Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки»

Елена Ананьева
Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки»

Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика.

Задачи

• Продолжать развивать у детей навыки конструктивного мышления, мелкую моторику пальцев,

• обучать детей подбирать детали и создавать конструкции по образцу,

• развивать эстетический вкус, творческое мышление, наблюдательность,

• вырабатывать чувства коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, самостоятельность в выборе украшений для фонарика, аккуратность.

Оборудование и материал для НОД

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Фонарик для ёлочки“» размещена в разделах

Клеёнка на каждого ребёнка, баночки из - под йогурта разных цветов, проволока, набор цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной формы; клей ПВА, кисточки, подставки, салфетки, образец взрослого, магнитофон, текст песни «Дед Мороз», загадка о фонарике, тарелочки «Ёлочка», образцы различных фонариков.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин, разучивание стихов к новогоднему празднику, загадки, чтение новогодних сказок, рассматривание новогодних игрушек

Ход занятия:

Приветствие: «Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже „здравствуй“ говорю я соседней улице,

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дружок».

А) упражнение «Веселое настроение» :

«Улыбнись товарищу, улыбнись себе, улыбнись прохожему, улыбнись мечте,

Солнышку лучистому, утру золотистому, улыбнись зиме».

Воспитатель: - Ребята, что даёт нам свет?

Дети: Тепло, уют, свет, радость, яркость

Воспитатель: А когда нет света?

Дети: темно, страшно, неуютно, грустно. Дети могут заблудиться, потеряться, станет холодно.

Воспитатель: (загадка о фонарике)

С помощью чего нам ночью становится тепло, уютно, весело, а на празднике празднично?

Дети: С помощью света, фонариков, разноцветных гирлянд, свечей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, отгадали загадку.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, у вас на тарелочках лежат различные предметы. Что можно сделать из баночек из-под йогуртов?

Дети: Домик, крышу, ведёрко, стаканчик (на воображение).

Стук в дверь: Заходит Ёлка.

Ёлочка : Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я?

Дети: «Ёлочка»

Ёлочка : Вам тепло, светло, уютно. А мне грустно, потому что скоро Новый год, а я такая не яркая, не блестящая, не сверкающая.

Дети: А, мы тебе песенку споём.

Дети исполняют песенку- Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс…»

Ёлочка : А мне всё ровно, грустно, не радостно, не весело.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ёлочке. Чтобы она снова засверкала, заискрилась разноцветными фонариками. Украсим её разноцветными фонариками (показываю образец).

Посмотрите, у меня есть фонарик, но он один, а на ёлочке должно быть много фонариков, потому что она праздничная.

Ребята, мой фонарик не обычный, не простой его не купишь в магазине и на ёлочных базарах. Этот фонарик сделан руками. И мы с вами сейчас сделаем такие же фонарики. А как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: Из баночек из – под йогуртов и украшен цветной бумагой.

Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению фонариков, давайте подготовим пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Снежок» - автор Н. Нищеева

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (Топают.)

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, напоминаю о технике безопасности по работе с ножницами.

• Ножницы не поднимать высоко

• Держать острыми концами в низ

• По окончании работы ножницы вложить в подставки.

• С проволокой так же обращаться аккуратно, осторожно, чтобы не наколоть себе и своих соседей по столу.

Объяснение последовательности выполнения фонарика :

1. Берём одну баночку из-под йогурта (предварительно взрослый делает небольшое отверстие на дне баночки). Продеваем небольшой кусочек проволоки и делаем петлю (воспитатель сопровождает показ с объяснением).

2. Берём кисточку, набираем белый клей и намазываем аккуратно края баночки.

3. Прикладываем вторую баночку и сильно придавливаем друг к другу.

4. После этого украшаем фонарик. В тарелочках лежат наборы цветной бумаги: круглой, квадратной, прямоугольной форм.

5. Складываем бумагу пополам и вырезаем листочки, горошинки, снежинки, полоски.

(Дети должны проявить самостоятельность, творчество, воображение при выборе в украшении фонариков).

6. Аккуратно наклеиваем детали на фонарик, пользуемся салфеткой. Клей намазываем на клеёнке, чтобы стол был чистым, аккуратным.

Пока дети работают, включаю спокойную музыку.

Ёлочка : Сколько фонариков! Какие необычные, красивые, волшебные! Теперь я самая настоящая, новогодняя ёлка! Спасибо ребята!

Дети дарят ёлочке фонарики.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию Тема: «В гостях у бабушки Натальи» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №115» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию («Художественное.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей в средней группе по тема «Путешествие по сказкам». Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района «Начальная.

Непосредственно — образовательная деятельность. Физическое развитие. Тема: «Полет в космос». Непосредственно – образовательная деятельность Физическое развитие. (Подготовительная группа). Тема: «Полет в космос». Задачи. Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность ФКЦМ и РК в старшей группе. Тема: «Кто он Михайло Потапович». Непосредственно образовательная деятельность ФКЦМ и РК в старшей группе. ТЕМА: «Кто он Михайло Потапович». Программное содержание: • Познакомить.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию Тема: «Наш любимый детский сад» Программное содержание: формировать у детей обобщенные представления об архитектуре, учить отражать в постройке эти представления, передавая.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие на Крайний Север» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт в.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск» Цели: Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД