Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?»

Светлана Владимировна Могильникова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?»

Образовательные области:

Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие.

Цель: Познакомить детей с долгим путем хлеба от поля до стола.

Задачи:

Обучающие: Формировать представление детей о труде людей разных профессий, связанных с производством хлеба; учить ценить хлеб, как основное богатство, уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Хлеб»

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду земледельца и пекаря.

Материал: Проектор, слайды картинок: трактор пашет поле, колоски, сеялка на поле, комбайн на уборке урожая, машина, перевозит зерно, элеватор, мельница, план – схема хлебозавода, мешки с мукой, хлебобулочные изделия, магазин, картинки с хлебными изделиями. Хлеб. Музыка.

Подготовительная работа: разучивание пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций хлебных изделий, разгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель

В круг ребята становитесь

Но за руки не беритесь

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый [хлеб]

Воспитатель: правильно – это хлеб, а теперь послушайте пословицу: «Золотые руки – не знают скуки». Это, про какие руки говорится?

Дети: Про работящие, трудолюбивые.

Воспитатель: Ребята, утром я зашла в магазин «Катерина», за соком, а там увидела женщину в белом халате, на голове у нее – колпак. Она принесла в магазин свежий хлеб, он еще теплый был. Я купила его. Понюхайте, как вкусно он пахнет.

Хлеб является символом жизни, труда, благополучия и богатства. В народе так и говорят: «Хлеб всему голова».

Им встречают дорогих гостей, приветствуют жениха и невесту в день свадьбы, без него не обходится ни один праздник, ни одно застолье.

Воспитатель: Откуда я принесла хлеб?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А в магазин принесли его откуда?

Дети: Из пекарни.

Воспитатель: А как называется человек, который печет хлеб?

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Из чего пекарь испек хлеб?

Да, из муки, которую привезли из мельницы. А из чего же получилась мука? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Садитесь в поезд, дорога дальняя.

Звучит музыка «Веселый поезд» под песню дети отправляются в компьютерный зал:

Паровоз, паровоз Он вагоны повез,

Новенький, блестящий! Будто настоящий!

Кто едет в поезде? Кошки пушистые,

Плюшевые мишки, Зайцы и мартышки.

Слайдовая презентация «Откуда пришел хлеб

Воспитатель: Ой, а это кто такой?

Почемучкин: Привет, меня зовут Почемучкин. Я очень любопытный и все хочу знать.

- Ой, сколько хлеба, а откуда он взялся?

Воспитатель: Если хочешь получить ответ на свой вопрос, приглашаем с нами в путешествие.

1. Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды.

2. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном. Раньше сеяли вручную, но это было долго и тяжело. Сейчас засевают поля пшеницей сеялки.

3. А потом пригревает ласковое солнышко, поливает теплый дождик - и появляются первые ростки. Все

4. Только в конце лета, в августе месяце налиливаются колоски зерном, созревают, становятся крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, чтобы не сломились колоски, не полегли.

Склонила тяжелую голову рожь,

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым! [Я. Дягутите].

5. С утра и до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадет урожай.

6. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы.

7. На элеваторе зерно сушат, веют, отбирают и засыпают в большие бункеры. Там оно может храниться много лет.

8. С элеватора зерно везут на мельницу, где его перемалывают. Мельницы бывают водяные, а бывают и электрические. И что получается с зерна? Послушайте загадку:

У батона, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени … [мука].

Воспитатель: А что можно сделать из муки?

Дети: Пирожки, хлеб, печенье, булочки.

Воспитатель: А в большом городе хлеба надо много или мало? И где же его испечь?

На хлебозаводах. И сегодня я приглашаю вас отправиться на один из них.

Хлебозавод – многоэтажное здание.

На его первом этаже размещается склад, сюда муковозами доставляют муку. По ленте транспортера, движущейся в трубопроводе, ее подают на самый верхний, пятый этаж хлебозавода и пересыпают в большие ящики – бункеры.

Здесь электронные весы отвешивают муку. Отмеряют нужное количество теплой воды, дрожжей и сахара. Все эти продукты подаются в заквасочный цех, где готовится опара. Готовую опару отправляют в камеру брожения. Здесь в нее добавляют муку, масло, сахар, соль и воду – опара становится тестом и попадает на третий этаж, на тестоприготовительный конвейер. Здесь много разных автоматов. Один режет тесто на ровные кусочки, второй скатывает их в шарики. Третий придает им форму булок, батонов или других изделий, которые по самоходной дорожке – транспортеру медленно опускаются на второй этаж, в кольцевую печь. Выезжают из печи одна за другой буханки хлеба – горячие, душистые, с румяной корочкой и по движущейся ленте попадают на первый этаж. Здесь их укладывают на деревянные лотки, загружают в автомобили с надписью «Хлеб». Готовая продукция поступает в магазины.

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.

Воспитатель: Давайте попробуем с вами сделать тесто на пирожки, но сначала поиграем с пальчиками:

Пальцы встали дружно в ряд - десять крепеньких ребят.

Эти два - всему указки, все покажут без подсказки,

Пальцы – два середнячка, два здоровых бодрячка.

Ну, а эти - безымянны молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки.

Пальцы главные средь них два больших и удалых.

Засучили рукава – насыпали муки - налили воды – добавили соль – вбили яйцо – перемешали – вымесили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили на противень – поставили в печь – испекли – понюхали – взяли по пирожку – попробовали – съели – поблагодарили

Воспитатель: Ребята, а Почемукин хочет поиграть с вами. Посмотрите вокруг него много разных изделий из муки, а как они называются? Давайте разделимся на две команды и посмотрим, какая команда больше назовет изделий из муки.

(Печенье, булка, хлеб, батон, плетенка, сушки, баранки, вареники, пельмени, оладьи, блины, макароны, вермишель, спагетти, торт, пироженое, пряники.)

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы про хлеб: [педагог начинает пословицу, дети заканчивают]

Кто не работает, тот не ест.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Хлеб – всему голова.

Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Сделал дело, а теперь гуляй смело.

Худой обед, коли хлеба нет.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

На чужой каравай рот не разевай.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Итог:

Теперь, когда вы возьмете в руки свежий хлеб, вспомните, кто трудился над созданием хлеба?

Дети: Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь …

Воспитатель: Видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Как надо беречь хлеб?

Дети: - Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.

- Не кроши его за столом.

- Никогда не выбрасывай хлеб.

Ребенок:

Хлебушко – батюшка, / Мы тебя любим!

Ты, словно солнышко, / Нужен всем людям!

Пахарю – спасибо! / Пекарю - спасибо!

И хлебу – спасибо! / В нем наша сила!

Ребенок:

Хлеб ржаной, / батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Прикреплённые файлы:

otkuda-prishel-hleb_qpfng.ppt | 10090 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл». Цель: Рассказывать воспитанникам о том. Что.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Откуда к нам пришел хлеб?» Непосредственно образовательная деятельность "Откуда к нам пришел хлеб?". С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом.

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл» Проект на тему: «Откуда хлеб на стол пришёл» Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка Липецкой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...