Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши»

Галина Ефименко
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши»

Программное содержание:

• Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов.

• Уточнить знания детей о пользе и назначении пуговиц.

• Закрепить умение соотносить размер и форму пуговицы с углублением на карточке.

• Развивать творческое мышление, фантазию.

• Воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству.

Активизация словаря: волшебство, сухой – пуговичный бассейн.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Бусы для Каркуши“» размещена в разделах

Материал к занятию: маленькая коробочка с пуговицами по количеству детей, большая коробка с пуговицами различного цвета, размера, материала и формы; картонные карточки с углублениями для пуговиц в форме рисунка.

Предварительная работа:

• Разучивание пальчиковой гимнастики.

• Знакомство с пуговицами, назначением и их пользой.

• Правила пользования: мытье, сушка, хранение.

• Поделки из пуговиц.

Игры: «Найди такую же»; «Больше – меньше»; «Опиши пуговицу»; «Выложи фигуру».

Ход.

Воспитатель: Какое настроение у вас в это чудесное утро?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: Да сегодня хороший и чудесный день.

Воспитатель: Вы знаете, ребята я скажу вам по секрету, что у нас в группе поселилась радость. Как вы думаете почему?

Дети: Весна наступила, умеем дружить, не соримся, не болеем, мама нас любит, красиво у нас в группе, интересно….

(Музыка радостная заиграла)

Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость разбудила всех детей, Радость пригласила всех гостей.

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся. (За ширмой слышится КАР – КАР)

Воспитатель: Ребята вы тоже слышали? Кто это?

Дети: Каркуша.

Воспитатель: Здравствуй, Каркуша, почему ты такая грустная?

Каркуша: День рождения у меня скоро. Весь свет облетала, гостей приглашала, Летала, летала, да бусы свои растеряла.

Воспитатель: Не переживай Каркуша, мы с ребятами тебе поможем. Ведь наш девиз: «Светить всегда, светить везде. И помогать друзьям в беде!» Ты нам только скажи, где ты могла потерять свои бусинки, и сколько у тебя их было?

Каркуша: Я и над морем летала, и в лесу побывала, и над лугом пролетала. Может быть там где – то и обронила, а было у меня 10 красивых бусинок.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках голубая ленточка. Пусть она будет ручейком. Куда ручеек потечет туда и мы с вами.

(Музыка ручейка). Вставайте друг за другом. Колонна – ручеек. Он только что оттаял, И медленно потек. (Шум моря).

Воспитатель: Куда же нас ручеек привел? К морю.

Разминка: «И увидели мы море (слайд) Красивое, большое. Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом, а не ртом. Плечи не поднимаем, Животом помогаем.

Воспитатель: Что вы можете сказать о море, какое оно?

Дети: Шумящее, беспокойное, глубокое, синее, голубое, таинственное, чистое.

Воспитатель: Каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Морская звезда, осьминог, крабы, морской конек, медуза, дельфин, акула, морская черепаха, кит.

Воспитатели: Давайте полюбуемся морскими обитателями, какие они разные, красивые. (Слайды морских обитателей).

Воспитатель: Как называются морские растения?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Звездочка предлагает нам поиграть.

Воспитатель: Спасибо Звездочка. Ну, что одну бусинку мы нашли. Пойдем искать следующую. По лесной дорожке Интересно нам идти. Прочь сомненья и тревоги. Бусы надо нам найти! Сидит на пеньке Лисичка и плачет. Рядом с ней цветок – ребенок в плошке.

Воспитатель: Что случилось лисичка?

Лисичка: Подарили мне цветок на 8 марта. Как ухаживать за ним, я совсем не знаю. Пропадает мой цветок. Его листики повисли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за цветами.

Дети: Рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух, вносить удобрения, оберегать растения от вредителей, осторожно поливать из лейки сбоку, мыть и освежать листья.

Воспитатель: Какой водой лучше поливать цветы. (Комнатной температуры, отстоянной, дождевой, следить, чтобы почва была влажной). – А сейчас мы тебе покажем, как надо это все делать. (Дети рыхлят, поливают, протирают листья). (Цветок подымает свои листочки).

Воспитатель. У нас с ребятами есть волшебные картинки, которые нам помогают ухаживать за комнатными растениями. Эти картинки мы дарим тебе.

Лиса: Ребята, спасибо, что спасли мой цветок. Я здесь нынче бусинки нашла, и хочу вам подарить.

Воспитатель: Ребята, да это же Каркушины бусинки. Спасибо, лисичка. До свидания, (музыка леса). По лесной дорожке Интересно нам идти. Прочь сомненья и тревоги Бусы надо нам найти! (пришли в лес, звук совы)

Ребенок: Ах, ты Совушка – сова, Ты большая голова Ты на дереве сидишь Головой своей вертишь. С высоты тебе все видно. Здесь Каркуша пролетала Бусы растеряла. Помоги их отыскать.

Сова: Я ребята рада вас видеть. Нашла я в лесу бусинки. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Ответите на мои вопросы, отдам вам бусинки.

Вопросы. (по Ф. Э. М. П.)

Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданиями. Получайте бусинки. (Посчитали бусинки).

Воспитатель: Впереди у нас дорожка. На зеленый луг ведет. Даже боязно немножко, Что нас впереди там ждет. Вот болотце на пути.

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб прошли мы тут.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, пижма, клевер.

Колокольчик, одуванчик.

Расстилается ковер,

Что такое луг?

Луг – это дом, для многих растений и животных. Луга украшают наш родной край. Растения на лугу обычно светолюбивые. Они растут и развиваются на свету. Многие луговые растения многолетние, они подолгу растут на одном месте луга. На лугах заготавливают сено для домашних животных.

Воспитатель: А как называются растения, растущие на лугу? (луговые). Ребята посмотрите на экран, и скажите, какое растение не растет на лугу? Почему? (слайды).

Луговую растительность поедают многочисленные насекомые. На всех лугах в изобилии прыгают, ползают, летают кто? (Птицы, мыши, ящерицы, насекомые).

Игра «Кто не живет на лугу?» (слайды) (Корова, коза) Они не живут на лугу, но луг для них является пастбищем, они там пасутся. (Слайды)

Зрительная гимнастика

На луг прилетели божьи коровки и хотят с вами поиграть. - Проследите глазами, куда они полетят.

(передвигаются влево, вправо, вверх, вниз, далеко, близко, по кругу)

(дети прослеживают глазами за движением)

Воспитатель. Ребята, божьей коровке понравилось с вами играть, и она оставила для вас эту коробочку.

Воспитатель: А как вы думаете, что может там лежать?

Дети: Камушки, горох, копеечки, бусинки и т. п.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?

Дети: Это пуговицы, бусинки!

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько бусинок мы нашли. 10. А сколько у каркуши их было? Ну, что значит, мы нашли все бусинки? Да.

Воспитатель: А что же нам с пуговицами делать, они такие разные, красивые, необычные.

Дети: Можно сделать картины, поделки, поиграть, посчитать, подарить, кому ни будь на день рождение.

Воспитатель: Давайте пуговицы превратим в картинки и подарим Каркуше.

Воспитатель: Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить мы будем своими руками. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой).

Раз, два, три, четыре, пять -

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши).

Пальчики наши готовы к работе.

Воспитатель: А теперь подойдите к столам и станьте, где кому будет удобно. Сегодня с помощью пуговиц мы будем превращать карточки, которые у вас на столе, в красивые картинки. Приступаем к работе (дети работают под тихую музыку).

У кого, что получилось?

Дети: Цветочек, домик, гриб, машина, зайчик, божья коровка, елка, рыбка.

Воспитатель: Разве это не чудо? Из простых пуговиц и карточек смастерить такие прекрасные картинки? Я думаю Каркуше очень понравятся ваши подарки. Идемте быстрее радовать Каркушу.

(Музыка).

Воспитатель: Каркуша, мы нашли твои бусы.

Каркуша: Как я рада. Большое спасибо, теперь на своем дне рождении я буду самая красивая.

Воспитатель: А еще мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим картинки, которые сделали своими руками.

Каркуша: Ребята, какие красивые картинки, они мне очень понравились. Я хочу вас всех угостить самыми вкусными конфетами. (Угощает детей).

Дети: Спасибо.

Каркуша: Кушайте на здоровье. А мне пора. Я полетела. До свидания.

Дети: До свидания.

Итог НОД:

Воспитатель: Улетела Каркуша, а мы с вами остались в детском саду. Ребята, а какое настроение было у Каркуши сначала?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Почему? А потом какое оно стало?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Чем мы ей помогли?

Дети: Мы нашли ее бусинки.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ «Бусы для вороны Каркуши» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127» Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ на тему: «Бусы для вороны Каркуши» Конспект.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна»Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна» Разработано совместно с воспитателем Пашкиной Г. Н., учителем-логопедом Долгих А. А., музыкальным руководителем Рябовой В. А. Организовано.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Бусы для куклы» (рисование) Программное содержание:: - Закрепить навыки рисования нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; - Закрепить умение равномерно.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пингвиний пляж» Тема «Семейство пингвинов» Задачи: 1. Совершенствовать технику скульптурной лепки; 2. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Бусы для лисички» Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в д/с, я нашла вот эти бусинки. Посмотрите на них и скажите какие они? (Круглые, мокрые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 23:24
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД