Непосредственно образовательная деятельность по формированию представления о насекомых «На лугу» (младший дошкольный возраст)

Екатерина Исакова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию представления о насекомых «На лугу» (младший дошкольный возраст)

Непосредственно Образовательная Деятельность.

Тема: «На лугу» (младший дошкольный возраст).

Составила: воспитатель

ГБДОУ детского сада № 41

Красносельского района

Исакова Екатерина Валентиновна

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013 г.

Познавательные задачи:

- дать представление о насекомых;

- развивать воображение.

Речевые задачи:

- вводить в активный словарь имена существительные (насекомое, брюшко,лапки,усики);

- закреплять в речи предлог «на».

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга.

Оснащение: обручи, картина, бубен. Пособие «Бабочка» на нитке. Пособие «Жук» на каждого ребенка, разноцветные прищепки.

Ход занятия:

«Раз, два, три, четыре, пять – мы на луг пойдем гулять…», прочитать вместе с детьми рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения. Дети садятся вокруг обручей (цветов) в центре группы (луга). Воспитатель показывает демонстрационный материал «Луг». Воспитатель: - «Ребята, а вы знаете, кто живет на лугу среди травы и цветов?», (жуки, бабочки). Ответы детей. Воспитатель предлагает превратиться мальчикам в жучков, а девочкам в бабочек. Под перезвон бубна «бабочки»» и «жуки» летают, помахивая крылышками. Как только услышат удар в бубен, должны прилететь на цветы. Воспитатель загадывает загадку про бабочку. На лугу-лужочке. Расцвели цветочки. Кто над ними пляшет- Крылышками машет? Ответы детей. Воспитатель демонстрирует бабочку (из тонкой бумаги, подвешенную на нитке). Показывает детям, как можно подуть на бабочку, чтобы она «заплясала» под струей воздуха. Затем играя с бабочкой, держа за нитку, сажает ее то - на голову, то на плечи, колени. Просит отвечать детей на вопрос – «Куда села бабочка?». Ответ может быть таким: «Бабочка села мне на ладонь»… Ответы детей. Воспитатель предлагает детям отгадать еще одну загадку. Загадка про жука. ЖУ-жу-жу, жу-жу-жу, Я над лугом кружу. На цветочки гляжу, Как моторчик жужжу. Ответы детей. Показывает картинку – отгадку. Обращая внимание детей на строение жука, части тела (брюшко, голова, усики, лапки). Привлекает внимание детей, что на столах что-то лежит. Дети проходят за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку пособие «Жук», предлагает самостоятельно придумать своего жука. Обозначает голову и брюшко жука. Воспитатель: - «Ребята, чего не хватает жуку?», (лапок и усиков). Ответы детей. Предлагает разноцветные прищепки для усиков и лапок жука. Одновременно и сам воспитатель принимает участие. Готовые работы поместить на стенд. Расспросить у детей – «Как зовут твоего жука, что он делает, куда он летит. Почему ты выбрал этот цвет прищепок?».

Похвала детей.

Публикации по теме:

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Работа с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазетыРабота с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазеты 13 апреля считается днём рождения Красносельского района. Родители деток посещающих нашу группу живут в Красном селе и очень этим гордятся. К.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию представления о насекомых «На лугу» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 16:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...