Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых»

Ирина Исаева
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых»

Тема: «Сравни насекомых»

Возрастная группа : средняя

Форма проведения: НОД, деятельностный подход

Форма организации: подгрупповая

Основная деятельность : познавательная, ФЭМП

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, физическая культура

Вид деятельности детей : коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный

Задачи:

образовательные : -совершенствовать навыки счета в пределах 5

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Сравни насекомых“» размещена в разделах

- закреплять представление о том, что результат счета не

зависит от качественных признаков предмета

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

воспитательные:воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим.

Планируемый результат: выполняют счет в пределах 5, делают вывод о том, что количество предметов не зависит от их качественных признаков, сравнивают предметы по величине в пределах 5 и раскладывают на убывание и возрастание, определяют расположение предметов в последовательности.

Методы и приемы: беседа, объяснение, создание проблемной ситуации, поощрение, рефлексия.

Материал и оборудование: раздаточный материал на каждого ребенка, наборное полотно, демонстрационный материал «Полянка», материал для игрового упражнения «Науди ошибку».

Индивидуальный и дифференцированный подход: продолжать учить Соню Б. и Машу Л. Отвечать полным предложением; Соню Ж. и Машу С. – способствовать самостоятельному выполнению поставленной задачи; Мишу и Олю учить выслушивать задание до конца.

Этапы Методы, приемы Действия воспитателя Действия детей

Вход в деятельность.

Познавательная деятельность.

Деятельный этап (здоровье сберегающие технология. пальчиковая гимнастика)

Коммуникативная деятельность

Коммуникация

Рефлексия Игровая мотивация.

Объяснение.

Д/и «Расположим правильно»

Игровые упражнения «Найди ошибку» Ребята, сегодня утром я не смогла понять какое время года сейчас. Смотрю и снег лежит и птичка трясогузка бегает.

А по каким признакам вы определяете, что сейчас весна.

Хорошо, правильно перечислили признаки весны. Обратите внимание на ваших тарелочках лежат весенние цветы тюльпаны.

Возьмите в руки цветки и сравните, чем похожи эти цветки?

Оля, а что у них одинаковое?

Правильно. А у Сони, они одинаковые по размеру? (помогаю ответить полным предложением).

А теперь посмотрите, чем они отличаются?

Правильно. Давайте попробуем выполнить задание, послушаете внимательно условие: Расположите цветки на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы красного цвета, а в нижнем ряду желтого цвета.

Что нужно сделать чтобы узнать, сколько цветов на верхней полоске карточки?

Василиса, посчитай пожалуйста цветы в верхнем ряду на своей карточке, сколько получилось?

Ау (Маши, Полины, ( уточняю вопросом: пять чего)

Оля, посчитай пожалуйста цветы в нижнем ряду, и не забудь называть то что считаешь.

Может у кого-то получилось другое число?

Что можно сказать о количестве цветов верхнего и нижнего ряда?

А как это можно проверить?

«Ласточка»

На нашей полянке греются жучки «Божьи коровки», но они не могут построиться друг за другом. Давайте мы им поможем.

Да правильно, но есть условие. Необходимо построить Божьих коровок в порядке возрастания.

Юля (Маша…

(Прошу … объясни свои действия)

А вот Соня расположит в порядке убывания (с объяснением)

Посмотрите, здесь в рядочек сели жучки и бабочки. Запомнили, как они сидят? Закрывайте глаза. (меняю последовательность ряда)Открывайте глаза. Полина найди ошибку. (повторить 2-3 раза)

Молодцы, как много вы сегодня сделали. Как вы думаете, у нас с вами все сегодня получилось? А может что-то кому-то показалось трудным?

Дети стоят возле воспитателя.

Ответы: - на улице весна.

- сейчас апрель, это весенний месяц; - трясогузка это перелетная птица; - появились весенние цветы.

Ответы: - они одинаковые.

- они одинаковые по размеру.

- Да.

- они разного цвета.

Ответы:- посчитать

Ответ:- 5 цветов

Ответ:- 5

Ответ:- 5 цветов

Ответ:- первый цветок, второй цветок….

Ответы:- их поровну

Ответы:- посчитать, наложить

Ответы:- да, давайте

Их нужно поставить друг за другом.

Ответы:

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел» 1. Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством палочек Кюизенера. 2. Задачи. Образовательные: 1. Учить.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Что мы знаем о воздухе?» Непосредственно образовательная деятельность на тему «Что мы знаем о воздухе?» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: "Насекомые"Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Рукавичка» Нод в средней группе «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД