НОД по формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности «Путешествие с Буратино»

Надежда Перликова
НОД по формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности «Путешествие с Буратино»

Конспект НОД

подготовительной группы

составила и провела

Перликова Н. И.

Тема: «Путешествие с Буратино»

Цель: формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, определять ударный гласный в слове, определять количество слогов в слове; Продолжать учить составлять предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении, их последовательность; повторить состав числа в пределах «5»; закрепить умение составлять и решать задачи, повторить знаки «больше», «меньше», «равно», закрепить навык ориентировки в клетку;

2. Развивать у детей память, речь, логическое мышление;

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, умение отвечать полным ответом, желание помогать товарищу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, но не простое, а со сказочными героями. А с какими сказочными героями отгадайте сами:

1. Папа Карло удивлен

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным

Так родился … (Буратино)

2. Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил…

Благодарен и умен

Белый пудель … (Артемон)

3. Очутился на беду

Буратино, вдруг, в пруду…

До чего же страшно было

Приплыла когда …. (Тортила)

4. Эта девочка дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, … (Мальвина)

5. Человек немолодой,

Вот с такущей бородой

Обижает Буратино

Артемона и Мальвину

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

- Ребята, из какой сказки эти герои? (Приключения Буратино) (Слайд с изображением сказочных героев)

- Давайте, ребята, вспомним какой был Буратино и составим о нем предложения. (Дети составляют предложения о Буратино, называют количество слов в предложении, иногда порядок слов)

- Ребята, придумайте предложение о Буратино по данной схеме (Слайд)

Сколько слов должно быть в таком предложении? (3)

- Какое 1-ое слово в предложении? 2-ое? 3-е?

- Молодцы, ребята, все помните о Буратино!

- Что такое нашел Буратино, что сделало счастливейшим всех героев сказки? (Сначала нашел золотой ключик, а потом открыл потайную дверь и привел всех в кукольный театр, где не было злого Карабаса Барабаса)

- Ребята, представляете злой Карабас Барабас не успокоился и похитил всех друзей Буратино, чтобы кукольный театр не смог выступать. Буратино теперь не знает как выручить своих друзей из беды, потому что все препятствия очень сложные, не сила и ловкость нужны для их преодоления, а знания!

- Ребята, а много ли знал Буратино? Почему? (Он знал не много, потому что он не ходил в школу, а азбуку он продал)

- А вы, ребята, много знаете? Сможете помочь Буратино? (Да)

- Ну, тогда в путь! Первое препятствие, которое встретил Буратино на своем пути – это разбросанные буквы: К, А, Ш, О, Л. Буратино не знает что с ними делать. Ребята, а что можно составить из букв? (Слова)

- Попробуйте составить слово из этих букв. («Школа», составляет каждый индивидуально, проверка) Молодцы! (Слайд)

- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Ребята, а может быть такое: буква 1, а звука обозначает 2? (Дети называют и доказывают свою точку зрения)

- Какие это звуки? (Я, Ё, Ю) Ребята, а все звуки одинаковые или нет? А какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Как произносятся гласные звуки? Согласные? Назовите гласные звуки; согласные твердые и согласные мягкие?

_ Что у меня в руках? (книга) Для чего нужны книги, объясните это Буратино?

- Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» и объясним Буратино как его делать. Сейчас каждый делает самостоятельно, а потом мы с вами проверим (После самостоятельного выполнения проверка у мольберта, отвечает один ребенок)

- Ребята, поставьте ударение в слове «книга»?

- Сколько слогов в слове «книга»? (2) Как можно определить количество слогов в слове? (Хлопками или по количеству гласных)

- Молодцы! Выручили вы Буратино, думаю, что он запомнил и научился различать звуки. Буратино весело пошел дальше, и мы вместе с Буратино тоже отдохнем.

Физминутка «Буратино»:

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать!»

(Физминутку проводит ребенок)

- Следующее задание для Буратино тоже было непростым. Прочитайте это задание? (Читают все вместе, один ребенок повторяет громко – «Составь задачу») (Слайд)

- Ребята, сможете составить задачу (Да) Тогда внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу. (Заранее приготовлены иллюстрации по которым нужно самостоятельно придумать задачу, другие дети должны ее решить)

- Молодцы, умеете задачи и решать и составлять, Буратино теперь тоже научится! Карабас Барабас оставил Буратино конверт, в нем письмо. В этом письме что-то зашифровано, попробуем с вами расшифровать. Согласны? Берите листочки и карандаши, и внимательно слушайте, будем расшифровывать (Графический диктант)

- Что же, ребята, получилось? (Ключик) Заштрихуйте этот ключик слева направо. (Штриховка)

- Ребята, этот ключик поможет Буратино освободить его друзей. Наш Буратино отправился в путь, но на его пути река. Как ему попасть на другой берег? (Рассуждения детей, анализ каждой версии) Ребята, сделайте вывод: на плоту из какого материала можно переплыть реку, а на каком плоту не переплывешь?

- Переплыл он реку, а на другом берегу стоят домики волшебные. Нужно их заселить цифрами, только у каждого домика своя цифра-хозяйка. Заселите домики цифрами, на столе у вас лежат ваши помощники – счетные палочки.

(Ребенок, который первым дал правильный ответ идет и заселяет домик) (Слайд и использование мольберта)

- Вот и все препятствия преодолел Буратино, открыл он ключиком дверь, но что же с его друзьями. Злые они стали, ссорятся из-за пустяков. Взяли они цифры и давай спорить, какая цифра больше, а выяснить не могут. Ребята, расставьте знаки «<, >, =», чтобы подружить всех. (У каждого ребенка на столах раздаточный материал, делают самостоятельно, проверка у мольберта одним ребенком)

- Посмотрите, ребята, все сказочные герои подружились, добрыми стали, начали веселиться и вернулись в свой кукольный театр. Буратино, ребята, многому у вас научился, много узнал интересного и прислал вам письмо, только письмо небольшое, он ведь еще не ходит в школу. Прочитайте письмо:

«РЕБЯТА, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Я ТОЖЕ ПОЙДУ УЧИТЬСЯ В ШКОЛУ!

ДОСВИДАНИЯ!»

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Вы у меня были сегодня просто молодцы! А сейчас мы будем танцевать вместе с Буратино и его друзьями! (Показ музыкального фрагмента из сказки)

Публикации по теме:

Оформление детского сада детскими работами из соленого тестаОформление детского сада детскими работами из соленого теста Тема: "В гостях у сказки". Коллективная работа детей старшей группы "Звездочка" "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ" Тема:"Времена года" .Коллективная.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Автор публикации:
НОД по формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности «Путешествие с Буратино»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 22:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...