Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные»

Ольга Парфирова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные»

Цель: развитие познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Формировать знания детей о диких и домашних животных;

2. Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными;

3. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

4. Развивать внимание, память, мышление;

5. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: автобус (стулья+руль, сюжетные картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей, мультимедийная игра «Отгадай кто?», аудио магнитофон, ферма с домашними животными, лесная поляна с дикими животными.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности

Педагог: -Ребята, вы любите гулять?

-Куда можно пойти погулять? (ответы детей)

-А вы знаете, когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие? Сегодня я вас приглашаю в путешествие на автобусе.

Дети занимают места в автобусе, выбирают водителя, и под веселую песню начинают свой путь:

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Педагог: -Ребята, посмотрите, что это там виднеется?

Дети: -Это ферма.

Педагог: -Давайте-ка подойдем поближе и посмотрим кто там живет.

Раздаются голоса домашних животных.

Педагог: -Скажите ребята, кто это кричит?

Дети: -Собака, кошка, корова, коза, овца, свинья.

Педагог: -А как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: -Домашние животные.

Педагог: -Почему вы так думаете?

Дети: -Потому что они живут в доме.

Педагог предлагает детям дидактическую игру «Животные и их детеныши». Дети находят картинку животного и детеныша, и называют их.

Педагог предлагает продолжить путешествие. Дети садятся в автобус.

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Педагог: -Ой, куда же мы попали?

Дети: -В лес.

Педагог: -Правильно ребята. Это лесная поляна, а в лесу живут дикие животные. Какие?

Дети: -Заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Педагог предлагает дидактическую игру «Дикие животные и их детеныши». Дети находят животное, его детеныша, проговаривают названия.

Педагог: -Ребята, наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся в детский сад.

Мы едем, едем, едем в далекие края

И много интересного узнали мы друзья.

И солнце ярко светит, и радостно всем нам.

Мы стали чуть умнее, все беды пополам.

Педагог: -А сейчас мы проверим, что вы запомнили из нашего путешествия.

Педагог предлагает детям мультимедийную игру «Отгадай кто?».

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?

(Ёж)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Педагог хвалит детей за их правильные ответы и просит обозначить животных одним словом. Дети отвечают, что это дикие животные.

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

(Кошка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

(Собака)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

(Коза)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Баран)

Педагог просит обозначить животных одним словом. Дети отвечают – домашние животные. Педагог предлагает детям разделиться на две команды и поиграть в игру «Дикие и домашние животные». Дети под музыку бегают врассыпную, музыка заканчивается, дети образуют две группы – дикие и домашние животные.

Публикации по теме:

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики у детей в специальных играх и упражнениях. Задачи: - развивать координацию движений в мелких мышечных группах.

Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Автор: Малишевская Яна Сергеевна должность - воспитатель Образовательные области:.

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные» 2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные» 09.01.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие.

«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные) Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Животные нашего края» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Цель - закрепить знания детей о.

Непрерывно образовательная деятельность «Дикие животные» Непосредственно образовательная деятельность по теме «Дикие животные» для детей 2 младшей группы. Подготовила и провела: ШАНЬКО Инна Николаевна.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД