Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Птицы зимой»

Лидия Петровна Тимрюкова
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Птицы зимой»

Цели: Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе.

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Создавать условия для развития компонента успешной речи в различной деятельности.

Задачи в интеграционных областях:

Познание. Закрепить представление о птицах в зимнее время; о сезонных явлениях природы; уметь называть свойства предмета (белый, холодный, пушистый).

Художественное творчество (лепка). Закреплять умение отделять комочки пластилина от большого куска.

Социализация. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание трудиться.

Музыка. Развивать у детей интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения.

Физическая культура. Продолжать развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Безопасность. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с предметами.

Коммуникация. Развивать активный и пассивный словарь детей.

Чтение художественной литературы. Формировать умение слушать художественное произведение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц (воробей, ворона, синица, сорока). Чтение художественной литературы А. Барто «Страшная птица», В. Жуковский «Птичка»; целевая прогулка «Наблюдение за птицами зимой»; подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Словарная работа: снег, снежинки, холодно, ворона, синица, воробей, сорока, дует, летают, любить, кормить.

Демонстрационный материал: Коврик на липучках с изображением зимнего дерева, изображение птиц (воробей, ворона, синица, сорока, белые снежинки из бумаги, пластилин, поднос – кормушка.

Ход.

Восп.: «Дети, какое время года сейчас?

Дети: «Зима».

Восп.: «Правильно, зима! Давайте послушаем музыку. (Включаю музыку П. И. Чайковский «Зима». Слышите, как дует ветер? Как он дует? У-у-у. (дети повторяют). Ветер дует и кружит снежинки. Снежинки кружатся и падают на землю. (Даю бумажные снежинки. Дети под музыку кружатся, держа в руках снежинки).

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

(Предлагаю «снежинки» положить на землю).

Восп.: «Вот сколько снегу намело. Мы с вами оказались в зимнем лесу.

Скажите, какой снег? (белый, холодный, пушистый).

Посмотрите, дети, на дерево. (Обращаю внимание на дерево, выложенное на ковролине). Что вы видите на дереве?

Дети: «Снег».

(Помещаю на дерево изображение сороки).

Восп.: «Кто это прилетел, на ветку сел? Какая красивая птица! Какого цвета у неё пёрышки?»

Дети: «Чёрные и белые».

Восп.: «Как зовут эту птицу с таким длинным хвостом?».

Дети: «Сорока».

Восп.: «Длиннохвостая она,

Со спины черным – черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик»

(Помещаю на другую ветку изображение синички).

Восп.: «Вот ещё прилетела птичка. Какого цвета у неё грудка?

Дети: «Жёлтая».

Восп.: «Как зовут её?

Дети: «Синичка».

Восп.: «Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт, не уставая,

Синица расписная».

Восп.: «А это что за птица к дереву летит? (Помещаю на ветку силуэт вороны).

Дети: «Ворона».

Восп.: «Какого цвета ворона?».

Дети: «Чёрная».

Восп.: «Вспомните, как она кричит?

Дети: «Кар-кар-кар».

Восп.: «Высоко на кроне клёна

Спеть готовилась ворона.

Показала певчий дар –

Прокричала громко: «Кар-р=р-р!».

Восп.: «А на этой ветке что за птичка, съёжившись сидит? Как её зовут?»

Дети: «Воробей». Восп.: «Воробей чирикает: чирик – чирик –чик – чик. Повторите, как чирикает воробей. (Дети повторяют).

Дети, посмотрите, как съёжился воробей, ему очень холодно, потому что дует ветер У – у – у. Как дует ветер? (Дети повторяют).

Предлагаю детям выполнить упражнение по тексту.

У воробушка головушка замёрзла. (Обхватить голову руками и покачать

Ох, как замёрзла. из стороны в сторону).

Ох, как замёрзла.

У воробушка спинушка замёрзла. (Заложить руки за спину и

Ох, как замёрзла. раскачиваться).

Ох, как замёрзла.

У воробушка крылышко замёрзло. (Правой рукой поглаживать левую)

Ох, как замёрзло.

Ох, как замёрзло.

У воробушка ножки замёрзли. (Присесть и поглаживать ножки

Ох, как замёрзли. руками)

Ох, как замёрзли.

Восп.: «Как трудно птицам зимой - и холодно, и голодно. Жалко птичек, негде крошек им достать. Вы хотите птичек покормить? (Ответ детей). Тогда давайте приготовим им угощение. А угощение мы приготовим в детском саду, возвращаемся туда. Как же нам попасть в детский сад? Кругом много снегу. Давайте подуем на снег, снежинки полетят и нас с собой унесут. Восп.: «Вот мы и в детском саду. Сейчас будем готовить для птиц угощение.

Птички клюют мелкий корм, мы сейчас вылепим им зёрнышки. Будем отщипывать кусочки от куска пластилина и скатывать шарики.

(По окончанию лепки вношу кормушку и предлагаю детям высыпать угощение туда, сажаю всех птиц на кормушку).

Восп.: «Дети, что делают птицы

Дети: «Клюют зёрнышки».

Восп.: «Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых крылышках.

Всем хватило зёрнышек.

Восп.: «Пусть птицы клюют, а мы с вами поиграем в «Воробушки и автомобиль».

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...