Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Галина Шатохина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

2. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей.

3. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера.

4. Закреплять умение говорить друг другу комплименты.

Материал: шапочки гномиков, сундук с замочками в виде геометрических фигур, ключики в виде геометрических фигур, листочки березы с загадками, картинки с различными ситуациями, разное выражение лиц (грустное, веселое, обиженное, удивленное, испуганное, злое, спокойное, геометрические фигуры (круги и треугольники, аудиозапись с голосом березы, черепахи.

ХОД:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель. Я хочу пригласить вас в сказку. Шапочки помогут превратить вас, дети, в гномиков. Для того, чтобы волшебство произошло, и мы с вами оказались в сказке, нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку нас неси!», закрыть глаза, покружиться три раза в правую сторону, три раза в левую сторону, три раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза.

Занавес открывается, включается звукозапись.

Воспитатель. О, чудо! Мы с вами в сказочном лесу и превратились в гномиков. Какая красивая цветочная поляна, какой приятный цветочный аромат! Глубоко вздохнули этот аромат. Послушайте, птички поют весеннюю песенку. Мы с вами погуляем по весеннему сказочному лесу.

Гномики проходят мимо Лесовичка, не замечая его. Лесовичок чихает и «хлюпает» носом.

- Ой, кто это?

- Я, Лесовичок – житель лесной.

- Лесовичок, что ты такой грустный?

- У меня есть сундучок, но я не могу его открыть. Чтобы его открыть нужно собрать ключики, а ключики могут собрать только дружные ребята, выполняя различные задания.

- Лесовичок, мы сможем тебе помочь, потому что ребята очень дружные и умелые.

- Хорошо! Слушайте внимательно. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы сможете получить ключик. В конце путешествия

- 1 -

вас ожидает сюрприз – он находиться в сундуке. Открыть его вы сможете, если

соберете все ключи! Сколько здесь замочков? (Пять замочков). Сколько ключей должно быть и почему? (Пять ключей, сколько замочков столько и ключей). И так, гномики, в путь. Я жду вашего возвращения и надеюсь, что вы сможете

собрать все ключи.

Включается голос березки.

Береза. Здравствуйте, гномики! Я белая береза и очень давно жду дружных ребят, которые смогут справиться с заданием. На моих веточках растут листочки не простые, а с загадками. Сможете отгадать все загадки – получите первый ключик.

Загадки читает воспитатель, срывая листики с березы.

1. Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я и вот теперь я спелая. (Ягода)

2. Я шарик пушистый, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик)

3. Под кочкой крошка только шляпа да ножка. (Гриб)

4. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспитатель. Береза, гномики отгадали все загадки.

Береза. Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Гномики, счастливого вам пути и удачи. До свидания!

- Спасибо, березка, до свидания!

- А мы с вами посмотрим, что же ждет нас впереди. А здесь заколдованные картинки. Дети, нарисованные на картинках, попали в различные ситуации. Нужно помочь им найти свое выражение лица. У детей и взрослых бывает разное настроение и от этого зависит ваше выражение лица. Какое выражение лица может быть у вас? (Грустным, веселым, обиженным, удивленным, испуганным, злым, спокойным).

- Поможем детям найти свое выражение лица, в зависимости от ситуации.

1. На первой картинке нарисована девочка, которая увидела змею и испугалась. Какое выражение лица у девочки? (Испуганное).

2. На второй картинке нарисована девочка: ей подарили много игрушек, и она радуется. Какое выражение лица может быть у девочки? (Веселое).

3. На третьей картинке нарисован мальчик, который увидел очень большой гриб и удивился. Какое выражение лица у мальчика? (Удивленное).

- 2 -

4. На четвертой картинке нарисован мальчик, который смотрит в окно, наверное, идет дождь, и он спокойно наблюдает. Какое выражение лица может быть у этого мальчика? (Спокойное).

5. На пятой картинке нарисован мальчик, у которого поломалась машина, и он расстроился. Какое выражение лица может быть у мальчика?

(Расстроенное).

6. На шестой картинке нарисован мальчики, которые не смогли поделить

мячик и подрались. У них какое выражение лица? (Злое).

- Гномики, вам удалось правильно расколдовать картинки, и поэтому вы

заработали еще один ключик.

- Продолжим наше путешествие. Какое красивое озеро! Послушайте, как колокольчики звенят на шапочках у гномиков.

ПСИХОГИМНАСТИКА. Стали гномики хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Гномики разбежались по кругу вокруг озера. И давай слушать свои колокольчики. Головку влево наклонили – услышали: «динь-динь-динь». Теперь вправо к плечику наклонились, послушали другим ушком «динь-динь-динь». Очень весело стало гномикам, стали они головками крутить влево, вправо. Головка у них, как шарик по плечам катается: «динь-дон, динь-дон». Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечах болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны гнать руками – влево, вправо. Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими бить по воде: раз! два! три! Весело гномикам. Все быстрее и быстрее по воде бьют кулачками. Устали гномики, кулачки стучат не так быстро, еле-еле, тихо-тихо. Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь плечики, ручки, спинку (дети в парах вытирают ладошкой один другого, потом меняются в ролях). Остатки воды с себя стряхнули гномики – раз! – подпрыгнули чуть-чуть и встряхнулись. Опять сухие.

- Гномики, а вы не забыли, что мы должны сделать? (Выполнить задания и собрать ключики, чтобы открыть сундук).

- Обратите внимание, что вокруг озера полянка, но цветов на ней нет. Так вот следующее задание: нужно украсить полянку цветами с помощью волшебных камешек. Лес волшебный и все здесь волшебное! А вот и волшебные камешки. Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры). Какие фигуры здесь есть? (Круги (большие и маленькие, треугольники). Какого цвета? (Желтого, красного, синего). Гномики, украшайте полянку! (Дети украшают полянку цветами из геометрических фигур).

ГОЛОС ЧЕРЕПАХИ. Гномики, какие вы молодцы! Замечательная получилась полянка и с заданием вы справились отлично! Вы честно заслужили еще один

- 3 -

ключик.

- Гномики, присаживайтесь вокруг красивой полянки. Сейчас мы поиграем в сказку: я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора сказки.

1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает,

как ей тяжело жить – поживать» («Хаврошечка» - русская народная сказка).

2. «Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастать»». («Заяц-Хвастун» - русская народная сказка).

3. «Ладно, ладно побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или болоте?». («Айболит» К. Чуковского).

- С хорошим бодрым настроением вы справились с четвертым заданием. Сколько ключиков мы собрали? (Четыре). Сколько нужно собрать ключиков? (Пять).

- Давайте возьмем друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем добрые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

(Дети встают в круг и говорят друг другу добрые слова).

- Как много добрых слов вы сказали друг другу! А вот еще и один ключик! Ура!

- Мы выполнили все задания. Настроение у нас хорошее, веселое. Мы подарим каждый свое настроение капелькам, а капельки подарим лесу.

(Дети рисуют пальчиками).

Капельки настроения повесить на радугу.

ЛЕСОВИЧОК. Гномики, вам понравилось в лесу? А ключики вы собрали? Вы правильно выполняли все задания, потому что были очень дружные и веселые ребята. Вы все сделали замечательно, а теперь мы откроем сундук этими ключами, и вы увидите сюрприз.

(На сундуке замочки с геометрическими фигурами, соответственно и ключи с такими же геометрическими фигурами. Дети подбирают ключи - сундук открывается, где находится сюрприз).

- Вот и закончилось наше путешествие. Снимем шапочки и станем опять детьми и вернемся в свой любимый детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 14:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...