Папки-передвижки

«В гостях у Смешариков». Непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие интереса к школе

Ирина Клюкина
«В гостях у Смешариков». Непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие интереса к школе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе : «В гостях у смешариков»

Цель: развивать интерес к обучению в школе.

Задачи:

• Закреплять у детей название города, в котором мы живем, умении находить его на карте Ленинградской области, название нашего Детского сада, его адресные данные, название своей группы.

• Продолжать развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

• Закреплять умения составлять задачи, знать части из которых она состоит, записывать решение на доске.

Публикация «„В гостях у Смешариков“, Непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие интереса к школе» размещена в разделах

• Продолжать учить детей делать выводы.

• Закреплять знания о школьных принадлежностях, их назначение, составлять о них не большие описательные рассказы в форме загадок.

• Учить разгадывать кроссворды.

• Закреплять умение писать и читать слова.

Развивать навыки ведения лабораторных опытов.

• Закреплять умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Доказать, что при добавлении в воду йода и крахмала, а при смешивании этих жидкостей они приобретают синий цвет (волшебные чернила)

• Продолжать учить выполнять небольшие чертежи по клеткам, ориентируясь на листе бумаги, знать влево, вправо, вверх, вниз.

• Закреплять умение передавать в рисунке образ смешарика.

• Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, дарить подарки смешарикам, учитывать мнение партнера и отстаивать свое мнение.

Оборудование: использование ИКТ: м/м презентация «смешарики», картон, фломастеры, листы бумаги в клетку, стаканчикит с водой, йод, крахмал, пустые стаканчики, салфетки, коробка со школьными принадлежностями (карандаш, линейка, тетрадь, обложка, пенал, карта Лен обл, указка, ваза с яблоками, кроссворд на доске, простые карандаши, клей.

Ход занятия:

-Ребята, ко мне на электронную почту пришло сообщение от смешариков, они хотят выйти с нами на связь пи помощи скайпа. Давайте оденем бейджеки, чтобы они нас легко узнали (дети крепят на одежду бейджеки, раздаются сигналы скайпа.

-А вот и они! (на экране появляется Нюша, здоровается, дети тоже здороваются)

-Ребята, а в каком городе вы живете (в Светогорске, а можете показать на карте ваш город (да, дети показывают на карте Светогорск.

-А где находится ваш детский сад (на ул Красноармейской д16)

-А группа ваша как называется? (смешарики, подготовительная к школе группа)

-Вы в школу идете? (да)Мы тоже осенью пойдем в школу.

-А вы задачи решать умеете (да) и я умею, вот послушайте каакую задачу я придумала: в саду поспело 6 яблок и 4 груши, сколько всего было плодов на яблоне (дети делают вывод, что задача неправильная, потому что груши не растут на яблоне).Нюша просит ребят научить ее решать задачи.

Педагог: -Нюша, мы тебе обязательно поможем, но в начале вспомним из каких частей состоит задача (условие -решение,вопрос –ответ)

Дети предлагают Нюше решить нашу задачу

-В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй 4 яблока. Сколько всего яблок было в вазах. решение задачи дети записывают на доске 5+4=9

Нюша, спасибо, по моему я научилась придумывать правильную задачу и решать ее.

У Копатыча в огороде выросло 4 тыквы 2 он отдал Лосяшу. Сколько тыкв осталось у Копатыча (дети решают и записывают на доске 4-2=2

Нюша:-Ребята, было приятно с вами пообщаться, но с вами хочет пообщаться Крош. На экране появляется Крош, здоровается и дети тоже.

Крош:- Ребята, какие бейджеки у вас красивые!Сами сделали (да).Вот если бы у нас были чернила, мы бы с моими друзьями тоже такие сделали.

Педагог:-Крош, мы поможем вам, я знаю способ изготовления чернил, правда они не настоящие. А волшебные, но это даже интереснее.

Ребята, изготовим чернила для смешариков и пошлем им по почте в посылке (дети соглашаются и проходят к столам, где все готово для опытов)

-Ребята, что вы видите на столах? (вода, стаканчики, йод, крахмал).Какая вода (прозрачная)Как вы думаете йод растворится в воде (да)

Дети капают пипеткой йод в стакан с водой. Какой стала вода? (желтой).А крахмал растворится в воде (да)Попробуйте.

Дети ложкой берут крахмал, растворяют в воде. Какой стала вода (мутной, не прозрачной)

А теперь мы смешаем мутную и желтую воду (дети смешивают).Что у нас получилось (синие чернила)Эти волшебные чернила мы отправим смешарикам по почте.

Крош: Спасибо вам за волшебные чернила! А теперь пора размяться, я вас приглашаю на веселую физкульт минутку!

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Скот туда, да скок сюда,

Повернись вокруг себя

Раз-присели, два-привстали,

Руки к вверху все подняли.

Раз,два- раз,два попрощаться нам пора

Передаю связь Ежику. На экране появляется Ежик. (дети и ежик здороваются)

-Ребята, помогите мне,пожалуйста, Пин поручил мне изготовить много копий чертежа двигателя космического корабля, скоро Пин отправится в путешествие на нем, а точнее в гости к Биби.

Педагог: Ребята, мы поможем Пину (да)

Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно задание: 4 клетки вправо, 3 вверх, 5 вправо, 2 вверх, 1 вправо,6 вниз,3 влево,2 вверх, 5 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх. Вот такой чертеж двигателя у нас получился. Ежик хвалит ребят и говорит: Спасибо вам ребята, сам бы я не скоро справился. Побегу обрадую Пина, а с вами на связь выходит Бараш.

На экране появляется Бараш, (здороваются).

-ребята, вы тоже в школу идете? И мы идем, я даже ранец приготовил, а вот, что в него положить не знаю. Дети предлагают помочь и послушать загадки про школьные принадлежности, которые придумали сами.

Педагог: Отгадки мы будем записывать в кроссворд, а потом прочитаем ключевое слово.

1. Он деревянный, внутри у него грифель, рисует в альбоме, хранится в коробке со своими друзьями, его можно подточить точилкой. (карандаш)Дети вписывают первое слово в кроссворд.

2. Она нужна, когда хочешь провести прямую линю, а сама деревянная или пластмассовая (линейка)

3. Она может быть в клетку или линейку, в ней мы пишем пример, задачи (тетрадь)

4. В нем хранятся карандаши и ручки (пенал)

5. Она сделана из полиэтилена используется для того, чтобы держать тетради и учебники в чистоте (обложка)

Мы заполнили весь кроссворд, прочитаем теперь ключевое слово (школа)

Спасибо вам ребята, вы меня познакомили со школьными принадлежностями. Побегу собирать ранец!

На экране появляется поляна. Дети предлагают всем смешарикам сделать подарки-бейджеки. Договариваются кто для кого будет делать подарок. Уточняют, что есть на бей

джеке (фото и имя).Дети на прямоугольнике рисуют смешарика и пишут его имя.

Педагог: Пора пригласить всех смешариков.

На экране появляются все смешарики. Дети показывают им подарки. И прощаются с ними.

Педагог: Сегодня мы с вами рассказали Нюше где находится наш детский сад, научили ее решать задачи, узнали способы изготовления волшебных чернил, позанимались с Крошем физкультурой, приготовили для Пина копии чертежей, помогли собрать Барашу ранец и сделали для смешариков бейджеки.

А сейчас давайте сложим в посылку все, что мы сделали для смешариков : чернила, чертежи, бейджеки. Сейчас мы оденемся и пойдем на почту отправлять посылку

Конспект составила воспитатель Клюкина И. В.

Публикации по теме:

Лепка на тему «Смешарики», для среднего возраста, коллективная работа.Лепка на тему «Смешарики», для среднего возраста, коллективная работа. Недавно я пришла работать в новую группу, со знаменитым название «Смешарики». Все детишки в группе очень любят этот мультфильм и всех его.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Смешариков». Непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие интереса к школе
Опубликовано: 18 октября 2014 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД