где растут и как собирают овощи и фрукты.

(Беру ребенка за руку и всем говорю) возьмитесь за руки…

Вереницей мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

Чудо-дерево найдем,

Что с него мы соберем?

-В нашем волшебном саду -

Вот только ветер был не в меру весел,

Он так старался, всем нам помогал,

В саду и огороде так на куралесил,

Весь урожай на Чудо-дерево собрал.

Все перепутал: груши, огурцы, морковку,

Томаты, баклажаны, сливы вытряхнул из сетки,

Все овощи и фрукты так развесил ловко,

Попробуй, отгадай, что где росло и почему висит на ветке.

- Я предлагаю вам собрать урожай на Чудо- дерево.

(На мольберте висит вырезанное дерево и на нем прикреплены карточки для детей, на столах разложен материал для каждого ребенка, одна карточка больше остальных для воспитателя. Ее показываю детям и задаю вопросы.)

Попробуем разгадать одну карточку – загадку.

Что, на ней изображено? (подсолнух).

Как мы можем сделать подсолнух?

Что еще изображено как вы думаете?

Перечисляем- бумага, ножницы, краска, клей и цветная бумага для лепестков.

(Необходимо взять ножницы, срезать углы так чтобы получился круг, затем пластилином нанести «семечки» и приклеить лепестки.)

Ребята, снимите по одной карточке - загадки с Чудо – дерева, внимательно посмотрите, и определите свое рабочее место.

(Дети рассматривают, приходят к выводу что это, и как делать. Дети проходят к столам и приступают, у кого возникает вопрос – подхожу и наводящими вопросами привожу ребенка к правильному решению. Звучит приятная музыка).

Сядьте удобно, ровно, спину выпрямите. Музыка вам подскажет когда наступит время заканчивать свою работу.

- Когда вы будете готовы, то приносите свой урожай к Чудо-дереву.

Ребенок, который остался с воспитателем разводит краску с клейстером и наносит губкой на крону дерева, ствол раскрасить помогаю я, если ребенок задерживается. Готовые работы развешиваем, дети убирают каждый за собой рабочее место.

На столе должен быть порядок, для этого я приготовила корзинки.

Само с кулачок

Красный бочок

Тронешь пальцем – гладко

А откусишь - сладко! (яблоко)

На грядке длинный и зеленый

А в кадушке желтый и соленый. (огурец)

Кафтан зеленый – бархатный

Внутри он - красный, сахарный. (арбуз)

- Что у тебя овощ или фрукт? (овощ, помидор) а ты знаешь как его еще можно назвать? (томат)

- Какой красивый баклажан, а как его на Кубани называют? (синенький)

(Прикрепляют поделки, вытирают о влажные салфетки руки).

-Ребята посмотрите, у нас получилось Чудо –дерево?

- А в чем его Чудо?

-В природе может быть такое что бы овощи и фрукты росли на одном дереве? (Ответы детей)

-А на самом деле где растут овощи? (на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду)

- Да, вы молодцы, какой славный урожай собрали.

-Скажите, если урожай уродится богатым, что с ним делать (продавать) конечно.

У нас на Кубани каждый год собирают богатый урожай овощей и фруктов. В такие дни гремят по Кубанским станицам веселые казачьи ярмарки. Едут люди продать лишние запасы, на людей посмотреть, да себя показать. И мы сейчас с вами заглянем на ярмарку.

Чтение стихотворения, и показ последнего слайда –ярмарка. Включается фонограмма песни ярмарка.

Ходит осень рядом с нами,

Угощает нас плодами.

Что себе не соберем-

Все на ярмарку свезем.

С Чудо-дерева срываем,

И всем людям предлагаем:

Поскорее разбирай

Наш богатый урожай.

Какое у вас настроение? Что вы ощущаете? Я очень рада была с вами общаться, поделитесь своей радостью с ребятами в вашей группе. (Да)

Скажите гостям до свидания!

приложение.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Чудо-дерево»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 13:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...