Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию с детьми 4–5 лет «Вырастим цветочную рассаду»

Тамара Блашкевич
Непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию с детьми 4–5 лет «Вырастим цветочную рассаду»

Цель: Приобщение дошкольников к труду, формирование трудовых навыков.

Задачи:

• Обучать детей приемам посева семян цветочных культур в грунт в помещении.

• Направлять внимание детей на логическую последовательность действий, которая приведет к лучшему результату. Готовить детей к пониманию того, что для жизни и роста растений нужно создавать благоприятные условия.

• Вызывать желание трудиться, стремление к совместной трудовой деятельности.

Материал:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию с детьми 4–5 лет „Вырастим цветочную рассаду“» размещена в разделах

Демонстрационный: иллюстрации цветов – бархатцы, шафраны, опорные схемы с изображением последовательности выполнения трудовых действий

(в количестве 4 штук); пособие для игры – имитации: на бумаге нарисована земля с прорезями для овощей, отдельно – овощи, которые вставляются в прорези; красивый мешочек с семенами цветов.

Раздаточный материал: на каждого ребенка – фартук, клеёнка, стеки в подставках, таблички – указатели с названием цветочных культур и сроков посева и всходов семян, формочки для семян, коробки из-под сока, наполненные землей, лейки с водой. Медали на каждого ребенка. Аудиозапись: спокойная музыка.

Предварительная работа: Заучивание пословиц о труде, «Правил дружной работы», приготовление земли для посева семян, труд с детьми на участке детского сада: «Поможем Весне – проделаем канавки для ручейков», разбрасывание снега на участке, уборка вытаявших из - под снега веточек и. т. д.

Ход:

Весна: Здравствуйте, дети!

(Весна- воспитатель, одетый в костюм «Весны»)

Дети, воспитатель : Здравствуй, Весна - красна!

Воспитатель : Рады мы встрече с тобой. Приходишь ты к нам с радостью, с добротой, с лучами яркими, теплыми, с дождями быстрыми, с листочками душистыми, с травою зеленой мягкой.

- А с чем ты на этот раз пожаловала?

Весна: А пришла я к Вам с заботою. Проходила я мимо вашего детского сада и увидела большие клумбы, но пустые они. Очень мне захотелось, чтобы порадовали они людей красивыми цветами садовыми, яркими и ароматными. Для этого я принесла Вам семена этих цветов. Не поможете ли вы мне вырастить эти семена цветов на рассаду? (ответы детей). Воспитатель : Конечно, Весна, с превеликим удовольствием мы с ребятами возьмемся за это дело.

- Правда, дети?

- Ведь мы уже помогали тебе. Расскажите дети, что Вы делали? (снег

разбрасывали, ручейкам дорогу прокладывали и пр.)

Воспитатель : Наши дети очень любят трудиться, ответственно относятся к поручениям и много пословиц о труде они знают.

-Вот послушайте! (дети рассказывают пословицы о труде)

Весна: Ну что же, я верю вам и оставляю семена цветов. (Весна уходит)

Воспитатель : Дети, давайте трудиться, помогать Весне, да и всем

людям сделаем приятное дело - вырастим рассаду цветов, но вначале

повторим правила дружной работы.

Дети: - Всем необходимо трудиться!

-Работать надо дружно, помогая друг другу!

-Следует уступать друг другу, не ссориться!

-Не мешать, другим работать!

(Воспитатель объясняет последовательность посева семян).

Воспитатель : Что нужно сделать, перед тем как начать работать?

(Дети объясняют, что нужно надеть фартук и приготовить рабочее место).

Воспитатель : А теперь подойдите ко мне и посмотрите, как правильно сеять семена. (Дети встают полукругом).

Воспитатель : Это семена, посмотрите их все. Семена надо посеять в

землю. Но вначале надо сделать стекой бороздки, на дно которых мы

будем сеять семена. Семена надо втыкать в землю глубоко, чтобы только кончик был виден.

Воспитатель : Беру одно семя, втыкаю в землю, другое воткну в землю близко от первого, рядышком, еще одно и так много посею. Бороздки засыпаем землей и польем водичкой. Вот и готово!

Воспитатель : Давайте с вами повторим последовательность посева с помощью опорных схем. (Показывает схемы)

Дети:

-Делаем бороздки.

-Сеем семена близко друг к другу.

-Засыпаем землей.

-Поливаем.

Воспитатель : Если мы сделаем все правильно, и будем ухаживать, тогда у нас вырастет рассада цветов, а уже летом на клумбе расцветут вот такие красивые цветы. (Показывает иллюстрации шафранов и бархатцев)

(Самостоятельная трудовая деятельность детей - посев семян на рассаду).

Звучит спокойная музыка

(Воспитатель отмечает у детей аккуратность, самостоятельность, стремление к «достижению поставленной цели»).

-Воспитатель : Молодцы дети! А теперь, давайте поставим нашу рассаду в светлое теплое место - на подоконник и будем ухаживать за ней, поливать её и ждать появления всходов.

(Дети и воспитатель уносят коробки с посеянными в землю семенами).

Воспитатель :

Что мы сегодня научились делать?

-Как мы трудились?

-Как вы думаете, какое это дело?

Дети: благородное, нужное, доброе, радостное и пр.

Воспитатель : Мы управились с работой и пойдем играть с охотой!

Игра - имитация «Мы сажаем огород»

Очень дружный мы народ, и сажаем огород.

(Дети становятся в круг)

Взяли несколько лопат, стали землю мы копать.

(Копают землю воображаемыми лопатами).

Взяли грабли, разрыхлили.

(Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями)

Грядочку вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать –

(Грозят пальцами)

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян

И кидает в землю сам.

(Сыпят семена в грядку)

Осторожно загребаем

И водичкой поливаем.

(Загребают, поливают)

Вот веселый огород,

Что здесь только не растет!

(Показывают руками на грядку)

А теперь, друг, не зевай,

Собирай-ка урожай!

(Собирают урожай в корзину)

Воспитатель : Дети, вы знаете много пословиц о труде, и еще одну я вам назову: «Доброе дело без награды не останется!»

-За желание и умение доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо, я вас награждаю медалями «Золотые руки».

(Вручение медалей.)

Публикации по теме:

Проект «От семечка до семечка»Проект «От семечка до семечка» Проект "От семечка до семечка" Цель проекта воспитывать интерес к родной природе и окружающей среде. Дети с интересом сеяли в стаканчики.

Сказка на подоконникеСказка на подоконнике С 25 февраля по 16 апреля в МБДОУ "Детский сад № 80" г. Чебоксары проходил смотр-конкурс «Сказка на подоконнике». Членами ее комиссии были:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию с детьми 4–5 лет «Вырастим цветочную рассаду»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 10:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД