Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе: «Терем теремок»

ирина козина
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе: «Терем теремок»

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Совершенствовать конструктивные умения.

Закреплять умение сооружать постройки из крупного строительного материала, используя ранее полученные знания.

Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Образовательная область «Коммуникация» .

Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

Вырабатывать интонационную выразительность речи.

Активизировать словарный запас детей словами: Терем- теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Образовательная область «Социализация»:

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Образовательная область «Физическая культура»:

Закреплять умение ходить по узкой дорожке шириной 15 см. и длиной 2,5 м., сохраняя равновесие; бегать по сигналу в указанное место.

Образовательная область «Здоровье»:

Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.

Образовательная область «Музыка»:

Развивать желание детей подпевать воспитателю мелодию знакомой песни.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка, игрушки для обыгрывания постройки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки; просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях; лепка персонажей сказки: зайца, мышку, медведя; показ детям кукольного театра, «Репка», «Колобок»; драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка».

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.

Идём по дорожке, говоря слова:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

По дорожке дети шли,

И мешочек по пути нашли,

А мешок - не простой,

Он волшебный — вот такой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, мешочек-то не открывается. Давайте, определим на ощупь, что находится в мешочке.

Даю потрогать мешочек детям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (ответы детей: в мешочке - кубики.)

Воспитатель: Правильно, ребята, в мешочке лежат кубики. Мешочек волшебный. Чтобы достать кубики из мешочка нужно отгадать загадки. Садитесь в кружок, будем отгадывать загадки.

Загадываю загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки.

(мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(медведь)

Дети отгадывают загадки, после правильной отгадки появляется кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? (ответы детей: из сказки «Теремок»)

Воспитатель: Правильно, ребята, это герои сказки «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? (ответы детей: хотим)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!

Достаю шапочки-маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц).

Показываю маску мышки.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: мышка)

Воспитатель: Как пищит мышка? (ответы детей: пи-пи-пи)

Воспитатель: А как бегает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет мышкой? (ответы детей)

Воспитатель: Мышкой будет Настя.

Показываю маску лягушки.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лягушка)

Воспитатель: Как квакает лягушка? (ответы детей: ква – ква - ква)

Воспитатель: А как прыгает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лягушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Лягушкой будет Лиза.

Показываю маску зайца.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: заяц)

Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.

Воспитатель: Кто будет зайчиком? (ответы детей)

Воспитатель: Зайчиком будет Максим.

Показываю маску лисы.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лисичка)

Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лисичкой? (ответы детей)

Воспитатель: Лисичкой будет Соня.

Показываю маску волка.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: волк)

Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.

Воспитатель: Кто будет волком? (ответы детей)

Воспитатель: Волком будет Антон.

Показываю маску медведя.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: медведь)

Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.

Воспитатель: Кто будет медведем? (ответы детей)

Воспитатель: Медведем будет Рафаэль.

Надеваем шапочки героев сказки «Теремок».

Воспитатель: А вы девочки будите красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка.

Надеваю девочкам шапочки цветов.

Воспитатель: Давайте сделаем круг вокруг теремка.

В центр круга поставим теремок.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи

Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель:

Мишка, тебя ребята знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал.

Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.

Проводиться подвижная игра «У медведя во бору»(упрощённый вариант)

Воспитатель:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

Воспитатель и дети говорят слова: Раз, два, три, в нашу группу попади!

Снимаем шапочки героев сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте построим дом для наших игрушек из конструктора. А сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Домик

Стенка, стенка (потрогать щечки,

Потолок (потрогать лобик,

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам,

Дзинь - звонок! (нажать на носик)

Замок

На двери висит замок (Руки складываются в замок)

Кто ее открыть бы мог,

Постучали (постучать,

Покрутили (покрутить)

Потянули (потянуть)

И открыли. (расцепляем пальчики).

Воспитатель: Ребята, берите конструктор, будем строить дом для игрушек.

Дети строят домик из конструктора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом построили. В нём всем игрушкам хватит места. Ребята, берите игрушки, несите их к домику.

Дети берут игрушки, несут к домику.

Воспитатель: Лиза, понравился домик твоей лисичке? Чем понравился домик лисичке? А твоему зайчику, Антон, понравился домик? Чем понравился домик зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируемся около нашего домика.

Бери, Антон, фотоаппарат, фотографируй меня и ребят около домика.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок»Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок» Автор: Сорочкина Елена Владимировна. Цели: -Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему; - Развивать.

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе: «Терем теремок»
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 20:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....