«Салфетка». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Ирина Макарова
«Салфетка». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема «Салфетка»

Область: художественное творчество; коммуникация; музыка.

Модель: взаимодействие с музыкальным руководителем.

Задачи:

Продолжать знакомить с народным промыслом - русским кружевом.

Закреплять знания о вологодском кружеве; умение рассматривать кружева, рассказывать о них.

Побуждать детей использовать уже знакомые техники рисования (манной крупой; воском, восковыми мелками и т. д.) под. гр. ; рисовать элементы Вологодского кружева, создавать композицию в круге ст. гр.

Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.

Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Побуждать получать радость от проделанной работы.

Ход.

В:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо — люди-мастера!

На экране монитора появляется Незнайка.

Н: Всем привет. Недавно я был в музее и видел такое красивое кружево, что дух захватывает вот бы узнать как его плетут.

В: Незнайка, наши дети тебе помогут. Какой город славится своими кружевами.

Д: Вологда.

В: Да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева. Наши дети подготовительной группы создали презентацию о Вологодском кружеве, и сейчас тебе все расскажут.

Р:

Что за дивные узоры,

Полотенца и подзоры!

Все в букетах белых роз!

Может, вывел их мороз?

Что за скатерть получилась?

Может, это всё приснилось?

Просмотр презентации подготовленный детьми подготовительной группы. Рассказ о кружеве.

Н: Теперь я знаю из чего плетут, как мастериц называют, какие узоры используют. Вот бы и мне попробовать сплести вологодское кружево.

В: С плести у нас не получиться а вот нарисовать, мы сможем. Чем как вы думаете можно нарисовать.

Д: красками, восковым мелком.

В: Дети старшей группы подойдите к своему рабочему месту, посмотрите что есть на ваших столах.

Д: круги, клей манка.

В: какие элементы используются в вологодском кружеве?

Д: Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Ребенок подготовительной группы объесняет способ рисования манкой.

Работа детей старшей группы.

В: дети подготовительной группы подойдите к своим рабочим местам.

Вы будите рисовать свое кружево какими изобразительными средствами? Вилюшки вы будите изображать чем? Как выдумаете как можно использовать зубочистку в своей работе? Правильно ими можно прорисовать соединительные элементы.

Работа детей подготовительной группы.

Анализ детских работ ст. гр.

- что получилось, что нет

- что вызвало затруднение

- какая салфетка самая воздушная

- самая кружевная.

Дети старшей группы прощаются с Незнайкой уходят.

Анализ детских работ ст. гр.

- что получилось, что нет

- что вызвало затруднение

- какая салфетка самая воздушная

- самая кружевная.

Н: Спасибо вам ребята я узнал очень много интересного, научился изображать кружево и теперь мне не терпится попробовать свои знания до свидания друзья.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Вологодское кружево» Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе (ст., подг. гр.) Тема: «Вологодское кружево» Область: Художественное.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Салфетка». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...