Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»

Галина Тихонова
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»

Программное содержание:

- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей;

- Учить детей различать некоторых животных, узнавать их по звукоподражанию;

- Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций;

- Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Активизация словаря: домашние животные, корова, свинья, кошка, собака, петух.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, иллюстрации домашних животных, игрушка корова, игрушка кошка, дидактическая игра «Кто как кричит», лист бумаги с контурным изображением ведёрка, краски.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей;

- Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;

- Подвижная игра «Кот и мыши»;

- Дидактическая игра «На нашем дворе».

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель приносит корзинку, накрытую платком. (Слайд 1)

Воспитатель:

- Шла я сегодня по улице, вижу, у дорожки зверек сидит. Маленький, пушистый, хвостик длинный. Кто это? Котенок. Замерз наш котенок. Решила я его в группу забрать. Посадила в корзинку, принесла в детский сад. Ну-ка давайте посмотрим (приподнимает платок). Нет его. Убежал. Давайте его поищем.

Воспитатель предлагает задания каждому ребенку по очереди

- Даша, посмотри за дверью. Ваня, может котенок под столом? И т. д.

Дети находят котенка, гладят, жалеют, рассматривают.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, а в моей корзинке лежит какое-то письмо. Давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

Воспитатель поет песню, дети садятся на стульчики и подражают сигналу автомобиля. (Слайд 2)

В машине (Сергей и Екатерина Железновы)

Сидим с шофёром рядом –

Би, би, би.

Помочь шофёру надо!

Би, би, би.

Машинам всем и людям –

Би, би, би,

Бибикать громко будем –

Би, би, би.

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка:

- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

- Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку)

(ответы детей)

Воспитатель:

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите,

И на стульчики садитесь.

(Слайд 3)

- Ребята, а как собачка лает?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы ребятки, а теперь давайте послушаем как лает собачка (Слайд 4)

А мы бабушка к тебе тоже не одни пожаловали. С нами приехал пушистый котенок (показываю игрушку – котенка).

Ребята, а давайте скажем бабушке как мяукает котенок

(ответы детей)

(Слайд 5)

Бабушка:

-А, вот остальные домашние животные живут в специальном доме – сарае. Давайте подойдем к нему и посмотрим, кто там живет.

(Слайд 6)

Воспитатель:

А сейчас, ребятки, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Ах, красавец, петушок,

На макушке гребешок,

Шелковистая бородка,

Очень важная походка.

Лапки выше поднимай,

Через палочку шагай.

Воспитатель:

-А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «Отгадай чей голосок?»

(Слайд 7, слайд 8)

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

(Слайд 9, слайд 10)

(Слайд 11, слайд 12)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Слайд 13, слайд 14)

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке -

Бархатные ушки.

Воспитатель:

Молодцы ребята, с заданием вы справились. Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому их и называют домашними. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

(Слайд 15)

Воспитатель:

Слышите, ребятки. Плачут котята, телята, ягнята. Потеряли они своих мам, поэтому всем животным пора домой. Давайте с ними попрощаемся.

(дети прощаются с животными)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто-то из животных потерял свое ведерко, в чем же они теперь будут деткам молочко носить. Давайте им поможем, у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как это, помогите мне их украсить.

(дети выполняют задание, на готовых листах бумаги, нарисованы ведерки; дети рисуют на них пальчиками)

Воспитатель:

Ребята, какие красивые вы сделали узоры на ведерках. Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.

Бабушка:

- Вот и подошла к концу ваша прогулка по деревне. На прощание я хотела бы вручить вам подарки от моих домашних животных, что бы вы не забывали их в городе.

(бабушка отдает корзинку с подарками воспитателю, прощается с детьми и уходит).

Воспитатель.

- Пора и нам возвращаться домой.

Итог: Дети вспоминают каких животных они встречали у бабушки в деревне и как они кричат.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_5kh2f.ppt | 4389 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...