Непосредственно образовательная деятельность «У дерева корни, у человека — ноги»

Надежда Кириллова
Непосредственно образовательная деятельность «У дерева корни, у человека — ноги»

Кириллова Надежда Алексеевна, инструктор по физвоспитанию,

Гарифуллина Надежда Александровна, старший воспитатель

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида

адрес: 425060 Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ростовщикова, д. 5

телефон: 8(83645)71660

Краткая аннотация статьи: данная публикация содержит конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду, которая посвящена проблеме плоскостопия, а также толерантному отношению детей к инвалидам.

Программное содержание:

1. Дать представление о строении стопы. Познакомить детей с понятием «плоскостопие», методами профилактики данного заболевания.

2. Познакомить детей с разными функциями стопы.

3. Закрепить знания детей о летней, зимней и демисезонной обуви.

Познакомить с разновидностью обуви в разных климатических зонах.

4. Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

5. Развивать у детей способность к поисковой деятельности.

Материал к занятию:

Человечек из шишек, иллюстрации обуви либо презентация, видеоматериал: фильм о детях – инвалидах, массажные дорожки, планктограф, платочки, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, почему этот человечек не стоит? (показывает человечка из шишек, у которого вместо ног спички.)

Дети: У человечка нет ног.

Педагог: Правильно. Посмотрите, я приделаю сейчас человечку стопы, и вот уже он может стоять. Подумайте и скажите, для чего человеку нужны ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.

Педагог: Молодцы, а вы хотите узнать, как ноги умеют разговаривать, рисовать, хватать предметы?

Дети: Да.

Педагог: Тогда сначала ответьте на вопрос, для чего люди носят обувь?

Дети: Обувь носят для того, чтобы ноги не заморозить, не поранить.

Педагог: Правильно, обувь носят для того, чтобы ноги не замерзали и чтобы их не поранить. Обувь бывает разной: летней (босоножки, сланцы, шлепки, туфли, зимней (валенки, сапоги), осенней или демисезонней (сапоги, ботинки). В старину люди носили необычную обувь: лапти, башмаки, и т. д. Обувь различается от того, где живут люди: на севере люди носят унты, на юге южане ходят во вьетнамках, мокасинах. (Использование презентации).

Объясните, почему в народе говорят: «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»?

Дети: Если ноги замерзнут, то можно заболеть.

Педагог: Действительно, очень много заболеваний начинаются с того, что ноги замерзают или вымокнут. Поэтому обязательно ноги надо беречь: тепло одеваться, не мочить ноги, закалять их летом.

А сейчас давайте проведем эксперимент. Я завяжу вам глаза, а вы попробуете угадать, по какой дорожке вы идете.

Педагог вызывает глаза 2-3 детям и предлагает пройти по камушкам, по мягкой, жесткой и влажной дорожкам.

Педагог: Вот видите, нога чувствует поверхность и может нам рассказать, по какой дорожке мы идем. А могут ли ноги заменить руки? Давайте мы с вами сейчас проверим: попробуем ногами пальцев захватить платочек.

Дети снимают обувь и пытаются выполнить задание.

Педагог: А сейчас попробуем рисовать пальчиками ног, например, солнышко.

Дети с помощью пальцев ног рисуют фломастерами солнышко.

Педагог: Какое веселое и необычное занятие! Но есть люди, которые всё вынуждены делать всё ногами. Это инвалиды. Очень тяжело без рук есть, раздеваться и одеваться, даже открывать дверь. Но они не сдаются: преодолевая все трудности, пытаются делать все самостоятельно. Они молодцы! И, конечно, ни в коем случае нельзя над смеяться над такими людьми, им нелегко справляться с самыми простыми вещами. Попробуйте дома делать всё ногами и вы это поймете.

Сегодня мы с вами посмотрим видеофильм про мужчину, который родился без рук, но, тем не менее, научился играть ногами на гитаре. Сейчас он музыкант и у него есть свои поклонники.

Просмотр видеоролика.

Педагог: Есть инвалиды, которые не могут ходить. Вы видели их, наверно, на улицах города. Они передвигаются в инвалидных колясках. Таким людям тяжело подниматься по лесенке, зайти в помещение, просто дотянуться до чего-нибудь. Если есть возможность, нужно им обязательно помогать. Как мы можем им помочь?

Дети: Помочь открыть дверь, сходить в магазин и т. д.

Педагог: Ребята, объясните, пожалуйста, выражение «косолапый медведь»?

Дети: Ходить вперевалочку.

Педагог: Правильно. Знаете, почему получается такая походка? Всё зависит от стопы. (Рассматривание иллюстрации стопы медведя и человека). Стопа человека отличается тем, что он наступает только на часть стопы, поэтому походка получается более легкой, а медведь наступает на всю ступню. Но медвежья походка может появиться и у человека, если у него неправильно сформирована стопа. Это заболевание называется плоскостопие. А проверить, есть ли у вас плоскостопие просто. Посмотрите, этот прибор называется планктограф. Нужно просто наступить на сеточку и ваша ножка отпечатается на листке.

Педагог приглашает 2-3 детей, пробует получить рисунок стопы на планктографе, сравнивает образцами.

Педагог: Посмотрите, у этих ребятишек нога сформирована правильно. Чтобы у вас не появилось плоскостопие, нужно соблюдать правила. Во-первых, носить правильную обувь: у нее должен быть небольшой каблучок, твердый задник, закругленный нос, обувь должна быть по размеру. Во-вторых, необходимо выполнять несложные упражнения:

- ходить по массажным дорожкам,

- выполнять упражнения для пальчиков (например, собирать ножками предметы)

- делать массаж ног.

Сейчас я предлагаю вам пройти по моим массажным дорожкам. Это совсем просто.

Дети выполняют задание.

Педагог: Эти упражнения сделают ваши ноги здоровыми. Очень полезно ходить летом босиком по земле, песку, траве, по камушкам. Ребята, сколько нового мы с вами сегодня узнали! А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Педагог: Я думаю, что вы запомните мои правила и у вас не будет плоскостопия. Я надеюсь, что вы никогда не будете смеяться над инвалидами и не пройдете мимо тех, кому нужна ваша помощь.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «У дерева корни, у человека — ноги»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 14:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...