Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»

Галина Тихонова
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»

Программное содержание:

- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей;

- Учить детей различать некоторых животных, узнавать их по звукоподражанию;

- Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций;

- Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Активизация словаря: домашние животные, корова, свинья, кошка, собака, петух.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, иллюстрации домашних животных, игрушка корова, игрушка кошка, дидактическая игра «Кто как кричит», лист бумаги с контурным изображением ведёрка, краски.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей;

- Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;

- Подвижная игра «Кот и мыши»;

- Дидактическая игра «На нашем дворе».

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель приносит корзинку, накрытую платком. (Слайд 1)

Воспитатель:

- Шла я сегодня по улице, вижу, у дорожки зверек сидит. Маленький, пушистый, хвостик длинный. Кто это? Котенок. Замерз наш котенок. Решила я его в группу забрать. Посадила в корзинку, принесла в детский сад. Ну-ка давайте посмотрим (приподнимает платок). Нет его. Убежал. Давайте его поищем.

Воспитатель предлагает задания каждому ребенку по очереди

- Даша, посмотри за дверью. Ваня, может котенок под столом? И т. д.

Дети находят котенка, гладят, жалеют, рассматривают.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, а в моей корзинке лежит какое-то письмо. Давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

Воспитатель поет песню, дети садятся на стульчики и подражают сигналу автомобиля. (Слайд 2)

В машине (Сергей и Екатерина Железновы)

Сидим с шофёром рядом –

Би, би, би.

Помочь шофёру надо!

Би, би, би.

Машинам всем и людям –

Би, би, би,

Бибикать громко будем –

Би, би, би.

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка:

- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

- Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку)

(ответы детей)

Воспитатель:

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите,

И на стульчики садитесь.

(Слайд 3)

- Ребята, а как собачка лает?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы ребятки, а теперь давайте послушаем как лает собачка (Слайд 4)

А мы бабушка к тебе тоже не одни пожаловали. С нами приехал пушистый котенок (показываю игрушку – котенка).

Ребята, а давайте скажем бабушке как мяукает котенок

(ответы детей)

(Слайд 5)

Бабушка:

-А, вот остальные домашние животные живут в специальном доме – сарае. Давайте подойдем к нему и посмотрим, кто там живет.

(Слайд 6)

Воспитатель:

А сейчас, ребятки, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Ах, красавец, петушок,

На макушке гребешок,

Шелковистая бородка,

Очень важная походка.

Лапки выше поднимай,

Через палочку шагай.

Воспитатель:

-А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «Отгадай чей голосок?»

(Слайд 7, слайд 8)

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

(Слайд 9, слайд 10)

(Слайд 11, слайд 12)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Слайд 13, слайд 14)

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке -

Бархатные ушки.

Воспитатель:

Молодцы ребята, с заданием вы справились. Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому их и называют домашними. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

(Слайд 15)

Воспитатель:

Слышите, ребятки. Плачут котята, телята, ягнята. Потеряли они своих мам, поэтому всем животным пора домой. Давайте с ними попрощаемся.

(дети прощаются с животными)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто-то из животных потерял свое ведерко, в чем же они теперь будут деткам молочко носить. Давайте им поможем, у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как это, помогите мне их украсить.

(дети выполняют задание, на готовых листах бумаги, нарисованы ведерки; дети рисуют на них пальчиками)

Воспитатель:

Ребята, какие красивые вы сделали узоры на ведерках. Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.

Бабушка:

- Вот и подошла к концу ваша прогулка по деревне. На прощание я хотела бы вручить вам подарки от моих домашних животных, что бы вы не забывали их в городе.

(бабушка отдает корзинку с подарками воспитателю, прощается с детьми и уходит).

Воспитатель.

- Пора и нам возвращаться домой.

Итог: Дети вспоминают каких животных они встречали у бабушки в деревне и как они кричат.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД