Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек…»

Светлана Степанова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек…»

Дидактическая игра «Здравствуйте»

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними, но каждый из нас найдет свое приветствие для гостей и скажет его ласково с доброй улыбкой…Гости улыбнулись, они вам рады, давайте и мы порадуем друг друга улыбкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я прочитала притчу о двух свечах. Послушайте. "Жаль мне тебя", - сказала не зажжённая свеча своей зажжённой подруге. "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены". Ответила горящая свеча: "(слайд1)Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но (слайд 2)от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. Я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаза ребёнка, а ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость и польза от тебя?

Я бы хотела, чтобы в вашей душе никогда не потухал огонь доброты, любви и милосердия, поэтому я приготовила для вас огоньки добра, пусть они всегда будут с вами, как напоминание о доброте души человеческой.

Восп: Ребята, вам не кажется, что потянуло холодком?

Мультимедийное письмо. (слайд 3)

Кай: Здравствуйте, меня зовут Кай! Кто первый услышит меня: прошу, помогите! Я во дворце у Снежной королевы. Снежная королева захватила меня в свои владения и выпустит меня если я выполню ее задания. Если я их не выполню, она заморозит весь мир!.Посмотрите, Снежная королева уже начала замораживать мир! (слайд 4)

Восп: Ребята, что будем делать?

Дети: Нужно помочь Каю и остановить Снежную королеву.

Восп: Как мы это будем делать?

Дети: Нужно отправиться в царство Снежной королевы и помочь Каю

Восп: Как мы отправимся к Снежной королеве?

Дети и педагог обсуждают способы путешествия к Снежной королеве.

Восп: Ребята, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие, в 3 D очках, очки у меня есть.

Дети: мы согласны.

Восп: Ребята посмотрите, нам снова пришло сообщение.

Мультимедийное сообщение

Кай: Совсем забыл. Даю вам план путешествия в Царство Снежной королевы. По пути вам предстоит выполнить ряд заданий. Если вы правильно выполните задание, то сможете пройти ко дворцу Снежной королевы. Поторопитесь!

Дети рассматривают карту путешествия, выделяют этапы путешествия.

Воспитатель:Ну что, ребята, вы готовы к путешествию? Давайте посмотрим на карту:на пути у нас стоит сундучок. Что будем делать? Откроем?

Дети решают открыть сундучок: там первое задание.

Появляется на экране портрет Ганса КристианаАндерсена. Назовите сказки написанные писателем. (Дюймовочка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Свинарка и пастух», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и др.)

Вопрос: Чем отличаются сказки от рассказа?

Детирассказе говорится о том. Что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. А в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок пропал на карте, значит мы правильно выполнили задание. Продолжаем наше путешествие.

Задание2: Если отгадаете загадку, то узнаете какие яйца лежат в корзине:

Маленький, желтенький,

Пушистый и смешной,

Плавает на речке

День-деньской.

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

В.: Правильно утка, и если яйца снесла утка, то значит яйца (утиные)

Дети открывают корзину и достают оттуда снежинки.

Кто же это так зло подшутил, яички в снежинки превратил?

Снежная королева (голос). Ха-ха-ха! Это я – Снежная королева. Не люблю я все живое, люблю холодное, ледяное. Это я превратила яйца в снежинки, а одного птенца, который уже успел вылупиться, - в гадкого утенка. Навсегда он таким и останется, ведь ему некому помочь.

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали сказку «Гадкий утенок». Как вы думаете, как смогла Снежная королева попасть к нам?

Дети. Обе сказки, «Гадкий утенок» и «Снежная королева», написал один писатель – Х. К. Андерсен.

Воспитатель. Боюсь, что Снежная королева не даст утенку стать счастливым. Хотите ему помочь?

Дети Да. Конечно хотим.

Воспитатель. Давайте вспомним начало сказки «Гадкий утенок».

Посмотрите на таблицу-выручалочку и вспомните, как начиналась история гадкого утенка.

Воспитатель. Какой стоял день?

Дети. Стоял теплый тихий летний денек.

Воспитатель. Где сидела утка на яйцах?

Дети. Утка сидела на яйцах в зарослях лопуха.

Воспитатель. Какие вылупились у нее утята?

Дети. Все утята были маленькие, хорошенькие, желтые, пушистенькие, только один утенок был огромный, серый и некрасивый.

Воспитатель. Как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку?

Дети. Куры, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, клевали и толкали его, не пускали к еде.

Воспитатель. Почему утенок убежал с птичьего двора? Как он это сделал?

Дети. Все обижали утенка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не зная куда.

Воспитатель. Наши умелые пальчики и мы покажем, как это было.

Физкультурная минутка.

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят.

Зерен, крупки и жучка

И, конечно, червячка.

Одного утенка обижали

И к еде не подпускали.

Он взлетел на забор,

И покинул птичий двор.

Воспитатель: Ребята, а куда пошел утенок?

Воспитатель. Как отнеслись к утенку утки, которые жили на болоте? Почему?

Дети. Диким уткам утенок не понравился, потому что был не красивым.

Воспитатель. Кого испугался утенок?

Дети. Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток. И еще большой охотничьей собаки, которая к нему подбежала.

Воспитатель. Что сделал утенок после встречи с собакой?

Дети. Утенок долго прятался. Потом встал и пустился бежать дальше по полям и лугам.

Воспитатель. Много натерпелся птенец. Закройте глаза и представьте себя этим утенком.

Этюд «Стань иным»(все дети)

Воспитатель. Покажите утенка, который испугался громкой пальбы охотников.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Покажите утенка, к которому кинулась собака и оскалила на него острые зубы.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Что вы чувствовали, когда были утенком?

Дети. Я почувствовал, что мне очень страшно. Было страшно, страшно. А я подумал, что сейчас она меня съест.

Воспитатель: Представляете, что испытал утенок. Давайте возьмем его на руки, погладим, успокоим и отпусти поплавать.

Воспитатель: Ребята, Снежная Королева перепутала весь сюжет сказки, и гадкий утенок навсегда может остаться утенком и не превратиться в прекрасного лебедя. Нужно восстановить порядок в сказке, для этого расположить сюжетные картинки по порядку.

Раскладывание сюжетных картинок сказки по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились, движемся дальше. Следующее задание:

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Воспитатель. Какая была зима в сказке?

Дети. Холодная, злая, лютая, снежная, ледяная…

Воспитатель Какие были лебеди?

Дети. Большие, белые, прекрасные, чудесные, великолепные птицы.

Воспитатель Скажите, какой был утенок в начале сказки?

Дети. Огромный, серый, некрасивый.

Дети. Посмотрите, какие красивые, гордые птицы. Какие они прекрасные.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое счастье?

Дети. Это когда тебя все любят. Когда вокруг тебя друзья. Когда все здоровы.

Воспитатель. Все кончилось хорошо. Вы молодцы, ребята! Мы смогли спасти утенка, потому что помогали все вместе! Но нам еще нужно помочь Каю

Снежная королева:

Восп:Ребята вот и замок Снежной королевы. Но посмотрите, на лестнице не хватает ступенек. Что делать?

Дети: Нужно отремонтировать лестницу.

Задание:

В этих стихах есть начало, но нет конца. Нам с вами надо будет подобрать рифму. Начинаем?

Я скажу тебе – подушка, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – ребенок, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – букет, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне …

В: Молодцы, справились и с этим заданием!

В: Чтобы попасть в замок снежной королевы вы должны составить предложения из слов, льдинки расположить друг за другом и мы сможем пройти в замок.

В: Вот мы и в замке снежной королевы.

Мы проделали трудный путь. Надо нам передохнуть.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Восп.:Лебедей считают символом красоты, верности и доброты. Ребята как вы думаете, если снежная королева увидит этих прекрасных птиц, ее сердце оттает? Но в ее Снежном царстве живые лебеди погибнут. Как же нам быть?

Дети:мы можем сделать для нее бумажных лебедей.

Восп: Да,действительно. Давайте сделаем.

Дети выполняют лебедей из бумаги, составляют композици.

Снежн. королева: Ребята, какие вы все умные,дружные,счастливые. Вы выполнили все задания и сделали мне прекрасный подарок. Спасибо вам!Явозвращаю Кая домой. Прощайте!

На экране появляется картинка Кая и Герды.

В: Посмотрите и Кай уже рядом с Гердой и бабушкой.

Нам тоже пора возвращаться в детский сад,

- До свиданья, зимний лес.

Много было здесь чудес.

Нам пора идти домой

В детский садик наш родной.

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Вспомните все, чем мы сегодня занимались.

В: Что понравилось, что было трудного в нашем путешествии?

Дети высказывают свои впечатления от НОД, дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

В: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, с горячим любящем сердцем дети-добрые дети. Народная мудрость гласит: Сказка- ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок. Сказки учат нас добру. Ведь добро всегда побеждает зло!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_os51a.pptx | 5298,7 Кб | Скачан: 93
 
Публикации по теме:

Конспект ежедневного мероприятия в средней группе «Дружный кружочек»Конспект ежедневного мероприятия в средней группе «Дружный кружочек» Конспект ежедневного мероприятия «Дружный кружочек» (дети 4-5 лет). Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей на день.

Тема: У нас в гостях Амина Цель: Познакомить детей с куклой сшитая из ткани, найти отличие от простой куклы. Формировать детей играть сшитой куклой, воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...