МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у гриба-лесовика» с использованием технологий: ТРИЗ

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у гриба-лесовика» с использованием технологий: ТРИЗ

Задачи с интеграцией образовательных областей :

-Закрепить знания детей о дарах осени,о съедобных и несъедобных грибах;учить видеть красоту осеннего леса;углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

-Обогащать речь детей существительными,прилагательными;совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;упражнять в образовании однокоренных слов (гриб,грибной,грибница)

-Организовывать дидактическую игру,закреплять умение выполнять правила игры.

-Формировать основы безопасного поведения в природе,экологическую культуру.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „В гостях у гриба-лесовика“ с использованием технологий: ТРИЗ» размещена в разделах

-Продолжать формировать умение работать с бумагой и клеем.

-Создать эмоционально благополучный климат на занятии,сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,проводить в ходе занятия физминутки.

-Приобщать детей к музыкальному искусству посредством музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:таблицы по методике ТРИЗ (гриб,осень);костюм Гриба-лесовика;музыкальное сопровождение;дидактическая игра "Лесная полянка";иллюстрационный и дидактический материал;цветная бумага,клей-карандаш;тематический раздаточный материал.

Предварительная работа:чтение художественной литературы;рассматривание иллюстраций;тематические беседы;дидактические игры,природоведческого содержания;заготовки из цветной бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:-В конце лета и в начале осени самое время ходить в лес за грибами. Я уверена, что многие из вас уже ходили с родителями по грибы. А сейчас я хочу пригласить вас со мной в лес. Хотите?

Дети:-Очень хотим!

Воспитатель:-Ребята,а с чем ходят в лес по грибы?

Дети:-С корзинками.

Воспитатель:-Правильно,вот мы сейчас с вами и сделаем себе корзиночки (воспитатель,вместе с детьми,собирают "корзинки" из заготовленных ранее деталей из цветной бумаги)Молодцы!А теперь мы отправляемся в лес (музыкальное сопровождение)

Вот мы и в лесу (на ковре оформлена "грибная полянка" :стульчик-пенек;иллюстрационное изображение деревьев и кустарников;муляжи грибов)Посмотрите,ребята,сколько здесь грибов!Давайте рассмотрим их внимательно. (стук в дверь)Ребята,к нам кто-то пришел.

В группу входит Гриб-лесовик,в руках таблица с изображением гриба (ТРИЗ)

Гриб :-Здравствуйте,дети!Вы меня узнали?Молодцы. Как много у вас в гостях моих родственников!А вы знаете. как их зовут?

Дети:-Опята,подберезовик,боровик,моховик,мухомор,сыроежки,бледная поганка,желчный гриб и т. д.

Гриб :-Молодцы!А вы знаете,как называется человек,который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?

Дети:-Грибник.

Гриб :-А на какие группы делятся все грибы?

Дети:-На съедобные и несъедобные.

Гриб :-Посмотрите,у меня в руках изображение моей сестрички.

Дети:-Лисички!

Гриб :-Правильно,лисички,а рядом с ней находятся разные изображения,но я открою вам большую тайну-все они связаны с нашей лисичкой. Давайте посмотрим,чем7

-Что общего между лисичкой и лисой?

Дети:-Их название.

-Между лисичкой и апельсином?

Дети:-Цвет,они оранжевые.

-Между лисичкой и микстурой?

Дети:-Они являются лекарством (людям-животным)

-Между лисичкой и лампой?

Дети:-У них есть ножка.

-Между лисичкой и фотоальбомом?

Дети:-В альбоме хранят фотографии семьи,а лисички растут "семейкой".

-Между лисичкой и кашей?

Дети:-Они являются едой.

-Между лисичкой и панамкой?

Дети:-Панамка,это шляпка и у лисички есть тоже шляпка.

Гриб :-Вы хорошо поработали,молодцы!А теперь пора и отдохнуть.

Физминутка.

Однажды дети в лес пошли.

Всю поляну обошли,

К старой ели подошли,

Там огромный гриб нашли.

Так были рады наши ребята,

И домой бегом обратно!

Гриб :-Ребята, представьте себе:вы нашли в лесу гриб,но не знаете,что это за гриб. Как вы поступите?

Дети:-Мы не будем его трогать и пойдем дальше.

Гриб :-Правильно,лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в игру,которая называется,"Лесная поляна".Но в лес можно идти только с корзинками-это первое правило грибника. Согласны?

Дети:-Да,у нас есть корзинки.

Гриб :-Хорошо. Слушайте внимательно:вы разделитесь на две команды,каждый член команды должен собрать не менее трех грибов. Собирать можно только те грибы, которые вызнаете:собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб вы будете получать по красной фишке,за рассказ о нем - по две. Победит та команда,у которой будет большее количество фишек.

После подсчета фишек,объявляется команда-победитель.

-Как много грибов вы собрали!А что же теперь с ними делать?Не пропадать же им.

Дети: -Их можно по разному приготовить:засушить,замариновать,засолить,заморозить,сварить из них суп или просто пожарить.

Воспитатель:-Молодцы,ребята!А тебе,Грибок-лесовичок,спасибо за такую интересную и познавательную прогулку (Лесовик прощается с детьми и уходит обратно в лес)

-А теперь давайте вспомним,что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии.

Ответы детей:-Мне понравилось как мы сравнивали лисичку с другими предметами.

-А мне,мастерить корзинки.

-Я запомнил,какие грибы можно собирать,а какие нет.

-Я запомнила,кто такой грибник и как называется большое количество вместе растущих грибов.

И т. д.

Воспитатель:-Теперь вы можете смело и безопасно идти с родителями и друзьями в лес по грибы. Желаю вам удачи!

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Презентация «Съедобные — несъедобные». ВидеоПрезентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у гриба-лесовика» с использованием технологий: ТРИЗ
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД