Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?»

Кузнецова Бела Ивановна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?»

«Что такое героизм

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Программное содержание:

•формировать представление о героизме;

•воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;

•уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Что такое героизм?“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии детей - героев Великой Отечественной войны.

Художественное слово: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой. (ответы детей) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей) Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)

Воспитатель: Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

Воспитатель: Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Воспитатель показывает презентацию стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо. Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».

Воспитатель: Почему автор «дрянного драчуна» даже не вставил в книжку?

Воспитатель: Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших)

Воспитатель: А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин)

Воспитатель: Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети. Герой должен быть сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт» (она проводится под песней «Мы друзья перелётные птицы) :

Руки ставим мы вразлёт, (Руки в стороны).

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты).

Мах крылом туда – сюда, (Наклоны влево – вправо).

Делай «раз», делай «два»! (Повороты влево – вправо).

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши).

Руки в стороны держите, (Руки в стороны).

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо).

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте).

Опустили руки вниз, (Опустили руки).

И на место ты садись! (Сели на места).

Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Из них Лёня Голиков, Володя Дубинин, Марат Казей, Петя Клыпа, Зина Портнова, Боря Цариков, Саша Чекалин (показ демонстрационных картинок детей – героев).

Воспитатель: Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

Ребенок читает балладу «Баллада о матери». Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи Исаковского «Катюша»

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро»Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро» «Вход в метро» Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе. Цель. Дать знания о метрополитене и разнообразии.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Что такое снег?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 ГОРОДА ТЮМЕНИ Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная» частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 «ОАО» РЖД непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Организованно-образовательная деятельность по основам православной веры «Что такое пост? Великий пост» Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Что такое пост? Великий пост» Воспитатель: На предыдущих.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 11:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД