Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы живем в селе Измалково»

Зоя Позднякова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы живем в селе Измалково»

Программное содержание:

1) продолжать закреплять и расширять знания детей о родном селе; об истории названия улиц, о его достопримечательностях, местах отдыха; пробуждать интерес к истории села;

2) совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать непринужденную беседу;

3) учить видеть конструкцию объекта, находить отдельные конструктивные решения;

4) закреплять навыки коллективной работы: умение планировать процесс изготовления, работать, не мешая друг другу.

Словарная работа: достопримечательности, устье, интернационализм.

Предварительная работа: целевые прогулки по селу (магазин, аптека, почта, парикмахерская, памятники, галерея почета, святой источник, рассматривание открыток с видами села, иллюстраций, фотографий; беседы о родном крае, о селе; чтение стихотворений, разучивание песен, посвященных им; детали для макета «Наш дворик» (дети готовят их на занятиях по ручному труду).

Материал: картон, проволока, поролон, краски, пластмасса, ракушки; запись звукового письма. Песни о родном крае (селе).

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Представьте, что мы находимся на телестудии. Я – телеведущая.

Тихо звучит мелодия песни о родном селе.

Телеведущая. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я телеведущая третьего канала. Сегодня у нас в гостях ребята из старшей группы. Я думаю, уважаемые телезрители, что они, наши маленькие земляки, смогут убедить вас в том, что они любят и хорошо знают наше село.

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Телеведущая. Да, Россия, огромная и богатая страна. Родина у всех нас одна. А как вы думаете, с чего она начинается?

Дети. С мамы, папы, дома, двора, с улицы, на которой мы живем, с нашего села.

Телеведущая. А еще она начинается «с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». Родина – это еще и память о прошлом, которое мы должны знать. А как называется наше село?

Дети. Измалково.

Телеведущая. Почему?

Дети. В 17 веке наше село называлось деревней Подворгольская, потому что из находящегося здесь колодца и ключей берет начало речка Воргол, русло которой образуется в 5 верстах от села. Затем село было переименовано в Измалково в честь его владельца – помещика Измалкова.

- А как называют жителей нашего села? (Ответы детей).

Телеведущая. А сейчас ожидает экскурсовод.

Экскурсовод. Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему селу. Итак, мы едем по главной улице нашего села. Как она называется?

Дети. Главная улица – улица Ленина.

Экскурсовод. Что на ней находится?

Дети. Дома, где живут люди, магазины, аптека, парикмахерская, библиотека, галерея почета…

Экскурсовод. Какие еще улицы вам известны? (Дети называют).

Экскурсовод. В нашем селе есть улица Стаханова. Почему ее так назвали?

Дети. Эта улица названа в честь передовика производства, шахтера Алексея Стаханова.

Экскурсовод. Что означает название улицы Октябрьская?

Дети. Улица названа так в честь Великой Октябрьской Социалистической революции.

Экскурсовод. А главная улица почему так названа?

Дети. Улица Ленина названа так в честь великого вождя Владимира Ильича Ленина.

Экскурсовод. О чем говорит название улицы Мира, на которой расположен наш детский сад.

Дети. Улица названа в честь всенародного движения за Мир во всем мире.

Экскурсовод. Есть улица под названием Советская. Почему она так называется?

Дети. Свое название улица Советская получила в связи с приходом в 1917 году Советской власти в России.

Рассказ воспитателя о селе.

- Как необходимо заботиться о селе?

Дети. Нужно сажать деревья, цветы, чтобы село было красивое. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить, ломать постройки, лавочки, разбивать стекла.

Экскурсовод. Наше село очень чистое и красивое, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть.

- Куда вы ходите с родителями отдыхать?

Дети. В библиотеку, в бассейн, на стадион, в ДК, в парк.

Экскурсовод. Это хорошо, что вы отдыхаете вместе с родителями.

А вы знаете, как называется наша футбольная команда?

Дети. Восход.

Экскурсовод. Давайте поболеем за лучшую команду, за своих спортсменов.

Ритмическая гимнастика (с султанчиками).

Экскурсовод подходит к плакату «Футболисты».

- Крикнем громко, детвора:

Наш привет – физкульт-ура!

Читает стихотворение.

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем!

Экскурсовод. А я вам хочу загадать загадку: «Что за дом – музыку услышишь в нем, пенье, танцы, плач и смех, удовольствие для всех?»

Дети. Дом культуры.

- Чем там занимаются?

Дети. Поют, танцуют, ставят спектакли.

Экскурсовод. А какие ансамбли вы знаете? (Ответы детей.)

- Я знаю, что в вашей группе есть свой ансамбль. Пусть девочки споют нам «Сельские частушки».

Хлебом-солью всех встречаем,

Любим мы свое село,

Мы Измалково называем

Нашей малой родиной.

Край родимый, необъятный,

Много здесь лесов и рек.

Подрастем и все богатства

Сохраним на долгий век.

Мы сельчане знатные,

Складные да ладные.

И в саду мы славимся,

Мы и вам понравимся.

Экскурсовод. Молодцы, девочки! Я думаю, мы все хорошо отдохнули, нас ждет «автобус». В «автобусе» чтение стихотворений.

Обойди, исколеси полсвета,

Лучше, чем мой край,

Края нету!

Здесь родился папа, родилась и я,

Нет тебя прекрасней, Родина моя!

Телеведущая. До свидания, ребята! Спасибо за ваше участие в передаче. Действительно, мы убедились, что вы любите свое село.

Воспитатель. Дети, а я вам предлагаю построить композицию «Наш двор», каким бы вы хотели его видеть.

Появляется игрушка Петрушка. Ходит, подбадривает детей.

Детское конструирование «Наш двор».

Дети расставляют детали макета.

Петрушка. Какой красивый двор. Я бы хотел жить здесь.

Воспитатель. А как вы назовете свой двор, где вы любите гулять, отдыхать?

Дети. «Ягодка», «Звездочка», «Медвежонок»

Воспитатель. Все названия очень интересные.

Петрушка. Давайте назовем наш двор «Сладкоежка»!

Воспитатель. Да, я согласна с тобой, Петрушка, и давай раздадим всем детям сладости.

Угощает детей.

Дети благодарят, прощаются, уходят.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 8 неделя. Тема: С чего начинается Родина (13-17 октября 2014 года) 1-7 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Перспективный план работы в подготовительной группе по ознакомлению детей с родным городом Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа). НОЯБРЬ. 1. Занятие "Русские народные промыслы".

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы живем в селе Измалково»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...