Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Света Попова
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Образовательные области :познание, коммуникация,социализация.

Цель:

*Формировать представления детей о простейших связях проекта.

*Расширять знания о весенних явлениях в природе.

*Продолжать учить отгадывать загадки.

*Выразительно читать стихи.

*Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

*Формировать навык пользования моделями.

*Найти дерево по значению.

*Развитие творческого воображения.

*Умение ориентировать в пространстве.

*Основание умение классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по математике „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

*Развитие счета и комбинаторных способностей.

*Воспитывать бережное отношение по всему живому и неживому.

Развивающая среда:

1. Оформление группы по русской народной сказке "Гуси-лебеди" : Яблоня, печка, речка, театрализованные костюмы для гусей.

2. Большие карты с изображением разных сред обитания животных.

3. Деревья: береза, ель, дуб.

4. Плоское изображение предметов и геометрических фугур разног цвета, формы, величины.

5. Счетные палочки.

Ход:

Педагог: Дети, у нас сегодня в гостях кукла Таня. Давайте пригласим Таню поиграть с нами.

Проводится игра "Лебеди".

Педагог читает стихотворение:

"Лебеди летят, крыльями машут

(дети имтируют движение лебедей)

Прогнулись над водой

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держать

Очень бесшумно на воду садятся

Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели, сели, посидели,. "

Дети садят куклы Таню и на слова: "Снова, полетели"., в ходе игры, залетают Гуси-лебеди, подхватывают Таню и уносят с собой.

Педагог в недоумении, предлагает детям идти искать куклу Таню.

Встреча с яблоней.

Дети:Яблоня, здравствуй, скажи пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблоня:Скажи, только в начале выполните мое задание. Отгадайте загадку: "Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?"

Дети: Весной.

Яблоня: Назовите предметы весны, раскажите стихи о весне.

Дети называют предметы прихода весны, читают стихи.

Яблоня:Молодцы, но я очень хочу знать где живут разные животные.

Педагог раздает детям большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля, затем поочередно достает маленькиекартинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте.

Яблоня показывает дорогу, куда полетели Гуси-лебеди.

Встреча детей с печкой.

Дети:Здравствуй печка, скажи пожалуйста, куду Гуси-лебеди полетели?

Печка:Знаю, но сначало выполните мое задание: Я предлагаю украсить мое волшебное дерево.

Детям дается задание повесить желтые листья на правую сторону,зеленые на левую,слева большие,справа-маленькие.

Дерево волшебное,на него можно повесит не только листья, но и разные предметы.

Предлагается развесит все круглые предметы справа, а квадратные слева, 1 желтые и 2 красные, 1 зеленыеи 2 красных.

Дети выполняют задание. Печка очень рада, предлагает поиграть с ней со счетными палочками. Дети составляют из палочек стул, стол, краватку для печки, используя не менее 4 палочек.

Печка:Я очень довольна, что встретилась с вами. Идите к речке, к молочным берегам.

Дети: Спасибо, до свидания печка!

Встреча с речкой.

Дети: Здравствуй, речка. Скажи пожалуйста, куда полетели Гуси-лебеди?

Речка: Знаю все, где Гуси-лебеди и где ваша кукла Таня вас ждет. Только помогите мне, уберите камни, которые мешают мне течь.

Дети с удовольствием соглашаются, собирают камни в каробочки. В ходе работы дети определяют какой камень тяжелей.

Речка: Вот спасибо, выручили меня. А теперь посмотрите, вон ваша кукла Таня, заждалась вас!

Родостные дети бегут к Тане и благодарят всех за помощь.

Литература: Т. М. Бондаренко "Игровые упражнения"

О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД