Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»

Нина Николаевна Зайцева
Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности познавательного и творческого характера.

Задачи:

-создать условия для развития интереса к семье, к родословной;

-создать условия для систематизации имеющихся знаний у детей о семье;

- воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи;

-обеспечить условия для выражения своего мнения; ;

-создать условия для развития диалогической речи;

-воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи.

Материал: слайды "Моя семья"(просмотр фотоснимков детских семей); карточки "Дерево семьи"на каждого ребенка, звоночек, "волшебная палочка", символическое и графическое изображение семьи, листы цветной бумаги, цветные нитки.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивация).

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его детям нравятся.

-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей предположительные-ласковое, доброе, ясное, солнышко улыбается, шлет свои лучики,, приветствует всех нас нас)

-Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь друг другу. Я тоже вас приветствую, посылаю вам свою улыбку и тороплюсь поделиться радостью.

-Пришла я сегодня в группу и увидела вот этот плакат. Обрадовалась, но ничего не поняла, что на нем изображено. Решила вас подождать. Возможно вы мне подскажите, что здесь изображено. (нарисованы цветные прямоугольники).

-На что похоже это изображение (дети высказывают свои предположения, мнения, рассуждают).

2. Основная часть.

-А что напоминают эти цветные прямоугольники (дети рассуждают-радугу, ступеньки, листочки календарика, они приподнимаются и их можно снять)

-А что же под листочками? Хотите их снять (дети по очереди снимают листочки).

.-Кто это (мальчик).-Какой он?

-А кто же спрятался под вторым (тоже мальчик-ответы детей).

-Интересно, кто же будет, под третьим (девочка, она выше мальчика-ответы детей).

(под четвертым- Мама, под пятым- Папа,под шестым-Дедушка, под седьмым-Бабушка-ответы детей).

-Дети, сколько здесь человек (семь)

-А как можно назвать всех этих людей одним словом (ответы детей, рассуждения-близкие, родные, семья).

-Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и Я -папа и мама папы, папа и мама мамы, папа,мама и я).

-А вы хотите рассказать о своих семьях? (ответы детей, рассуждения).

-А мне тоже очень хочется послушать о ваших семьях. (Дети берут свои листочки с "деревом семьи" садится на ковер, рассказывают о своих семьях).

-Молодцы. Как вы считаете, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

Игра "Хорошо- плохо".

Дидактическая игра "Что в круге?".

Показываю на листочке изображение "семь в круге".

-Что здесь изображено (ответы детей предположительные-камешки, цветы на клумбе, семечки на сковороде_.

-Вот так я изобразила свою семью.

-А как можно еще изобразить (ответы детей).

-А можно изобразить семью ниточками (ответы детей)

-Хотите попробовать (на подносах цветные нитки разного размера, дети сами выбирают нитки и изображают семью, помогают друг другу, работают в парах).

Гостевой метод.

(По окончании дети идут друг к другу в гости и рассказывают, как они изобразили семью).

-Дети, а можем мы назвать всех нас в группе семьей (ответы детей)

-Какая она (ответы детей предположительные--большая, дружная, громкая, красивая, счастливая и т. д.)

-Сколько нас (дети считают).

-Сейчас я проверю, дружная ли и внимательная наша семья*.

Игра с движениями "Замри".

(Дети перемещаются по группе. На слово "Замри"-все замирают. Оживляю всех по одному "волшебной палочкой").

3. Заключительная часть (рефлексия).

-Вам понравилось сегодня рассказывать о семье и изображать ее?

-Какие трудности вы испытывали?

-А что больше всего вам понравилось?

-У вас хорошее настроение?

-А хотите пожелать друг другу счастья песней "Мы желаем счастья вам"

-Пусть в каждой семье будет доброта, а там, где царит доброта, там и счастье, там и мир, там и дружная семья.

-Я предлагаю большой нашей семьей сфотографироваться на память.

Публикации по теме:

Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе»Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Телкова Дина Тихоновна воспитатель МКДОУ детский сад «Рябинка».

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

Физкультурно-музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Физкультурно – музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Программные задачи: Создать радостное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе». Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Семья – когда все вместе» Цель: формирование представления о семье и её составе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 06:25
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы».
Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих...
Мастер-класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич
Мастер – класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич. Тема: «Подставка для свечки в пасхальный кулич». Цель: совершенствовать...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая»
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой...
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»
Венера Поминова Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский» Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного...