Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Секреты здорового питания»

татьяна климахина
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Секреты здорового питания»

Цель:

Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье в первую очередьо правильном питании.

Интеграция с образовательными областями

: «Здоровье», «Социализация». «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Задачи:

Уточнить знания детей опродуках с витамином A.

Упражнять в умении разделять продукты на полезные и не полезные для здоровья.

Закрепить знания о наличии витаминов и пользе овощей, фруктов и продуктов питания.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Развивать сенсорные навыки.

Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Оборудование:

крупы в прозрачных коробочках, картинки с продуктами питания, муфточки, муляжи фрукты и овощи, мяч, карточки, фишки, игрушка Хрюша, мольберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вновь рада видеть вас сегодня красивыми, умными, а главное - здоровыми! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Воспитатель: А еще к нам в гости сегодня пришел Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте ребята (грустно).

Воспитатель:Что же ты такой грустный?

Хрюша: Я очень часто болею, а мне не хочется пить лекарства, я хочу быть здоровым, играть, гулять.

Воспитатель: А кто знает, что нужно делать, чтобы не болеть? (Делать зарядку, чистить зубы, гулять, мыть руки, кушать).

Воспитатель: А какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (овощи, фрукты, молоко, кашу, ягоды, творг, рыбу).

Воспитатель: Давайте спросим, чем Хрюша питается?

Хрюша: Каждый день ем чипсы, лимонад, канфеты- это очень вкусно! Воспитатель:Правильно поступае Хрюша (Нет).Почему нельзя есть эти продукты (Они не полезны для здоровья).

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Хрюше какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете, ребята? (Фрукты, овощи). Почему они полезны? (В них много витаминов). Вам ребята еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему нужно не есть всё подряд, чтобы утолить голода, а есть полезные продукты.

Воспитатель: Вот на этом мольберте вы видите разные картинки с продуктами и корзину, вы поочереди будете подходить к мольберту, выбирите два продукта в которых есть витамин «А»и положите в корзину.

Игра «Найди продукты с ватамином А»Воспитатель: Давайте проверим, как вы выполнили задание (перечисляет продукты в корзине). А почему вы оставили на мольберте эти продукты? (Они не полезны для здоровья, в них нет витамина А).

Впитатель : Запомни Хрюша, полезные продукты для глаз. Давайте еще раз их назовем (морковь, абрикосы, тыква, сливочное масло, желтки яиц, молоко,рыбий жир) .

Хрюша: Спасибо, ребята, я буду есть эти полезные продукты.

Пальчиковая гимнастику «Наша Маша варила кашу».

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас волшебные мешочки, каждый выбирите для себя мешочек и попробует определить на ощупь, что в нем лежит.

Игра «Угадай на ощупь» (с муляжами фруктов и овощей).

Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать то, что лежало в мешочках (Овощи и фрукты). Они полезны для здоровья? (Да).

Хрюша: Я не люблю овощи, у них кожура не вкусная.

Воспитатель: Просто ты,Хрюша, их еш не правильно. Ребята, что нужно сделатьперед тем как есть овощи (Помыть их, почистить от кожуры). А еще обязательно мыть руки перед едой, после прогулки.

Хрюша: Я нашел в вашем магазине вот эти коробочки, и не знаю что это, подскажите, ребята. (Это крупы).

Воспитатель: Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»Воспитатель: В кастрюлю крыпы насыпают

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться

И что тут может получиться (Каша)

Дидактическая игра «Скажи правильно» (Стоя, смячом)

Воспитатель: Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха –гороховая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из манки - манная каша

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Хрюша:Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть (В ней много витаминов).

Воспитатель: Давайте сядем за столы. Рассмторите картинки которые лежат у вас, еще есть фишки 2-х цветов. Разложите зеленые фишки на кружки рядом с полезными продуктами, а краснные фишки рядом с неполезными продуктами.

Игра «Будь внимательным»

В : Сделаем гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули, мы заботимся о здоровье наших глазок и Хрюша вместе с нами.

Гимнастика для глаз.

Итог

Воспитатель: Ребта, о чем сегодня мы с вами говорили (О полезных и не полезных продуктах).

Воспитатель: Хрюша, ты запомнил что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Хрюша : Ребята, напомните мне еще раз полезные продукты. (Дети перечисляют полезные для здоровья продукты).

Хрюша: Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель: А сейчас дети расскажут для тебя Хрюша стихи:

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Секреты здорового питания»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 23:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...