«Домашние питомцы». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по ОО «Коммуникация» и «Познание»

елена степановна ковалёва
«Домашние питомцы». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по ОО «Коммуникация» и «Познание»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: способствовать обогащению и активизации связной речи детей через приемы моделирования

Задачи: расширять представления детей о домашних питомцах, способах ухаживания за ними; обогащать и активизировать связную речь детей, используя приемы моделирования: логоритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика; развивать общую и мелкую моторику, диалогическую речь, мышление; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение; принимает активное участие в продуктивной деятельности; отвечает на вопросы воспитателя, повторяя, проговаривая слова песенки, пальчиковой гимнастики.

Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество

Материалы и оборудование: дорожки со следами кошки, птицы, ручеек; игрушка-кот, игрушка-птица в клетке,игрушечный аквариум с рыбками; пластилин, дощечки; музыка (голос птицы, мяуканье кошки, песенка «Следы зверей» из мультфильма «Маша и медведь»)

Ход занятия

Оргмомент

Дети с воспитателем входят, видят дорожку следов (кошка). Идут по дорожке под музыку «Следы зверей», подходят к игрушке (закрыта, раздается мяуканье кошки (запись).

- Дети, кто это? (после отгадывания детьми игрушку открываем)

- Посмотрите, какой красивый котик, послушайте песенку про него.

Основная часть

1. Логоритмическое упражнение на основе русской народной песенки

Как у нашего кота (гладят бока)

Шубка очень хороша.

Как у котика усы (показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые (показывают).

Ходит кот по лавочке, (топают)

Ловит всех за лапочки (хватательные движения пальцами,

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

- Какая у котика шубка?

- Какие у него усы?

- Где котик живет?

- Как за ним ухаживать?

2. Под песенку "Следы зверей" идем по следам птицы (клетка накрыта, раздается голос птицы.

- Дети, кто это?

- Где живет птичка?

- Как мы будем ухаживать за ней?

- Чем мы будем кормить птичку? (кормим зерном)

3. Физминутка

Птички, раз! Птички, два! (выставляем ножку)

Скок, скок, скок! (прыжки)

Птички, раз! Птички, два! (поднимаем руки)

Хлоп, хлоп, хлоп!

Птички, раз! Птички, два! Полетели (имитируем движения).

4. Под песенку "Следы зверей" идем через ручеек, подходим к аквариуму, слушаем (аквариум накрыт).

- Кто же это там, молчит? И почему мы шли сюда по воде? (предположения детей)

Открываем и видим рыбок в аквариуме.

- Где живут рыбки?

- Как мы будем ухаживать за ними?

- Чем кормить рыбок? (насыпаем корм в аквариум)

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере плескались в теплой, чистенькой воде,

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

6. Проблемная ситуация:

- Ребятки, птицу и рыбок мы покормили, а котика нет. Чем же мы его покормим? (ответы) А сосиску котик любит?

Художественное творчество (продуктивная деятельность)

Лепка сосиски для котика

Итог занятия

- Детки, покормим котика. Скажем всем «Приятного аппетита». (дети кладут вылепленные сосиски в миску для кота, проговаривают «приятного аппетита»).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Домашние питомцы». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по ОО «Коммуникация» и «Познание»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур»
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...