Непосредственно-образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (4–5 лет). Тема: «Мы пешеходы»

Зоя Звягина
Непосредственно-образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (4–5 лет). Тема: «Мы пешеходы»

Непосредственно-образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (4–5 лет). Тема: «Мы пешеходы»

ОД

«Мы пешеходы»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи образовательной области «Безопасность»:

- продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, тротуар);

- развивать навыки соблюдения сигналов светофора для пешеходов;

- воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - пополнять и активизировать словарь детей: «Пешеходный переход», «Разделительная полоса», «Тротуар»;

«Социализация» - развивать умение применять полученные знания в игре «Бегущий светофор» и «Мы пешеходы»;

«Познание» - познакомить детей с особенностями родного города, и дать представление об улице Ленина, района «Геолог»;

-развивать внимание, память детей на основе проблемной ситуации при рассматривании сюжетных картинок по правилам дорожного движения;

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Материалы: Кукла Незнайка, аудиозапись песни о Сургуте, проектор, слайды с изображением улиц, иллюстрации с опасными ситуациями. Макет микрорайона «Геолог», памятка, медали «Самый внимательный пешеход»

Предварительная работа: беседы, чтение стихов и загадок, подвижные и дидактические игры, рассматривание сюжетных картинок с проблемными ситуациями.

Игровая ситуация. Приходит Незнайка с иллюстрациями.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей).

К нам Незнайка приехал из сказочной страны, он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город.

Незнайка: хочу прогуляться по городу, но не знаю правил поведения на дороге.

Незнайка: Вы могли бы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Незнайке? (предположения детей).

Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу по картинкам.

Послушайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Что же это? (улица)

Звучит аудиозапись песни о родном городе Сургуте.

Мы живем в большом красивом городе. А как называется наш город (ответы детей). В нашем городе много разных улиц, проспектов и они составляют целые микрорайоны. У каждой улицы есть свое название.

Какие названия улиц вы знаете?

(Ответы детей)

Незнайка, а ты знаешь, как называется твоя улица?

Незнайка: – забыл.

Дети, давайте вспомним на какой улице вы живете? (Ответы детей).

- А на какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей). Умнички запомнили.

А еще на улицах нашего города расположены кинотеатры, а еще что…

(магазины, аптеки, дома, поликлиники, кинотеатр, почта, школа, дворы).

Показ слайдов с изображением улицы Ленина.

Ребята, посмотрите на картину, как называется эта улица? (ответы детей)

Правильно, это улица Ленина. Она длинная и широкая, дома такие большие и их много. А мы такие маленькие по сравнению с домами.

Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Отгадайте загадку.

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое? (светофор).

Правильно, это светофор, Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора?

Сейчас поиграем в игру «Бегущий светофор» и посмотрим, какие вы внимательные:

Зеленый - идем врассыпную за ведущим, желтый – прыгаем на месте, если красный не двигаться. Мододцы, внимательные. После игры дети еще раз напоминают Незнайке сигналы светофора.

Незнайка: спасибо ребята, я запомнил, что обозначают цвета светофора.

И отправляются дальше.

Ребята, мы с вами пришли на улицу, которая называется проспект Комсомольский.

Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая, Расскажите, что вы видите еще. (На ней много домов, деревьев, машин, больница, магазины, тротуары)

-Как вы думаете, для чего нужна улица? (ходить, ездить).

Улица делится на две основные части: проезжую часть и тротуар.

-А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы)

С какой стороны должны ходить пешеходы по тротуару? (с правой стороны)

А почему? (чтобы не мешать другим пешеходам)

-Где можно переходить проезжую часть? (по светофору, пешеходному переходу)

Для чего нужна «Зебра»

- Посмотрите, на нашем проспекте много машин и чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть разделена белой сплошной линией – разделительной полосой (показ на макете) Как она называется?

Как вы считаете, что самое трудное для пешехода? (переходить дорогу).

Главное и трудное для пешехода – переходить улицу. Вот и дети стоят на тротуаре и не знают, как им перейти улицу (Показ картинки)

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, чтобы помочь, нужно выложить пешеходную дорожку и светофор.

Подходят к столам и выкладывают пешеходную дорожку и светофор.

А сейчас мы тоже станем пешеходами.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый ходьба на месте

Людям машет: «Не ходи! движения руками в стороны, вверх,

в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!» руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти: ходьба на месте.

«Вы машины, не спешите! хлопки руками.

Пешехода пропустите!» прыжки на месте.

Ребята, посмотрите, какие красивые картинки у Незнайки.

И он не знает, правильно ли поступают дети.

Давай посмотрим, что может случиться с теми, кто не знает правил поведения на дороге и не выполняет их.

Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.

• Ребенок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?

• Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?

• Можно ли кататься на роликовых коньках, прицепившись за троллейбус?

Почему? Как надо поступить? А как бы вы поступили?

Молодцы, ребята! Правильно отметили все нарушения, сделанные детьми.

А теперь давайте вместе с Незнайкой вспомним правила поведения для пешеходов и подарим ему памятку.

Дети называют правила:

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Не перебегать дорогу перед движущимся транспортом.

3. Переходить только по пешеходному переходу «зебре» или по светофору.

4. Если нет светофора, нужно вначале посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо.

5. Ходить только по правой стороне тротуара.

6. Нельзя играть на проезжей части.

7. По улице надо идти спокойным шагом.

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила. И я вручу вам медали «Самый внимательный пешеход»

Всегда помните их и выполняйте. Потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.

Наше путешествие завершилось. Пора возвращаться.

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (4–5 лет). Тема: «Мы пешеходы»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 19:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...