Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна»

Марина Ушакова
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна»

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему

Воспитатель читает детям стихотворение:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

С. Маршак

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение — веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?

Выслушать ответы детей

Воспитатаель: Давайте вспомним все весенние месяцы — март, апрель и май.

Март — первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?

Ответы детей.

Правильно ребята, солнце начинает одолевать зиму. Снег становится рыхлым, серым. Весной солнце поднимается выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, а в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?

Ответы детей.

Молодцы (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).

Воспитатель: А как вы понимаете пословицу «Марток- надевай двое порток»? (Март — месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно.).

Воспитатель: Как ведут себя птицы в марте (Ответы детей)

Воспитатель: Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят «Грач прилетел — через месяц снег сойдет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? Ответы детей:(Медведь еще спит в берлоге, лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц — под кустами.)

Какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный Женский день 8 марта)

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места и продолжим.

Воспитатель: Апрель — средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Ответы детей) Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. На полянах и пригорках появляются проталины. Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег.

Воспитатель: Почему говорят, что «апрель почками красен»? (На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком. В лесах, на полях и лугах раскрываются первые весенние цветы)

Воспитатель: Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка.)

Что делают в апреле лесные обитатели? (Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи и белки тоже появляются малыши. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть обновляется на летнюю, а у белки и зайца изменяется и цвет шубки. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы).

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)

Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)

Какие праздники в апреле вы знаете?

Воспитатель: Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! — какой морозец…

Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга). Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья — яблони, вишни, сливы.)

Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец — соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

Какие праздники мы отмечаем в мае?

Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

(В конце можно сделать коллективную аппликацию с подснежниками)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна» Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом явлении.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет Коллективная аппликация на тему:.

Непосредственно образовательная деятельность «Часы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» города Аркадака Саратовской области Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование натюрморта с натуры» в подготовительной группе Цель: развитие художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Продолжать учить детей рисовать с натуры,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель:Формировать целостное представление о Российской Армии. совершенствовать речь как средство общения • развивать построение высказывания,.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «На помощь героям сказки «Теремок» Программное содержание. Цель: помочь сказочным персонажам «Теремок» Развивающие задачи: 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Времена года. Весна. Цель: Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД