Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Пришла весна, и расцвели цветы»

Ирина Кобылина
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Пришла весна, и расцвели цветы»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

«Пришла весна, и расцвели цветы»

Области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о признаках весны, называть их самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

2. расширять словарь детей прилагательными и глаголами, активизировать словарь детей: первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, ландыш.

3. продолжать учить детей читать выразительно стихи.

4. Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем, сгибать волшебные цветы по схемам, развивать стремление к творчеству.

5. Воспитывать любознательность, желание помочь попавшему в беду.

Предшествующая работа:

• Чтение стихов о весне

• рассматривание иллюстраций

• картин о весне

• сгибание цветов оригами.

Материал к занятию:

• иллюстрации о весне

цветные квадраты для цветов

• фланелеграф

• кисточки

• клей

• портрет гнома-Цветовода

• на ватмане нарисована полянка.

Ход:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

Как вы догадались, что весна? (ответы детей)

С чего начинается весна? (дети перечисляют: днем припекает солнце, появились первые проталины, и т. д.)

Какая весна? (ответы детей: дружная, веселая, долгожданная и т. д.)

Что она делает? (ответы детей: наступает, приходит, цветет ….)

А какое солнце? (теплое, ласковое, яркое, весеннее)

Что оно делает? (греет, светит, блестит, радует, сияет)

А какие цветы появляются рано весной, пока еще лежит снег? (ответы детей)

Их называют первоцветами. Почему их так называют?

Правильно, первыми весной появляются из-под снега.

Игра «Назови ласково»

Солнце- солнышко

Трава –

Проталина –

Ручьи –

Ветер -

Птицы –

Цветы -

Физминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

ве тер дует иногда

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

Дети читают стихи о цветах.

А сейчас, послушайте меня. В одной сказочной стране, где всегда лето и цветут цветы живет в волшебном царстве цветов маленький забавный добрый Гном.

Показываю картинку гнома с цветами.

Посмотрите на его и отгадайте, что больше всего любит гном. Назовите его любимое занятие.

Да, больше всего Гном любит цветы. Он сажает их на своей лесной полянке, бережно ухаживает за ними. Кто знает, как надо ухаживать за цветами?

Каждое утро гном выходит на полянку, ласково здоровается с каждым цветочком. Цветы ему улыбаются, радостно кивают своими разноцветными головками, только ему поют понятные волшебные песенки.

Но однажды пришла беда. На цветущую полянку прилетел злой волшебник. Он не любил доброго Гнома, ненавидел цветы, срывал, топтал их. Поляна превратилась в мертвое царство. Больше никто Гному не улыбался, не шелестел листочками.

Показываю картинку грустного Гнома

Стало тихо и грустно кругом. Посмотрите на полянке одни стебельки. (Выставляю лист ватмана с нарисованной полянкой)

Как же помочь Гному? (ответы детей)

Предлагаю сделать волшебные цветы из бумаги и украсить полянку. Рассматриваем схемы и дети приступают к работе. Сделанные цветы приклеиваем на полянку. Гном обрадовался, поблагодарил детей за помощь. Покажите веселого Гнома и нам тоже с Вами весело, что мы не оставили Гнома в еде, а помогли ему.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Пришла весна, и расцвели цветы»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 06:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего...
Под песню «Мама» ( музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала, Снежок лежит, мы...