«Радость». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Художественное творчество»

Ирина Орлова
«Радость». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Художественное творчество»

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Художественное творчество» - продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства и художниками, упражнять в умении передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

«Коммуникация» - продолжать развивать речь как средство общения, закрепить умения отвечать на вопросы, излагая свои мысли понятно для окружающих; понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

«Познание» - формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги; воспитывать у детей доброе и бережное отношение друг к другу; познакомить с эмоциями (радость).

«Социализация» - вызвать у детей радость от творчества.

«Труд» - продолжать упражнять в свободном экспериментировании с различными средствами выразительности (краски, мелки, карандаши и т. д.)

«Здоровье» - формировать правильную осанку, осознанное выполнение движений.

«Музыка» - продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, упражнять ритмично двигаться под музыку.

Оборудование:

Краски, кисти, восковые мелки, карандаши, стаканчики для воды, салфетки, листы бумаги формата А4 (белые и тонированные); новая кукла.

Диск с записью – П. И. Чайковский «Новая кукла».

Предварительная работа:

Рассматривание детских портретов художников: В. Серов, М. Сарьян,

А. Матисс, А. Дюрер и др.

Рассматривание детских юмористических журналов.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Игрушки».

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза короткий хвост».

Дидактические игры:

«Рассмотри себя в зеркале».

«Составь портрет».

Игры с пиктограммами.

«Отгадай, какое настроение?».

Работа с родителями:

Рассмотреть с детьми дома фотографии ребенка с разным выражением лица.

Посещение зоопарка или других развлекательных мест.

Содержание образовательной деятельности :

Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал и подходит к стульчику на котором сидит новая кукла.

- Ребята посмотрите какая красивая, новая кукла, как вы думаете чья она? Правильно, эту куклу купили какой-то девочке, но еще не подарили. А как вы думаете девочка будет ей рада? Какое чувство испытает девочка? Конечно же радость.

-А давайте сейчас послушаем музыкальную пьесу П. И. Чайковского «Новая кукла».

-О чем вы думали когда слушали музыку?

-Что чувствовали?

-Что хочется делать под такую музыку? (Ответы детей)

-Давайте еще раз вместе с куклой послушаем эту пьесу, а вы представьте, что вам подарили новую куклу или другую новую игрушку, попробуйте потанцевать под эту музыку.

По окончании музыки предлагаю обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объясняю, что так они выражали радость.

-Ребята у всех были разные выражения лица, разные движения во время танца, потому что каждый радуется по своему и у каждого своя радость. Степень выражения радости зависит от человека, его способностей и от самого события.

-А сейчас ребята, давайте попробуем нарисовать свою радость на листе бумаги, а кукла посидит и посмотрит как вы будете рисовать.

(Дети берут бумагу, краски или карандаши, фломастеры, восковые мелки и садятся за столы).

После того как дети закончили рисовать предлагаю положить все рисунки в круг на полу, желающие могут рассказать о своем рисунке.

-Ребята, а давайте из ваших рисунков сделаем альбом и дадим ему название.

(Дети дают название и выбирают лучшее).

-И так ребята мы с вами сегодня много говорили о радости, рисовали радость, слушали музыку, так что же такое радость? (Ответы детей).

-А вот послушайте как ответили на этот вопрос ваши ровесники (зачитываю варианты ответов):

-Радость – это когда праздник.

-Радость – когда никто не плачет, ни один человек.

-Радость – когда нет войны.

-Радость – это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость

-Ребятки, давайте встанем сейчас в хоровод и все вместе порадуемся хорошей песне «Вместе весело шагать…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

-А сейчас давайте возьмем свои рисунки, попрощаемся с куклой и пойдем в группу делать альбом под названием …

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Радость». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Художественное творчество»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 22:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Лучший сценарий праздника: В гости к нам пришла матрешка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Участие во Всероссийском Фестивале «Вместе Ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...