Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Дорога в космос»

Татьяна Грицук
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Дорога в космос»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

по ФЭМП «Дорога в космос»

Программное содержание:

- закрепить знания состава числа в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить понятия: «последующее», «предыдущее»;

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- упражнять в умении называть цифры по порядку и в разброс;

- развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.

Материал:

Лепбук; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; карточки с изображением предметов; раздаточный материал; счётный материал;

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, а вы помните какой сегодня день? (ответы детей… Правильно 12 апреля. А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (ответы детей… Совершенно верно, в этот день мы отмечаем первый полет человека в космос. Именно 12 Апреля 1961 года наш космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин, первым полетел в космос.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей… Тогда я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос? (ответы детей… Правильно, на ракете. Но так как у нас с Вами нет ракет, я предлагаю Вам построить их самостоятельно и тогда каждый отправиться в наше космическое путешествие на своей ракете. Возьмите геометрические фигуры и постройте ракеты.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Дорога в космос»

Вот наши ракеты готовы. Посмотрите, какие разные они у Вас получились.

Вы, ребята молодцы!

Ракета готова к полету. Осталось отдать команду.

Физкультминутка.

«Луно, луно, луноход» (движение кистями рук)

Отправляемся в полёт. (Взмахи обеими руками)

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 (загибать пальцы на обеих руках)

Взлёт! (ладони сложить друг к другу и поднять вверх)

1. Планета «Занимательная».

Ребята, посмотрите, мы прилетели на необычную планету. Это планета называется «Занимательная». Вокруг этой планеты летают космические корабли, которые не знают своего точного количества и поэтому, они враждуют с инопланетянами, которые прилетают на летающих тарелках. Давайте поможем им узнать точное количество кораблей, летающих тарелок и инопланетян. Для этого нам необходимо посчитать и определить точное количество карточек, и выложить такую же сумму палочек.

У Вас получилось! И планета «Занимательная математика» благодарит Вас за оказанную ей помощь.

- Но чтобы перелететь на следующую планету нам необходимо ответить на следующие вопросы:

-Назовите число, последующее за числом 7?

-Назовите число, предыдущее числу 4?

-Назовите соседей числа 9?

-Назовите третий день недели?

2. Отправляемся дальше. Следующая планета называется «Теневая».

Она не пропустит нас, пока мы не выполним её задание. Нам нужно найти тень, которую отражают заданные предметы.

3. Планета «Игровая» (работа с раздаточным материалом).

Теперь мы с Вами прилетели на «Игровую» планету. На ней происходит настоящее волшебство. Разные планеты и большие и маленькие собираются вместе и запутываются. Посчитайте и разложите разные по величине планеты на вашей карточке.

А ещё нам нужно разложить планеты и летающие судна, отдельно друг от друга.

4. Следующая остановка «Космическое пространство».

Здесь мы вспомним планеты, посчитаем их и решим примеры.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди? (вращения руками).

Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук).

Большую желтую луну (нарисовать пальцами в воздухе круг).

5. Планета «Загадочная».

Загадки.

1. Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

2. Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. (Небо)

3. Ответ, дружок мой, крайне прост

Ищи его ты среди звезд,

Бывает долькою она

Бывает полною (Луна)

4. По ночному небу рассыпался горох -

Блестит и мерцает,

Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)

5. На небе происходит это -

Огромный хвост, сиянье света!

Ответьте, что это? (Комета)

8. Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

9. Плывет в просторе, но не в море

Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. (Космический корабль)

Вот и подошло к концу наше с Вами космическое путешествие. Пора нам возвращаться домой, на планету Земля. Не легка, оказалась «Дорога в космос». Но мы справились со всеми заданиями. Приготовить ракету к полёту. Даю команду к запуску.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

Публикации по теме:

«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: - продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты, - развивать мелкую моторику и координацию движений, - развивать ассоциативное.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «День защитника Отечества»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «День защитника Отечества» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «День защитника Отечества». Задачи: отрабатывать навыки употребления предлогов;.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пингвиний пляж» Тема «Семейство пингвинов» Задачи: 1. Совершенствовать технику скульптурной лепки; 2. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский д/ с «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Тема: «Волшебный сундучок здоровья» Цели: - формировать представления детей о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Головоломки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Дорога в космос»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 22:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни.
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Театрализованное представление «В гости к государыне Книге» (фото-отчет)
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...