Непосредственно образовательная деятельность по формированию представления о насекомых «На лугу» (младший дошкольный возраст)

Екатерина Исакова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию представления о насекомых «На лугу» (младший дошкольный возраст)

Непосредственно Образовательная Деятельность.

Тема: «На лугу» (младший дошкольный возраст).

Составила: воспитатель

ГБДОУ детского сада № 41

Красносельского района

Исакова Екатерина Валентиновна

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013 г.

Познавательные задачи:

- дать представление о насекомых;

- развивать воображение.

Речевые задачи:

- вводить в активный словарь имена существительные (насекомое, брюшко,лапки,усики);

- закреплять в речи предлог «на».

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга.

Оснащение: обручи, картина, бубен. Пособие «Бабочка» на нитке. Пособие «Жук» на каждого ребенка, разноцветные прищепки.

Ход занятия:

«Раз, два, три, четыре, пять – мы на луг пойдем гулять…», прочитать вместе с детьми рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения. Дети садятся вокруг обручей (цветов) в центре группы (луга). Воспитатель показывает демонстрационный материал «Луг». Воспитатель: - «Ребята, а вы знаете, кто живет на лугу среди травы и цветов?», (жуки, бабочки). Ответы детей. Воспитатель предлагает превратиться мальчикам в жучков, а девочкам в бабочек. Под перезвон бубна «бабочки»» и «жуки» летают, помахивая крылышками. Как только услышат удар в бубен, должны прилететь на цветы. Воспитатель загадывает загадку про бабочку. На лугу-лужочке. Расцвели цветочки. Кто над ними пляшет- Крылышками машет? Ответы детей. Воспитатель демонстрирует бабочку (из тонкой бумаги, подвешенную на нитке). Показывает детям, как можно подуть на бабочку, чтобы она «заплясала» под струей воздуха. Затем играя с бабочкой, держа за нитку, сажает ее то - на голову, то на плечи, колени. Просит отвечать детей на вопрос – «Куда села бабочка?». Ответ может быть таким: «Бабочка села мне на ладонь»… Ответы детей. Воспитатель предлагает детям отгадать еще одну загадку. Загадка про жука. ЖУ-жу-жу, жу-жу-жу, Я над лугом кружу. На цветочки гляжу, Как моторчик жужжу. Ответы детей. Показывает картинку – отгадку. Обращая внимание детей на строение жука, части тела (брюшко, голова, усики, лапки). Привлекает внимание детей, что на столах что-то лежит. Дети проходят за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку пособие «Жук», предлагает самостоятельно придумать своего жука. Обозначает голову и брюшко жука. Воспитатель: - «Ребята, чего не хватает жуку?», (лапок и усиков). Ответы детей. Предлагает разноцветные прищепки для усиков и лапок жука. Одновременно и сам воспитатель принимает участие. Готовые работы поместить на стенд. Расспросить у детей – «Как зовут твоего жука, что он делает, куда он летит. Почему ты выбрал этот цвет прищепок?».

Похвала детей.

Публикации по теме:

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Работа с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазетыРабота с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазеты 13 апреля считается днём рождения Красносельского района. Родители деток посещающих нашу группу живут в Красном селе и очень этим гордятся. К.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию представления о насекомых «На лугу» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 16:14
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...