Непосредственно образовательная деятельность «У дерева корни, у человека — ноги»

Надежда Кириллова
Непосредственно образовательная деятельность «У дерева корни, у человека — ноги»

Кириллова Надежда Алексеевна, инструктор по физвоспитанию,

Гарифуллина Надежда Александровна, старший воспитатель

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида

адрес: 425060 Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ростовщикова, д. 5

телефон: 8(83645)71660

Краткая аннотация статьи: данная публикация содержит конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду, которая посвящена проблеме плоскостопия, а также толерантному отношению детей к инвалидам.

Программное содержание:

1. Дать представление о строении стопы. Познакомить детей с понятием «плоскостопие», методами профилактики данного заболевания.

2. Познакомить детей с разными функциями стопы.

3. Закрепить знания детей о летней, зимней и демисезонной обуви.

Познакомить с разновидностью обуви в разных климатических зонах.

4. Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

5. Развивать у детей способность к поисковой деятельности.

Материал к занятию:

Человечек из шишек, иллюстрации обуви либо презентация, видеоматериал: фильм о детях – инвалидах, массажные дорожки, планктограф, платочки, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, почему этот человечек не стоит? (показывает человечка из шишек, у которого вместо ног спички.)

Дети: У человечка нет ног.

Педагог: Правильно. Посмотрите, я приделаю сейчас человечку стопы, и вот уже он может стоять. Подумайте и скажите, для чего человеку нужны ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.

Педагог: Молодцы, а вы хотите узнать, как ноги умеют разговаривать, рисовать, хватать предметы?

Дети: Да.

Педагог: Тогда сначала ответьте на вопрос, для чего люди носят обувь?

Дети: Обувь носят для того, чтобы ноги не заморозить, не поранить.

Педагог: Правильно, обувь носят для того, чтобы ноги не замерзали и чтобы их не поранить. Обувь бывает разной: летней (босоножки, сланцы, шлепки, туфли, зимней (валенки, сапоги), осенней или демисезонней (сапоги, ботинки). В старину люди носили необычную обувь: лапти, башмаки, и т. д. Обувь различается от того, где живут люди: на севере люди носят унты, на юге южане ходят во вьетнамках, мокасинах. (Использование презентации).

Объясните, почему в народе говорят: «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»?

Дети: Если ноги замерзнут, то можно заболеть.

Педагог: Действительно, очень много заболеваний начинаются с того, что ноги замерзают или вымокнут. Поэтому обязательно ноги надо беречь: тепло одеваться, не мочить ноги, закалять их летом.

А сейчас давайте проведем эксперимент. Я завяжу вам глаза, а вы попробуете угадать, по какой дорожке вы идете.

Педагог вызывает глаза 2-3 детям и предлагает пройти по камушкам, по мягкой, жесткой и влажной дорожкам.

Педагог: Вот видите, нога чувствует поверхность и может нам рассказать, по какой дорожке мы идем. А могут ли ноги заменить руки? Давайте мы с вами сейчас проверим: попробуем ногами пальцев захватить платочек.

Дети снимают обувь и пытаются выполнить задание.

Педагог: А сейчас попробуем рисовать пальчиками ног, например, солнышко.

Дети с помощью пальцев ног рисуют фломастерами солнышко.

Педагог: Какое веселое и необычное занятие! Но есть люди, которые всё вынуждены делать всё ногами. Это инвалиды. Очень тяжело без рук есть, раздеваться и одеваться, даже открывать дверь. Но они не сдаются: преодолевая все трудности, пытаются делать все самостоятельно. Они молодцы! И, конечно, ни в коем случае нельзя над смеяться над такими людьми, им нелегко справляться с самыми простыми вещами. Попробуйте дома делать всё ногами и вы это поймете.

Сегодня мы с вами посмотрим видеофильм про мужчину, который родился без рук, но, тем не менее, научился играть ногами на гитаре. Сейчас он музыкант и у него есть свои поклонники.

Просмотр видеоролика.

Педагог: Есть инвалиды, которые не могут ходить. Вы видели их, наверно, на улицах города. Они передвигаются в инвалидных колясках. Таким людям тяжело подниматься по лесенке, зайти в помещение, просто дотянуться до чего-нибудь. Если есть возможность, нужно им обязательно помогать. Как мы можем им помочь?

Дети: Помочь открыть дверь, сходить в магазин и т. д.

Педагог: Ребята, объясните, пожалуйста, выражение «косолапый медведь»?

Дети: Ходить вперевалочку.

Педагог: Правильно. Знаете, почему получается такая походка? Всё зависит от стопы. (Рассматривание иллюстрации стопы медведя и человека). Стопа человека отличается тем, что он наступает только на часть стопы, поэтому походка получается более легкой, а медведь наступает на всю ступню. Но медвежья походка может появиться и у человека, если у него неправильно сформирована стопа. Это заболевание называется плоскостопие. А проверить, есть ли у вас плоскостопие просто. Посмотрите, этот прибор называется планктограф. Нужно просто наступить на сеточку и ваша ножка отпечатается на листке.

Педагог приглашает 2-3 детей, пробует получить рисунок стопы на планктографе, сравнивает образцами.

Педагог: Посмотрите, у этих ребятишек нога сформирована правильно. Чтобы у вас не появилось плоскостопие, нужно соблюдать правила. Во-первых, носить правильную обувь: у нее должен быть небольшой каблучок, твердый задник, закругленный нос, обувь должна быть по размеру. Во-вторых, необходимо выполнять несложные упражнения:

- ходить по массажным дорожкам,

- выполнять упражнения для пальчиков (например, собирать ножками предметы)

- делать массаж ног.

Сейчас я предлагаю вам пройти по моим массажным дорожкам. Это совсем просто.

Дети выполняют задание.

Педагог: Эти упражнения сделают ваши ноги здоровыми. Очень полезно ходить летом босиком по земле, песку, траве, по камушкам. Ребята, сколько нового мы с вами сегодня узнали! А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Педагог: Я думаю, что вы запомните мои правила и у вас не будет плоскостопия. Я надеюсь, что вы никогда не будете смеяться над инвалидами и не пройдете мимо тех, кому нужна ваша помощь.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «У дерева корни, у человека — ноги»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...