Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы живем в селе Измалково»

Зоя Позднякова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы живем в селе Измалково»

Программное содержание:

1) продолжать закреплять и расширять знания детей о родном селе; об истории названия улиц, о его достопримечательностях, местах отдыха; пробуждать интерес к истории села;

2) совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать непринужденную беседу;

3) учить видеть конструкцию объекта, находить отдельные конструктивные решения;

4) закреплять навыки коллективной работы: умение планировать процесс изготовления, работать, не мешая друг другу.

Словарная работа: достопримечательности, устье, интернационализм.

Предварительная работа: целевые прогулки по селу (магазин, аптека, почта, парикмахерская, памятники, галерея почета, святой источник, рассматривание открыток с видами села, иллюстраций, фотографий; беседы о родном крае, о селе; чтение стихотворений, разучивание песен, посвященных им; детали для макета «Наш дворик» (дети готовят их на занятиях по ручному труду).

Материал: картон, проволока, поролон, краски, пластмасса, ракушки; запись звукового письма. Песни о родном крае (селе).

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Представьте, что мы находимся на телестудии. Я – телеведущая.

Тихо звучит мелодия песни о родном селе.

Телеведущая. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я телеведущая третьего канала. Сегодня у нас в гостях ребята из старшей группы. Я думаю, уважаемые телезрители, что они, наши маленькие земляки, смогут убедить вас в том, что они любят и хорошо знают наше село.

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Телеведущая. Да, Россия, огромная и богатая страна. Родина у всех нас одна. А как вы думаете, с чего она начинается?

Дети. С мамы, папы, дома, двора, с улицы, на которой мы живем, с нашего села.

Телеведущая. А еще она начинается «с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». Родина – это еще и память о прошлом, которое мы должны знать. А как называется наше село?

Дети. Измалково.

Телеведущая. Почему?

Дети. В 17 веке наше село называлось деревней Подворгольская, потому что из находящегося здесь колодца и ключей берет начало речка Воргол, русло которой образуется в 5 верстах от села. Затем село было переименовано в Измалково в честь его владельца – помещика Измалкова.

- А как называют жителей нашего села? (Ответы детей).

Телеведущая. А сейчас ожидает экскурсовод.

Экскурсовод. Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему селу. Итак, мы едем по главной улице нашего села. Как она называется?

Дети. Главная улица – улица Ленина.

Экскурсовод. Что на ней находится?

Дети. Дома, где живут люди, магазины, аптека, парикмахерская, библиотека, галерея почета…

Экскурсовод. Какие еще улицы вам известны? (Дети называют).

Экскурсовод. В нашем селе есть улица Стаханова. Почему ее так назвали?

Дети. Эта улица названа в честь передовика производства, шахтера Алексея Стаханова.

Экскурсовод. Что означает название улицы Октябрьская?

Дети. Улица названа так в честь Великой Октябрьской Социалистической революции.

Экскурсовод. А главная улица почему так названа?

Дети. Улица Ленина названа так в честь великого вождя Владимира Ильича Ленина.

Экскурсовод. О чем говорит название улицы Мира, на которой расположен наш детский сад.

Дети. Улица названа в честь всенародного движения за Мир во всем мире.

Экскурсовод. Есть улица под названием Советская. Почему она так называется?

Дети. Свое название улица Советская получила в связи с приходом в 1917 году Советской власти в России.

Рассказ воспитателя о селе.

- Как необходимо заботиться о селе?

Дети. Нужно сажать деревья, цветы, чтобы село было красивое. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить, ломать постройки, лавочки, разбивать стекла.

Экскурсовод. Наше село очень чистое и красивое, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть.

- Куда вы ходите с родителями отдыхать?

Дети. В библиотеку, в бассейн, на стадион, в ДК, в парк.

Экскурсовод. Это хорошо, что вы отдыхаете вместе с родителями.

А вы знаете, как называется наша футбольная команда?

Дети. Восход.

Экскурсовод. Давайте поболеем за лучшую команду, за своих спортсменов.

Ритмическая гимнастика (с султанчиками).

Экскурсовод подходит к плакату «Футболисты».

- Крикнем громко, детвора:

Наш привет – физкульт-ура!

Читает стихотворение.

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем!

Экскурсовод. А я вам хочу загадать загадку: «Что за дом – музыку услышишь в нем, пенье, танцы, плач и смех, удовольствие для всех?»

Дети. Дом культуры.

- Чем там занимаются?

Дети. Поют, танцуют, ставят спектакли.

Экскурсовод. А какие ансамбли вы знаете? (Ответы детей.)

- Я знаю, что в вашей группе есть свой ансамбль. Пусть девочки споют нам «Сельские частушки».

Хлебом-солью всех встречаем,

Любим мы свое село,

Мы Измалково называем

Нашей малой родиной.

Край родимый, необъятный,

Много здесь лесов и рек.

Подрастем и все богатства

Сохраним на долгий век.

Мы сельчане знатные,

Складные да ладные.

И в саду мы славимся,

Мы и вам понравимся.

Экскурсовод. Молодцы, девочки! Я думаю, мы все хорошо отдохнули, нас ждет «автобус». В «автобусе» чтение стихотворений.

Обойди, исколеси полсвета,

Лучше, чем мой край,

Края нету!

Здесь родился папа, родилась и я,

Нет тебя прекрасней, Родина моя!

Телеведущая. До свидания, ребята! Спасибо за ваше участие в передаче. Действительно, мы убедились, что вы любите свое село.

Воспитатель. Дети, а я вам предлагаю построить композицию «Наш двор», каким бы вы хотели его видеть.

Появляется игрушка Петрушка. Ходит, подбадривает детей.

Детское конструирование «Наш двор».

Дети расставляют детали макета.

Петрушка. Какой красивый двор. Я бы хотел жить здесь.

Воспитатель. А как вы назовете свой двор, где вы любите гулять, отдыхать?

Дети. «Ягодка», «Звездочка», «Медвежонок»

Воспитатель. Все названия очень интересные.

Петрушка. Давайте назовем наш двор «Сладкоежка»!

Воспитатель. Да, я согласна с тобой, Петрушка, и давай раздадим всем детям сладости.

Угощает детей.

Дети благодарят, прощаются, уходят.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 8 неделя. Тема: С чего начинается Родина (13-17 октября 2014 года) 1-7 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Перспективный план работы в подготовительной группе по ознакомлению детей с родным городом Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа). НОЯБРЬ. 1. Занятие "Русские народные промыслы".

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы живем в селе Измалково»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...