«Стихи Даниила Хармса». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Елена Понамарева
«Стихи Даниила Хармса». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературе

в подготовительной группе

«Стихи Даниила Хармса»

Воспитатель: Понамарева Е. В.

Черногорск 2012 г.

«Стихи Даниила Хармса»

Цель

продолжаем знакомить детей с детским писателям Даниил Хармс, с его жизнью и стихами

Задачи

Включить детей в творческую игру – драматизацию, отражающую игровую природу поэзии Д. Хармса

Развивать воображение

Уметь воссоздавать неожиданные ситуации

Размышлять о различных возможностях их толкования

Создать условия для детского словесного творчества

Обогащать словарь словами определениями

Учить с помощью картинок символов обозначать каждый значимый эпизод сказки и кратко воспроизводить его, используя сказочные образные выражения

Материал:

Картинка детского писателя, стихи писателя, картинки с изображением кошки и шара

Предварительная работа:

Чтение рассказов Д. Хармса, рассматривание портрета писателя, рассуждение на тему прочитанного, рассматривание картинок

Интеграция Образовательных Областей:

Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Словарная работа:

Неистощимый фантазёр, выдумщик,

Ход работы:

Воспитатель удобно размещает детей в полукруг перед собой и предлагает послушать стихи поэта Даниила Хармса.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что был очень весёлый человек, который любил сочинять забавные стихи, шутки, рассказы, где все проходило неожиданно. Он был «неистощимый» фантазёр и «выдумщик».Дети а вы знаете обозначение слов «неистощимый» и «выдумщик»?

Дети: Нет.

Воспитатель: «Неистощимый» фантазёр – это тот человек который обладает богатым или бесконечным запасом юмора, оптимизма, терпения а «выдумщик» - это человек который выдумывает.

Его произведения печатались в детских журналах с весёлыми названиями «Чиж» и «Ёж». И хотя не всем взрослым нравились его стихи, дети их читали с удовольствием. Послушайте и вы. Читает детям стихотворение «Иван – Иваныч Самовар».

Воспитатель: Дети понравилось вам стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: А каких новых героев вы бы придумали, которые могли бы утром прийти к самовару?

Физкультминутка: Два хлопка над головой – раз, два

Два хлопка перед собой – раз, два

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам прочту стихотворение «Пирог», но последнее слово в каждой строчке я прочитывать не буду, я предлагаю вам самим отгадывать слово в конце фразы, хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Читает стихотворение «Пирог». Вместе с детьми обсуждает, было ли трудно подбирать нужные слова?

Дети: И да и нет.

Воспитатель: Можно ли вместо слова «позвал» сказать «пригласил»?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Это слово не подходит.

Воспитатель: В каждой строчке стихотворения последние слова должны звучать похоже или складно, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, ещё одно стихотворение, которое называется «В гостях». Педагог читает стихотворение. А теперь скажите мне, пожалуйста, почему «нет буквально ничего»?

Дети: Потому что большой человек все раздавил в маленьком домике мышки.

Воспитатель: А что произошло бы, если маленькая – маленькая мышка пришла бы в гости в большой – большой дом?

Дети: каждый высказывает своё предположение.

Физкультминутка: Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз

Воспитатель: Даниил Хармс написал фантастическое стихотворение про «Удивительную кошку», послушайте, пожалуйста. Педагог читает стихотворение. Дети какой главный герой стихотворения

Дети: Кошка.

Воспитатель: А каким предметом кошка лечила свою лапу?

Дети: Шар.

Воспитатель: Чему так удивились люди? (педагог показывает первую картинку, где кошка находится под шаром).

Дети: Тому, что кошка летит на шаре.

Воспитатель: А могло бы быть наоборот? (педагог показывает вторую картинку, где кошка находится над шаром).

Дети: Фантазируют, высказывают, что могло бы произойти в этой ситуации.

Воспитатель: Показывает третью картинку, где кошка находится в шаре.

Дети: Рассматривают картинку и высказывают свои предположения, о том, как кошка попала в шар.

Воспитатель: Показывает четвертую картинку, где шар находится в кошке.

Дети: Рассматривают картинку, фантазируют.

Итог занятия: Ребята вам понравились стихи? Дети с кем сегодня мы познакомились? Какие новые слова вы сегодня узнали?

«Стихи Даниила Хармса». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Стихи Даниила Хармса». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 05:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...