Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Птицы зимой»

Лидия Петровна Тимрюкова
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Птицы зимой»

Цели: Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе.

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Создавать условия для развития компонента успешной речи в различной деятельности.

Задачи в интеграционных областях:

Познание. Закрепить представление о птицах в зимнее время; о сезонных явлениях природы; уметь называть свойства предмета (белый, холодный, пушистый).

Художественное творчество (лепка). Закреплять умение отделять комочки пластилина от большого куска.

Социализация. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание трудиться.

Музыка. Развивать у детей интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения.

Физическая культура. Продолжать развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Безопасность. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с предметами.

Коммуникация. Развивать активный и пассивный словарь детей.

Чтение художественной литературы. Формировать умение слушать художественное произведение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц (воробей, ворона, синица, сорока). Чтение художественной литературы А. Барто «Страшная птица», В. Жуковский «Птичка»; целевая прогулка «Наблюдение за птицами зимой»; подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Словарная работа: снег, снежинки, холодно, ворона, синица, воробей, сорока, дует, летают, любить, кормить.

Демонстрационный материал: Коврик на липучках с изображением зимнего дерева, изображение птиц (воробей, ворона, синица, сорока, белые снежинки из бумаги, пластилин, поднос – кормушка.

Ход.

Восп.: «Дети, какое время года сейчас?

Дети: «Зима».

Восп.: «Правильно, зима! Давайте послушаем музыку. (Включаю музыку П. И. Чайковский «Зима». Слышите, как дует ветер? Как он дует? У-у-у. (дети повторяют). Ветер дует и кружит снежинки. Снежинки кружатся и падают на землю. (Даю бумажные снежинки. Дети под музыку кружатся, держа в руках снежинки).

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

(Предлагаю «снежинки» положить на землю).

Восп.: «Вот сколько снегу намело. Мы с вами оказались в зимнем лесу.

Скажите, какой снег? (белый, холодный, пушистый).

Посмотрите, дети, на дерево. (Обращаю внимание на дерево, выложенное на ковролине). Что вы видите на дереве?

Дети: «Снег».

(Помещаю на дерево изображение сороки).

Восп.: «Кто это прилетел, на ветку сел? Какая красивая птица! Какого цвета у неё пёрышки?»

Дети: «Чёрные и белые».

Восп.: «Как зовут эту птицу с таким длинным хвостом?».

Дети: «Сорока».

Восп.: «Длиннохвостая она,

Со спины черным – черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик»

(Помещаю на другую ветку изображение синички).

Восп.: «Вот ещё прилетела птичка. Какого цвета у неё грудка?

Дети: «Жёлтая».

Восп.: «Как зовут её?

Дети: «Синичка».

Восп.: «Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт, не уставая,

Синица расписная».

Восп.: «А это что за птица к дереву летит? (Помещаю на ветку силуэт вороны).

Дети: «Ворона».

Восп.: «Какого цвета ворона?».

Дети: «Чёрная».

Восп.: «Вспомните, как она кричит?

Дети: «Кар-кар-кар».

Восп.: «Высоко на кроне клёна

Спеть готовилась ворона.

Показала певчий дар –

Прокричала громко: «Кар-р=р-р!».

Восп.: «А на этой ветке что за птичка, съёжившись сидит? Как её зовут?»

Дети: «Воробей». Восп.: «Воробей чирикает: чирик – чирик –чик – чик. Повторите, как чирикает воробей. (Дети повторяют).

Дети, посмотрите, как съёжился воробей, ему очень холодно, потому что дует ветер У – у – у. Как дует ветер? (Дети повторяют).

Предлагаю детям выполнить упражнение по тексту.

У воробушка головушка замёрзла. (Обхватить голову руками и покачать

Ох, как замёрзла. из стороны в сторону).

Ох, как замёрзла.

У воробушка спинушка замёрзла. (Заложить руки за спину и

Ох, как замёрзла. раскачиваться).

Ох, как замёрзла.

У воробушка крылышко замёрзло. (Правой рукой поглаживать левую)

Ох, как замёрзло.

Ох, как замёрзло.

У воробушка ножки замёрзли. (Присесть и поглаживать ножки

Ох, как замёрзли. руками)

Ох, как замёрзли.

Восп.: «Как трудно птицам зимой - и холодно, и голодно. Жалко птичек, негде крошек им достать. Вы хотите птичек покормить? (Ответ детей). Тогда давайте приготовим им угощение. А угощение мы приготовим в детском саду, возвращаемся туда. Как же нам попасть в детский сад? Кругом много снегу. Давайте подуем на снег, снежинки полетят и нас с собой унесут. Восп.: «Вот мы и в детском саду. Сейчас будем готовить для птиц угощение.

Птички клюют мелкий корм, мы сейчас вылепим им зёрнышки. Будем отщипывать кусочки от куска пластилина и скатывать шарики.

(По окончанию лепки вношу кормушку и предлагаю детям высыпать угощение туда, сажаю всех птиц на кормушку).

Восп.: «Дети, что делают птицы

Дети: «Клюют зёрнышки».

Восп.: «Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых крылышках.

Всем хватило зёрнышек.

Восп.: «Пусть птицы клюют, а мы с вами поиграем в «Воробушки и автомобиль».

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста.
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель...
Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.
Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Такую забавную Лягушку, можно изготовить...
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Конкурс рисунка на асфальте (Наши маленькие Победы)
Хочу немного рассказать о том, как мы с воспитанниками участвовали в конкурсе. В преддверии Дня защиты детей Общероссийская общественная молодежная...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....