Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Сосна Подружка» (6 фото)

Ольга Киселева
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Сосна Подружка»

Образовательные области : Познавательное развитие. Речевое развитие

(экологическое занятие)

Цели: Дать детям представление о дереве сосне.

Задачи: образовательные : дать детям представление о внешнем виде сосны, сезонных изменениях дерева, об отличии сосны от лиственных деревьев и от ели, о полезности сосны для людей, зверей, птиц; воспитательные: воспитывать бережное и заинтересованное отношение к деревьям; развивающие: развитие эстетического восприятия красоты дерева, памяти, внимания, умения сравнивать.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе „Сосна Подружка“» размещена в разделах

Материалы: картинки сосны в разное время года, фотографии «нашей» сосны в разные годы (для сравнения, картинки ветки сосны и ели, другие картинки сосны, аудиозаписи, маска-шапочка осени, шишки еловые и сосновые, 2 корзинки, модели веточек сосны и ели, нарисованная сосна, коричневая краска, ватные палочки; угощение для детей.

Предварительная работа: наблюдение сосны, выбор имени дерева, наблюдение и рассматривание картинок листьев и цветов разных деревьев, подвижная игра «К дереву беги, раскрашивание ветки сосны, изготовление поделок, индивидуальная исследовательская работа совместно с родителями (дома).

Словарная работа: сосна, полезная, целебные, пушистые, иголочки, хвоя, вытянутые, округлые, древесина, сосенка, побеги, закалённая.

Ход

Ребята, я хочу загадать вам загадку об одном интересном дереве. Послушайте.

Вот так дерево! Иголки

подлиннее, чем у ёлки!

Но на ёлочку похоже –

зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят!

Ребята, поищите отгадку на картинке. Правильно, это сосна. Вот веточка сосны, а это веточка ели, ёлочки. У сосны иголки длиннее, чем у ёлки! Сосна и ель – это хвойные деревья, у них нет листьев, у них есть иголки; эти иголки называются – хвоя. Про сосну и ёлочку говорят : зимой и летом одним цветом – эти деревья зелёные. Чтобы отличить сосну и ель, мы скажем такие слова:

«Ёлочка – короткая иголочка, сосна – игла длинна». (Дети повторяют).

Шишки ели и сосны тоже отличаются (картинки и настоящие) : у елочки они светлые и вытянутые, у сосны – темные и более круглые.

Давайте поиграем в игру «Собери шишки». Девочки будут собирать шишки ёлочки, а мальчики – шишки сосны. (Дети под музыку собирают шишки в пластмассовые корзинки с прикрепленными сбоку ветками ели и сосны – модели). Ребята, шишки какого дерева в этой корзинке? (Ёлочки). Они называются как? (Еловые). А в этой корзинке с какого дерева шишки? (Сосны). Как они называются? (Сосновые).

Ребята, около нашего участка растёт сосна. Мы её много раз наблюдали и назвали её Подружка. А почему мы её так назвали? (Рядом с сосной растёт берёзка – эти деревья как будто дружат). Сосна – очень полезное дерево, она хорошо очищает воздух. Из сосновой хвои и шишек делают целебные лекарства, из спиленных сосен – это называется – древесина – делают мебель, музыкальные инструменты и даже – корабли! Под соснами растут грибы, белки устраивают на соснах свои дома, кормятся шишками, птицы делают гнезда на ветвях сосен, а некоторые птицы, например, дятел, и питаются зернышками из шишек сосны. Всем служит сосна – и людям, и зверям, и птицам, а просит только одного – не обижать ее, не ломать веток. Посмотрите на эту молоденькую сосенку (картинка) – веточки у самой земли, не ломайте их, ладно? Сосенка к нам и в Новый год приходит, люди украшают ее игрушками. (Рассказ сопровождается картинками.)

Мы с вами, ребята, уже заметили, что у елочки иголочки-хвоинки растут по одному, а у сосны – по две, то есть, парами. А вы, ребята, умеете парами ходить? (Да). Тогда мы с вами в игру поиграем. Называется игра «Иголочки». Когда я картинку еловой веточки покажу, вы ходите по одному, а когда сосновую веточку подниму, вы пару себе найдите и ходите парами, как сосновые иголочки. (Дети играют под музыку).

Ребята, посмотрите-ка на эту сосну. (Нарисованная картинка). Она растеряла все свои шишки! Давайте поможем дереву! Вы согласны? (Да). Нарисуем темные шишки на зеленой кроне сосны. (Дети под музыку рисуют ватной палочкой шишки). Ребята, а какое время года сейчас идёт? (Весна). Весне не только люди и птицы рады, но и деревья, ведь на них зеленые листья вырастут, а на сосне – новые светлые побеги! (картинка). Давайте, поиграем в игру «Деревья».

Дети встают в круг. Воспитатель надевает веночек Весны. Василиса в шапочке Сосны.

Дети идут по кругу.

Дети: Поскорее к нам, весна, приходи.

Для деревьев листики найди.

Холодно без листиков стоять,

Хочется красивыми нам стать.

Сосна : Лишь колючая сосна

И весною зелена.

Круглый год она зелёная,

Потому что закалённая!

Весна: Вот весна прекрасная

К вам идёт.

Листики зелёные

Вам найдёт.

Засияло солнышко

В небесах.

Появились листики

На ветвях.

Сосна : А сосна зелёная

Так душиста.

У неё иголочки,

Ей не надо листьев!

(Дети качают листиками, а Сосна – веточками).

Ребята, про какое дерево мы с вами говорили сегодня?

Что у сосны вместо листьев?

Как мы назвали сосну, которая растет рядом с нашим участком?

Можно ли обижать сосну, ломать ее веточки?

Вы позовёте сосну на Новый год, украсите её игрушками?

Ребята, посмотрите, что я нашла за мольбертом! Это конфеты. Их, наверное, сосна нам подарила, мы ведь помогли ей, шишки нарисовали.

Воспитатель с девочкой-Сосной под музыку угощает ребят конфетами.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. М. Мозаика-Синтез. 2015г.

2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду». М. 2006

3. Е. А. Ульева «Времена года. Весна. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет». М. «Вако». 2016

3. Стихи О. Киселевой

4. Материалы интернет-ресурсов.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Сосна Подружка»
Фото «Сосна Подружка»
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе - фото
Фото №1 Образовательные области Познавательное развитие Фото №2 Речевое развитие экологическое занятие Цели Дать детям представление о дереве сосне Фото №3 Публикация Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе Сосна Подружка размещена в разделах Деревья
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по лепке из соленого теста во второй младшей группе Лепка НОД во 2 младшей группе. (из соленого теста) Тема: «Бублики-баранки». Программное содержание. Задачи: Обучающие: формировать умение.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой» Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?» Цель: систематизировать представления детей о ёжике.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Я вырасту здоровым» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Перелетные птицы» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Перелетные птицы». Образовательные области: Познавательное развитие,.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные» Программное содержание: • Создать благоприятный.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию «Звук [У]» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию (ЗКР). Звук [У]. Цель: формирование навыка.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность по предметной аппликации «Поможем повару» во второй младшей группеНепосредственно образовательная деятельность по предметной аппликации «Поможем повару» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. “Поможем повару” (предметная аппликация) Реализация содержания программы.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Сосна Подружка»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 17:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД