«Салфетка». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Ирина Макарова
«Салфетка». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема «Салфетка»

Область: художественное творчество; коммуникация; музыка.

Модель: взаимодействие с музыкальным руководителем.

Задачи:

Продолжать знакомить с народным промыслом - русским кружевом.

Закреплять знания о вологодском кружеве; умение рассматривать кружева, рассказывать о них.

Побуждать детей использовать уже знакомые техники рисования (манной крупой; воском, восковыми мелками и т. д.) под. гр. ; рисовать элементы Вологодского кружева, создавать композицию в круге ст. гр.

Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.

Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Побуждать получать радость от проделанной работы.

Ход.

В:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо — люди-мастера!

На экране монитора появляется Незнайка.

Н: Всем привет. Недавно я был в музее и видел такое красивое кружево, что дух захватывает вот бы узнать как его плетут.

В: Незнайка, наши дети тебе помогут. Какой город славится своими кружевами.

Д: Вологда.

В: Да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева. Наши дети подготовительной группы создали презентацию о Вологодском кружеве, и сейчас тебе все расскажут.

Р:

Что за дивные узоры,

Полотенца и подзоры!

Все в букетах белых роз!

Может, вывел их мороз?

Что за скатерть получилась?

Может, это всё приснилось?

Просмотр презентации подготовленный детьми подготовительной группы. Рассказ о кружеве.

Н: Теперь я знаю из чего плетут, как мастериц называют, какие узоры используют. Вот бы и мне попробовать сплести вологодское кружево.

В: С плести у нас не получиться а вот нарисовать, мы сможем. Чем как вы думаете можно нарисовать.

Д: красками, восковым мелком.

В: Дети старшей группы подойдите к своему рабочему месту, посмотрите что есть на ваших столах.

Д: круги, клей манка.

В: какие элементы используются в вологодском кружеве?

Д: Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Ребенок подготовительной группы объесняет способ рисования манкой.

Работа детей старшей группы.

В: дети подготовительной группы подойдите к своим рабочим местам.

Вы будите рисовать свое кружево какими изобразительными средствами? Вилюшки вы будите изображать чем? Как выдумаете как можно использовать зубочистку в своей работе? Правильно ими можно прорисовать соединительные элементы.

Работа детей подготовительной группы.

Анализ детских работ ст. гр.

- что получилось, что нет

- что вызвало затруднение

- какая салфетка самая воздушная

- самая кружевная.

Дети старшей группы прощаются с Незнайкой уходят.

Анализ детских работ ст. гр.

- что получилось, что нет

- что вызвало затруднение

- какая салфетка самая воздушная

- самая кружевная.

Н: Спасибо вам ребята я узнал очень много интересного, научился изображать кружево и теперь мне не терпится попробовать свои знания до свидания друзья.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Вологодское кружево» Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе (ст., подг. гр.) Тема: «Вологодское кружево» Область: Художественное.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Салфетка». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...