МААМ-картинки

Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»

Нина Николаевна Зайцева
Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»

Коли семья вместе, то и душа на месте

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности познавательного и творческого характера.

Задачи:

-создать условия для развития интереса к семье, к родословной;

-создать условия для систематизации имеющихся знаний у детей о семье;

- воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи;

-обеспечить условия для выражения своего мнения; ;

-создать условия для развития диалогической речи;

-воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи.

Публикация «Конспект НОД „Коли семья вместе, то и душа на месте“» размещена в разделах

Материал: слайды "Моя семья"(просмотр фотоснимков детских семей); карточки "Дерево семьи"на каждого ребенка, звоночек, "волшебная палочка", символическое и графическое изображение семьи, листы цветной бумаги, цветные нитки.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивация).

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его детям нравятся.

-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей предположительные-ласковое, доброе, ясное, солнышко улыбается, шлет свои лучики,, приветствует всех нас нас)

-Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь друг другу. Я тоже вас приветствую, посылаю вам свою улыбку и тороплюсь поделиться радостью.

-Пришла я сегодня в группу и увидела вот этот плакат. Обрадовалась, но ничего не поняла, что на нем изображено. Решила вас подождать. Возможно вы мне подскажите, что здесь изображено. (нарисованы цветные прямоугольники).

-На что похоже это изображение (дети высказывают свои предположения, мнения, рассуждают).

2. Основная часть.

-А что напоминают эти цветные прямоугольники (дети рассуждают-радугу, ступеньки, листочки календарика, они приподнимаются и их можно снять)

-А что же под листочками? Хотите их снять (дети по очереди снимают листочки).

.-Кто это (мальчик).-Какой он?

-А кто же спрятался под вторым (тоже мальчик-ответы детей).

-Интересно, кто же будет, под третьим (девочка, она выше мальчика-ответы детей).

(под четвертым- Мама, под пятым- Папа,под шестым-Дедушка, под седьмым-Бабушка-ответы детей).

-Дети, сколько здесь человек (семь)

-А как можно назвать всех этих людей одним словом (ответы детей, рассуждения-близкие, родные, семья).

-Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и Я -папа и мама папы, папа и мама мамы, папа,мама и я).

-А вы хотите рассказать о своих семьях? (ответы детей, рассуждения).

-А мне тоже очень хочется послушать о ваших семьях. (Дети берут свои листочки с "деревом семьи" садится на ковер, рассказывают о своих семьях).

-Молодцы. Как вы считаете, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

Игра "Хорошо- плохо".

Дидактическая игра "Что в круге?".

Показываю на листочке изображение "семь в круге".

-Что здесь изображено (ответы детей предположительные-камешки, цветы на клумбе, семечки на сковороде_.

-Вот так я изобразила свою семью.

-А как можно еще изобразить (ответы детей).

-А можно изобразить семью ниточками (ответы детей)

-Хотите попробовать (на подносах цветные нитки разного размера, дети сами выбирают нитки и изображают семью, помогают друг другу, работают в парах).

Гостевой метод.

(По окончании дети идут друг к другу в гости и рассказывают, как они изобразили семью).

-Дети, а можем мы назвать всех нас в группе семьей (ответы детей)

-Какая она (ответы детей предположительные--большая, дружная, громкая, красивая, счастливая и т. д.)

-Сколько нас (дети считают).

-Сейчас я проверю, дружная ли и внимательная наша семья*.

Игра с движениями "Замри".

(Дети перемещаются по группе. На слово "Замри"-все замирают. Оживляю всех по одному "волшебной палочкой").

3. Заключительная часть (рефлексия).

-Вам понравилось сегодня рассказывать о семье и изображать ее?

-Какие трудности вы испытывали?

-А что больше всего вам понравилось?

-У вас хорошее настроение?

-А хотите пожелать друг другу счастья песней "Мы желаем счастья вам"

-Пусть в каждой семье будет доброта, а там, где царит доброта, там и счастье, там и мир, там и дружная семья.

-Я предлагаю большой нашей семьей сфотографироваться на память.

Публикации по теме:

Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе»Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Телкова Дина Тихоновна воспитатель МКДОУ детский сад «Рябинка».

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

Физкультурно-музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Физкультурно – музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Программные задачи: Создать радостное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе». Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Семья – когда все вместе» Цель: формирование представления о семье и её составе.

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» 1 Название проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2 Актуальность В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте» ПРОЕКТ «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор проекта: Низамова Альфия Талгатовна. Учитель начальных классов. Первая категория.

Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;.

«Когда семья вместе, то и душа на месте». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу. Задачи: создать.

Сценарий развлечения «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Сценарий развлечения «Я. ты, он, она – вместе дружная семья!» Цель – формировать у детей нравственные представления (Доброе отношение.

Урок СБО «Семья вместе — душа на месте» ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 06:25
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД