«Стихи Даниила Хармса». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Елена Понамарева
«Стихи Даниила Хармса». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературе

в подготовительной группе

«Стихи Даниила Хармса»

Воспитатель: Понамарева Е. В.

Черногорск 2012 г.

«Стихи Даниила Хармса»

Цель

продолжаем знакомить детей с детским писателям Даниил Хармс, с его жизнью и стихами

Задачи

Включить детей в творческую игру – драматизацию, отражающую игровую природу поэзии Д. Хармса

Развивать воображение

Уметь воссоздавать неожиданные ситуации

Размышлять о различных возможностях их толкования

Создать условия для детского словесного творчества

Обогащать словарь словами определениями

Учить с помощью картинок символов обозначать каждый значимый эпизод сказки и кратко воспроизводить его, используя сказочные образные выражения

Материал:

Картинка детского писателя, стихи писателя, картинки с изображением кошки и шара

Предварительная работа:

Чтение рассказов Д. Хармса, рассматривание портрета писателя, рассуждение на тему прочитанного, рассматривание картинок

Интеграция Образовательных Областей:

Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Словарная работа:

Неистощимый фантазёр, выдумщик,

Ход работы:

Воспитатель удобно размещает детей в полукруг перед собой и предлагает послушать стихи поэта Даниила Хармса.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что был очень весёлый человек, который любил сочинять забавные стихи, шутки, рассказы, где все проходило неожиданно. Он был «неистощимый» фантазёр и «выдумщик».Дети а вы знаете обозначение слов «неистощимый» и «выдумщик»?

Дети: Нет.

Воспитатель: «Неистощимый» фантазёр – это тот человек который обладает богатым или бесконечным запасом юмора, оптимизма, терпения а «выдумщик» - это человек который выдумывает.

Его произведения печатались в детских журналах с весёлыми названиями «Чиж» и «Ёж». И хотя не всем взрослым нравились его стихи, дети их читали с удовольствием. Послушайте и вы. Читает детям стихотворение «Иван – Иваныч Самовар».

Воспитатель: Дети понравилось вам стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: А каких новых героев вы бы придумали, которые могли бы утром прийти к самовару?

Физкультминутка: Два хлопка над головой – раз, два

Два хлопка перед собой – раз, два

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам прочту стихотворение «Пирог», но последнее слово в каждой строчке я прочитывать не буду, я предлагаю вам самим отгадывать слово в конце фразы, хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Читает стихотворение «Пирог». Вместе с детьми обсуждает, было ли трудно подбирать нужные слова?

Дети: И да и нет.

Воспитатель: Можно ли вместо слова «позвал» сказать «пригласил»?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Это слово не подходит.

Воспитатель: В каждой строчке стихотворения последние слова должны звучать похоже или складно, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, ещё одно стихотворение, которое называется «В гостях». Педагог читает стихотворение. А теперь скажите мне, пожалуйста, почему «нет буквально ничего»?

Дети: Потому что большой человек все раздавил в маленьком домике мышки.

Воспитатель: А что произошло бы, если маленькая – маленькая мышка пришла бы в гости в большой – большой дом?

Дети: каждый высказывает своё предположение.

Физкультминутка: Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз

Воспитатель: Даниил Хармс написал фантастическое стихотворение про «Удивительную кошку», послушайте, пожалуйста. Педагог читает стихотворение. Дети какой главный герой стихотворения

Дети: Кошка.

Воспитатель: А каким предметом кошка лечила свою лапу?

Дети: Шар.

Воспитатель: Чему так удивились люди? (педагог показывает первую картинку, где кошка находится под шаром).

Дети: Тому, что кошка летит на шаре.

Воспитатель: А могло бы быть наоборот? (педагог показывает вторую картинку, где кошка находится над шаром).

Дети: Фантазируют, высказывают, что могло бы произойти в этой ситуации.

Воспитатель: Показывает третью картинку, где кошка находится в шаре.

Дети: Рассматривают картинку и высказывают свои предположения, о том, как кошка попала в шар.

Воспитатель: Показывает четвертую картинку, где шар находится в кошке.

Дети: Рассматривают картинку, фантазируют.

Итог занятия: Ребята вам понравились стихи? Дети с кем сегодня мы познакомились? Какие новые слова вы сегодня узнали?

«Стихи Даниила Хармса». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Стихи Даниила Хармса». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 05:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Масленицу встречаем-всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Мастер-класс «Медаль для папы»
Мастер- класс «Медаль для папы» 23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Этот день не всегда назывался...
Лэпбук по пожарной безопасности «Детям об огне»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы поговорить о пожарной безопасности. Пожар – это страшное несчастье. Ежегодно в нашей области происходит...
«Широкая Масленица» фотоотчет с праздника
Здравствуйте, дорогие МААМОВЦЫ! Сердечно поздравляю всех с Масленицей! Масленица! Масленица! В гости к нам пришла! Масленица! Масленица! Счастья...
Мастер-класс композиция «Праздник любви и цветов»
Восьмое марта-день чудесный, Он пробуждает красоту. 8 Марта. Праздник женщин, а также праздник любви, цветов и весны. В своей работе мне хотелось...