Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Ольга Толстопятова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «граттаж».

Задачи: - учить детей работать в технике «граттаж»;

- создать условия для умения детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении;

- создать условия для развития чувства композиции, творческого воображения, фантазии, эстетического вкуса;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

- создать условия для обогащения эмоционального опыта детей;

- создать условия для воспитания любви к природе.

Планируемый результат:

научить детей рисовать пейзаж в технике «граттаж», отрабатывать художественно-графические умения, передавать в рисунке свое эмоциональное состояние.

Виды деятельности : беседа, чтение художественного слова, слушание музыки, практическая работа, анализ работ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток о осенней природе в ночное время, рисование различных деревьев.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации картин, музыка П. Чайковского «Времена года. Осенняя песня. Октябрь», свеча (безопасная, трафареты деревьев, лисы, зайца, листы А-4 загрунтованные для техники «граттаж», зубочистки, салфетки,

Словарь: пейзаж, граттаж

Игровой элемент: виртуальное путешествие в картинную галерею.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

(педагог зажигает свечу)

- Эта свеча – не просто свеча, свет и добро излучает,

Вы не задуйте ее сгоряча, она нам во всем помогает.

Свечка поможет отправиться нам в волшебную сказку по временам,

Она, как волшебный ковер-самолет, хоть в лето, хоть в зиму перенесет.

( Если свеча затухает: Гори, гори ясно, чтобы не погасла

Чтобы яркий свет несла, помогала и вела.)

- Подумайте о самом приятном, хорошем и добрую мысль передайте свече.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу вас пригласить в картинную галерею.

- Свечка волшебная, ярче гори,

В картинную галерею нас унеси!

Заходим в первый зал. («Пейзажи» : осень, лето, весна, зима - И. Левитан

"Весна. Большая вода"; А. И. Куинджи "Ранняя весна"; В. Поленов "Заросший пруд"; А. А. Рылов "Цветистый луг"; И. Левитан "Осень. Дорога в деревне"; В. Э. Борисов-Мусатов "Осенняя песня"; И. И. Шишкин

"Зима"; В. Г. Цыплаков "Мороз и солнце")

- Ребята, представьте, что вы оказались в одной из этих картин. Что бы вы там увидели, услышали, почувствовали? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзажи)

- Что такое пейзаж?

- Вот как объясняется слово пейзаж (Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении)

- А сейчас я приглашаю вас в другой зал картинной галереи.

Зал с репродукциями из серии «Осенний пейзаж» (И. Левитан "Золотая осень"; В. Поленов "Золотая осень"; И. И. Бродский "Летний сад осенью"; В. В. Мешков "Золотая осень в Карелии"; В. Э. Борисов-Мусатов

"Осенняя песня"; И. С. Остроухов "Золотая осень".)

Воспитатель:- А сейчас я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

- Какая картина подходит к этому стихотворению? Почему?

- Пейзаж… Природа… Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем. Искусство пейзажа напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник-пейзажист, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ее красотой. А может, и пообщаться с ней.

- Какое время суток изображено на картинах? (день)

- Докажите, что это день. (светло, светит солнце)

- Какого цвета на этих картинах? (желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий, серый)

- Кто догадался, какая тема занятия сегодня? (Осенний пейзаж)

- Кто догадался, что мы будем сегодня делать? (рисовать осенний лес)

- Но осенний лес мы будем рисовать ночной.

- Что нужно, чтобы получилась осенняя ночь? (темное небо, луна, зверюшки).

- А вот вам и сюрприз от свечки. Мы будем изображать осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования «граттаж».

- «Граттаж» - это процарапывание по воску, парафину.

Физминутка «Осень»

Заходи в осенний лес!

(Дети выполняют ходьбу на месте).

Много здесь вокруг чудес!

(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

Вот берёзки золотые стоят,

(Поднимают руки вверх).

Под берёзками грибочки

(Приседают и выполняют упражнение Грибок).

На нас глядят-

В корзинку прыгнуть хотят.

(Встают и выполняют упражнение Корзинка).

- Работать мы будем острой зубочисткой. (Показ).

- Аккуратно рисуем, как карандашом, собравшиеся комочки убираем на салфетку.

Показ педагога на доске ( Луна: 1. процарапывается контур; 2. процарапывание или выскабливание середины, чтобы лучше было видно).

- Начинаем процарапывать ближний план, затем переходим на дальний. Если нужно образ сделать выразительней, надо больше процарапать.

Показ изображения деревьев и дороги по правилам перспективы, процарапывание дальнего плана.

(на столах лежат трафареты елки, лисы, зайцев)

- А это помощники в вашей работе, зверей и деревья на столе найдете.

(листы повернуты белой стороной к детям)

– Белый лист перевернём,

фон для леса мы найдём.

(дети рисуют, звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Осенняя песня. Октябрь»)

3. Заключительная часть

- Заканчиваем, наводим порядок на рабочих местах.

(Дети выходят в круг со своими работами).

- Мы с вами своими руками создали картины для нового, третьего зала картинной галереи. Давайте расположим картины в этом зале, полюбуемся вашими Осенними пейзажами (дети размещают свои рисунки на доске и мольбертах). Получилось ли вам выполнить задачу урока.

- Поблагодарим свечу за необычное путешествие, расскажите ей, что вам понравилось, что нового в работе товарищей вы увидели. (передают свечу друг другу)

Воспитатель: - Свеча, спасибо, своим теплом, таинственностью ты помогла детям творчески подойти к работе.

Комментарии:

Занятие было разработано самостоятельно, только незначительная часть НОД была позаимствована с интернета.

Сборник «А. С. Пушкин Стихотворения М, 'Художественная литература', 1979»

«Собрание сочинений в 10-ти томах, М., 'Худож. лит. ', 1974»

Занятие было проведено в сентябре 2015г.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на космическую планету» Проведение открытой непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: «Здоровье» Раздел: «Физическая культура».

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида» Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Весна» Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна» (образовательная область.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка».Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка». Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять объемную.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -Совершенствовать грамматический строй.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить  детей называть приметы осени, изменения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Якутия — мой край родной!» Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с городами и реками Якутии. Задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 11 января 2017 в 17:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД