МААМ-картинки

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка»

Мария Дубровина
НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка».

Автор конспекта: Дубровина Мария Алексеевна

Цели изадачи:

1. Коррекционно – образовательные:

• Познакомить детей с понятием фрукты: расширять и уточнять знания о фруктах, их внешнем виде, их качествах и вкусе.

Публикация «НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени „Фруктовая тарелка“» размещена в разделах

• Активизировать и актуализировать словарь детей, за счет существительных (яблоко, банан, груша и т. д, прилагательных (желтый, большое, мягкое, шершавое, и т. д, глаголов (дал, взял, откусил, понюхал)

• Рассказать о полезных свойствах фруктов.

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать.

• Обучать детей технике здоровьясбережения.

• Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

2. Коррекционно – развивающие:

• Развивать психические способности детей: внимание, мышление, память.

• Развивать мелкую моторику

• Развивать артикуляционный аппарат

3. Корекционно – воспитателные:

• Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью

• Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности

• Воспитывать бережное отношение к фруктовым деревьям и фруктам.

Использование здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз «Фруктовый счет», пальчиковая гимнастика «Компот».

Демонстрационный материал: сад, груша, яблоко, банан, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, слива.

Оборудование и инвентарь: игрушка ежика, тарелка, фрукты (яблоко, банан, груша, лимон, апельсин, контурное изображения фруктов (путаница)

Музыкальное сопровождение: «День в лесу»

Раздаточный материал: цветные карандаши (желтый, красный, зеленый, листы с изображением фруктов для штриховки, разрезные картинки, зеркала.

Ход НОД:

Дети встают возле демонстрационной доски.

- Ребята, посмотрите на картинку (сад, послушайте о чем стихотворение?

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

- О фруктах, которые растут в саду. Фрукты растут на фруктовых деревьях.

Беседа прерывается стуком в дверь.

-Кто же к нам стучится. Кто это? (еж).

-Скажите ежику: Здравствуй.

-Ой, ваши язычки еще спят. Сделаем гимнастику для языка. Дети садятся за столы возле зеркал и выполняют следующие упражнения: улыбка, хоботок, домик открывается, любопытный язычок, часики.

- Размяли язычки. Еще раз скажем ежику «Здравствуй».

-Еж принес вас сюрприз. Тарелку с.

Ставим тарелку на стол, срываем платочек.

- Ребята, что это?

-. , как называется этот фрукт (после того как ребенок отгадал, отдаем ему в руки фрукт). Какое яблоко по форме? Какого цвета? (при затруднениях даем ответ самостоятельно.)

-. , а какой это фрукт? Какой на ощуп? Какого цвета?

-. , что это за фрукт? Какой по форме?

-. ,а как называется этот фрукт? Какой на ощуп? Мягкий или твердый?

-Какой фрукт остался тебе.? Какой по форме?

-Молодцы. Давайте пройдем к фланелеграфу. Какие фрукты вы еще знаете?

-Какие они? (обязательно подбадриваем, хвалим детей, помогаем с ответами)

Вдруг ежик чихает.

-Ежик, ты заболел? Ты кушаешь фрукты? (нет, не ем)

- Фрукты очень полезны. В них есть витамины, которые помогают справиться с болезнями. Например, лимоны, кислые яблоки, апельсины.

- А абрикосы и апельсины помогают лучше видеть.

-Фрукты помогают работе живота, что бы легко было какать.

-Их можно просто кушать, или варить из них компоты, варенье и желе.

- Вы ребята любите фрукты?

-Давайте поиграем с вами. Поищем глазками фрукты. Только не забываете – голова не поворачивается. Работают только глаза. Гимнастика для глаз «Фруктовый счет».

-Молодцы. Глазки ваши отдохнули. Ежик чихал, все фрукты запутал.

-Посмотрите, какие фрукты спрятались? Игра Путаница.

-Все верно! А теперь садитесь за столы.

- Собирайте картинку. Сбор разрезной картинки, по ходу помогаем, подбадриваем и хвалим детей.

- Какой …у тебя фрукт получился?

-А что у тебя получилось… ?

- Какой фрукт собрал ты. ?

- А у тебя… ?

-Умницы, все справились с заданием. Ежик, тебе нравится, как дети занимаются?

-Посмотри еж, как они с пальчиками играют. Пальчиковая игра «Компот».

-Предлагаю ребята,теперь выполнить штриховку.

-Посмотри …какие фрукты нарисованы на листе?

-Каким цветом заштрихуем яблоко?

-Лимон каким цветом?

- Груша какого цвета?

-Обратите внимание, что штриховка идет сверху – вниз.

-Сначала проведите черту по нарисованным линяем. Дальше выполняем самостоятельно.

-Сверху – вниз. От верхней черты до самого конца фрукта. Помощь, показ, объяснение при выполнении задания.

-Ежик, тебе понравилось с ребятами?

-Что вы сегодня узнали нового ребята?

-О чем мы говорили?

Ежик прощается с детьми и уходит.

- Молодцы. А теперь отправляемся в группу пробовать на вкус фрукты. В группе ребят уже ждут тарелки с нарезанными фруктами.

Гимнастика для глаз: «Фруктовый счет»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

(смотрим перед собой)

Слева, на столе – лимон –

Фруктовый господин-барон,

(смотрим влево)

Справа – яблоко в корзине.

Его купили в магазине.

(смотрим вправо)

Ну а снизу – апельсин,

На полу лежит один.

(смотрим вниз)

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Будем мы варить компот,

(Делаем круговые движения)

Фруктов нужно много вот:

(“Мешаем воду в кастрюле”)

Будем яблоки крошить,

(Движения пальцами – “кидаем кусочки яблок в кастрюлю”)

Грушу будем мы рубить.

(“Рубим грушу” – стучим ребром ладони по столу)

Отожмем лимонный сок,

(“Отжимаем”)

Слив положим и песок.

(“Бросаем” ладошками воображаемые предметы в воображаемую кастрюлю)

Варим, варим мы компот.

(Делаем круговые движения – “мешаем воду в кастрюле”)

Угостим честной народ.

(Протягиваем ладошки вперед, ладонями вверх – “угощаем”)

Публикации по теме:

Применение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубикамиПрименение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубиками Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: Перелетные птицы Демонстрационный материал:.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения. Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Статья из опыта работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра «Особые дети» (из опыта работы). Я работаю педагогом-психологом на протяжении 16 лет, и сегодня хочу рассказать о своей работе с «особыми».

Тематический план психологических занятий с детьми 5–6 лет, имеющими нарушения речевого развития Тема: Огород. Сад. (овощи, фрукты). Задачи: Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом; расширение.

«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить. 2. Упражнять в его обследовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 23:16
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД