НОД по формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности «Путешествие с Буратино»

Надежда Перликова
НОД по формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности «Путешествие с Буратино»

Конспект НОД

подготовительной группы

составила и провела

Перликова Н. И.

Тема: «Путешествие с Буратино»

Цель: формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, определять ударный гласный в слове, определять количество слогов в слове; Продолжать учить составлять предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении, их последовательность; повторить состав числа в пределах «5»; закрепить умение составлять и решать задачи, повторить знаки «больше», «меньше», «равно», закрепить навык ориентировки в клетку;

2. Развивать у детей память, речь, логическое мышление;

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, умение отвечать полным ответом, желание помогать товарищу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, но не простое, а со сказочными героями. А с какими сказочными героями отгадайте сами:

1. Папа Карло удивлен

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным

Так родился … (Буратино)

2. Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил…

Благодарен и умен

Белый пудель … (Артемон)

3. Очутился на беду

Буратино, вдруг, в пруду…

До чего же страшно было

Приплыла когда …. (Тортила)

4. Эта девочка дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, … (Мальвина)

5. Человек немолодой,

Вот с такущей бородой

Обижает Буратино

Артемона и Мальвину

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

- Ребята, из какой сказки эти герои? (Приключения Буратино) (Слайд с изображением сказочных героев)

- Давайте, ребята, вспомним какой был Буратино и составим о нем предложения. (Дети составляют предложения о Буратино, называют количество слов в предложении, иногда порядок слов)

- Ребята, придумайте предложение о Буратино по данной схеме (Слайд)

Сколько слов должно быть в таком предложении? (3)

- Какое 1-ое слово в предложении? 2-ое? 3-е?

- Молодцы, ребята, все помните о Буратино!

- Что такое нашел Буратино, что сделало счастливейшим всех героев сказки? (Сначала нашел золотой ключик, а потом открыл потайную дверь и привел всех в кукольный театр, где не было злого Карабаса Барабаса)

- Ребята, представляете злой Карабас Барабас не успокоился и похитил всех друзей Буратино, чтобы кукольный театр не смог выступать. Буратино теперь не знает как выручить своих друзей из беды, потому что все препятствия очень сложные, не сила и ловкость нужны для их преодоления, а знания!

- Ребята, а много ли знал Буратино? Почему? (Он знал не много, потому что он не ходил в школу, а азбуку он продал)

- А вы, ребята, много знаете? Сможете помочь Буратино? (Да)

- Ну, тогда в путь! Первое препятствие, которое встретил Буратино на своем пути – это разбросанные буквы: К, А, Ш, О, Л. Буратино не знает что с ними делать. Ребята, а что можно составить из букв? (Слова)

- Попробуйте составить слово из этих букв. («Школа», составляет каждый индивидуально, проверка) Молодцы! (Слайд)

- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Ребята, а может быть такое: буква 1, а звука обозначает 2? (Дети называют и доказывают свою точку зрения)

- Какие это звуки? (Я, Ё, Ю) Ребята, а все звуки одинаковые или нет? А какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Как произносятся гласные звуки? Согласные? Назовите гласные звуки; согласные твердые и согласные мягкие?

_ Что у меня в руках? (книга) Для чего нужны книги, объясните это Буратино?

- Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» и объясним Буратино как его делать. Сейчас каждый делает самостоятельно, а потом мы с вами проверим (После самостоятельного выполнения проверка у мольберта, отвечает один ребенок)

- Ребята, поставьте ударение в слове «книга»?

- Сколько слогов в слове «книга»? (2) Как можно определить количество слогов в слове? (Хлопками или по количеству гласных)

- Молодцы! Выручили вы Буратино, думаю, что он запомнил и научился различать звуки. Буратино весело пошел дальше, и мы вместе с Буратино тоже отдохнем.

Физминутка «Буратино»:

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать!»

(Физминутку проводит ребенок)

- Следующее задание для Буратино тоже было непростым. Прочитайте это задание? (Читают все вместе, один ребенок повторяет громко – «Составь задачу») (Слайд)

- Ребята, сможете составить задачу (Да) Тогда внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу. (Заранее приготовлены иллюстрации по которым нужно самостоятельно придумать задачу, другие дети должны ее решить)

- Молодцы, умеете задачи и решать и составлять, Буратино теперь тоже научится! Карабас Барабас оставил Буратино конверт, в нем письмо. В этом письме что-то зашифровано, попробуем с вами расшифровать. Согласны? Берите листочки и карандаши, и внимательно слушайте, будем расшифровывать (Графический диктант)

- Что же, ребята, получилось? (Ключик) Заштрихуйте этот ключик слева направо. (Штриховка)

- Ребята, этот ключик поможет Буратино освободить его друзей. Наш Буратино отправился в путь, но на его пути река. Как ему попасть на другой берег? (Рассуждения детей, анализ каждой версии) Ребята, сделайте вывод: на плоту из какого материала можно переплыть реку, а на каком плоту не переплывешь?

- Переплыл он реку, а на другом берегу стоят домики волшебные. Нужно их заселить цифрами, только у каждого домика своя цифра-хозяйка. Заселите домики цифрами, на столе у вас лежат ваши помощники – счетные палочки.

(Ребенок, который первым дал правильный ответ идет и заселяет домик) (Слайд и использование мольберта)

- Вот и все препятствия преодолел Буратино, открыл он ключиком дверь, но что же с его друзьями. Злые они стали, ссорятся из-за пустяков. Взяли они цифры и давай спорить, какая цифра больше, а выяснить не могут. Ребята, расставьте знаки «<, >, =», чтобы подружить всех. (У каждого ребенка на столах раздаточный материал, делают самостоятельно, проверка у мольберта одним ребенком)

- Посмотрите, ребята, все сказочные герои подружились, добрыми стали, начали веселиться и вернулись в свой кукольный театр. Буратино, ребята, многому у вас научился, много узнал интересного и прислал вам письмо, только письмо небольшое, он ведь еще не ходит в школу. Прочитайте письмо:

«РЕБЯТА, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Я ТОЖЕ ПОЙДУ УЧИТЬСЯ В ШКОЛУ!

ДОСВИДАНИЯ!»

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Вы у меня были сегодня просто молодцы! А сейчас мы будем танцевать вместе с Буратино и его друзьями! (Показ музыкального фрагмента из сказки)

Публикации по теме:

Оформление детского сада детскими работами из соленого тестаОформление детского сада детскими работами из соленого теста Тема: "В гостях у сказки". Коллективная работа детей старшей группы "Звездочка" "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ" Тема:"Времена года" .Коллективная.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Автор публикации:
НОД по формирование у детей подготовительной группы предпосылок учебной деятельности «Путешествие с Буратино»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 22:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...