Непосредственно — образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Помоги ежонку собрать яблоки»

Milla Boyko
Непосредственно — образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Помоги ежонку собрать яблоки»

(художественное творчество, математика, музыка, развитие речи)

Цель: установить доброжелательное отношение незнакомых детей к себе, вызвать интерес к предложенной теме, увидеть результат полученных знаний и умений.

Программные задачи:

Образовательные:

• Обогащать представления об обитателях мира фауны;

• Активизировать словарный запас;

• Согласовывать числительные с существительными;

Развивающие:

• Развивать эстетические чувства цвета, композиции;

Воспитывающие:

• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности;

• Закрепление умения сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь;

• Формирование умения проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Методические приемы:

1. Наглядные:

- технические средства

- демонстрация пособий;

2. Словесные:

- объяснение

- пояснение

-указание

-вопросы поискового характера

3. Игровые упражнения, практическое задание, создание проблемной ситуации;

4. Сюрпризный момент, поощрение;

5. Разминки, физминутка, музыкальное сопровождение.

Оборудование: столы, стулья, доска, мультимедийная установка, магнитофон, плоскостной рисунок мамы Ежихи и Ежонка, тарелки с клейстером, чайные ложки, краски гуашь, лист белой бумаги А4, трафареты яблок, салфетки.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Оргмомент: Дети входят в группу :

-Проходите, садитесь на стулья.

Давайте поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки (пум-пум-пум)

Пухленькие щечки (блюм-блюм-блюм)

Здравствуйте, губки (чиок-чмок-чмок0

Здравствуйте, зубки (цок-цок-цок)

Здравствуй мой носик (бим-бим-бим)

Здравствуйте, гости (привет)

-Меня зовут Людмила Фёдоровна, а как вас зовут, вы мне сейчас каждый дружно скажете. (Дети говорят свои имена)

- Я правильно вас расслышала? (Воспитатель проговаривает по очереди имя каждого ребенка, читая по бейджикам).

Вводная часть:

-Ребята к нам еще пришел гость, хотите узнать кто? Послушайте и догадайтесь кто?

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Привет вам, ребятишки,

Курносые девчушки,

Задорные мальчишки!

Я –маленький ежонок!

Показываю на ладошке вырезанного ежика.

-К нам сегодня в гости пришел маленький ежонок, и ему нужна наша помощь.

Мама ежиха попросила его принести из сада яблоки, а он еще маленький и ни разу не видел яблок.

Ребята вы сможете рассказать ежонку - какие бывают яблоки на вкус?

-Сладкое яблоко приятно кушать (имитирую жевание яблока, а кислое если откусишь, тоже вкусно- правда?

- Какого цвета они бывают, а какой формы - нарисуйте пальчиками в воздухе яблочко.

-Ежик, ты запомнил, какое бывает яблоко?

-А на чем растут яблоки? (на деревьях)

- А как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)-2 раза

Молодцы. Посмотрите на экран, вы правильно объяснили ежонку.

(Дети смотрят слайды, воспитатель читает стих-е)

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

-Поможем собрать ежонку яблоки? (–Да)

-Я предлагаю размять наши пальчики. Выходите на ковер.

(Дети делают гимнастику стоя на ковре)

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» - 2 раза

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они иголки. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)

Основная часть:

- Проходите, садитесь за столы.

-Садитесь удобно, спину держите прямо, ножки поставьте вместе, ровно.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

-Что мы будем делать?

-Для кого? (Если молчат то перевожу роль к ежонку), а ежонок помнит, что вы согласились ему помочь собрать яблоки для мамы ежихи.

-Посмотрите, что у вас лежит на столе (Яблоки).

-А какого оно цвета?

-А бывают яблоки белого цвета?

-Выберите себе ту краску, какого цвета будет ваше яблоко.

- Твое яблоко будет какого цвета, скажи Сережа?

-А твое (имя ребенка?

-А чем можно рисовать? (Кисточкой).

-А кисточек нет.

-Я предлагаю вам стать волшебниками

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем колдовать.

Нужно краски нам смешать

Чтобы чудо показать.

Включаю магнитофон.

- Возьмите ложку, наберите в нее по – больше краски и опустите ее в тарелочку с клейстером. А теперь мешаем, мешаем, мешаем.

-Смотрите мы с вами настоящие волшебники, у нас есть чудо – краска. Но для волшебной краски нужна волшебная кисточка.

-Где же нам взять такую кисточку?

-Может, мы ее сами сделаем?

-А из чего можно сделать чудо – кисточку? (Из бумаги)

-Наше волшебство продолжается.

-Возьмите лист бумаги (показываю)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем колдовать.

Чтобы чудо показать

Нужно нам бумагу смять

.

- Готовы, внимание (сминаю) сминайте смелее. Хорошенько сминайте, правой рукой, левой. Молодцы.

Вот и получилась необычная кисточка. Теперь опустите волшебную кисточку в краску и примакивайте её к яблоку. Хорошо примакивайте, прижимайте сильнее.

Кто закончил, несите свои необыкновенные яблоки маме ежихе.

Задаю вопросы (похвала и анализ).

- Посмотрите, как радуется ежонок! Теперь он знает, какое бывает яблоко.

- Какое твое яблоко на вкус (имя ребёнка?

Само с кулачек

Красный бочок

Тронешь пальцем - гладко

А откусишь сладко!

Заключительная часть:

Когда дети приносят яблоки спросить:

-Сколько яблок было у мамы Ежихи? (Ни одного яблока)

- Сколько яблок принес Петя? (Одно яблоко)

- По сколько яблок вы принесли? (По одному яблоку)

- Сколько яблок стало? (Много яблок)

-Ежонок забыл какого цвета яблоки вы принесли, напомним ему?

-Кто принес зеленое яблоко, поднимите руки.

-Кто принес желтое яблоко, хлопните в ладоши.

-Кто принес красное яблоко, уберите руки за спину.

-Яблоки одинаковые по величине? (Нет – есть большие и маленькие).

-Мама ежиха рада, что мы помогли ее ежонку собрать яблоки. Теперь, она всю зиму будет кормит его такими вкусными, ароматными яблоками.

Давайте еще поиграем.

Мы рисовали и играли,

Много нового узнали,

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик.

Выдох хором произносим:

«Вот какие молодцы!»

Пора возвращаться в группу.

-Вы расскажите своим друзьям, какими вы были волшебниками? (Да)

-Скажите гостям до свидания!

Прикреплённые файлы:

jabloki_fubqb.pptx | 517,63 Кб | Скачан: 137
 
Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Помоги ежонку собрать яблоки»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 14:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....