Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки?»

светлана ланьшина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки?»

Цель: обобщение представлений воспитанников о дорожных знаках

Задачи

Образовательная:

Закрепить правила дорожного движения, знания детей о назначении дорожных знаков: предупреждающих, указательных, запрещающих.

Развивающие

развивать внимание, быстроту реакции, умение логически мыслить и оформлять свои выводы, рассуждения в речевое высказывание.

Воспитательная:

Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой; на автодром Дворца творчества, просмотр мультсериала по ПДД «Смешарики», игры в дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний, «Виды транспорта».Чтение В. Срыбных «Улица и пешеход».

Материалы: демонстрационный:презентация «Дорожные знаки», «Объясни, что не так?», аудиозапись «Шум города», дорожные знаки, развешанные на стенах кабинета

Раздаточный: знаки: «Пешеходный переход» предупреждающий и указательный, «Дети», «пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», указательные «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», картинки-дорожные ситуации

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. организационный момент

-Психогимнастика: «Улыбка».

Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы (слайд 1) Выберите каждый свою улыбку!

- Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.

2. Введение в тему. на экране иллюстрация «Улица города» (слайд 2)

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живём в городе с широкими улицами. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

Звучит аудиозапись «Шум города»

Так какая же опасность подстерегает на улице? (машины). Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется. Что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (правила). А для кого эти правила?

Азбука улиц, проспектов, дорог,Город даёт нам всё время урок.

Вот она,азбука над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!

- Сообщение темы занятия

Сегодня мы с вами вспомним назначение дорожных знаков: предупреждающих, указательных, запрещающих

2. Основная часть. Актуализация знаний о дорожных знаках.

на столах у детей дорожные знаки. Воспитатель читает стихотворение о дорожном знаке, дети отгадывают, о каком знаке говорится и показывают его. После того, как знак покажут дети, знак появляется на интерактивной доске.

- послушайте стихотворение и покажите знак, о котором говорится в стихотворении.

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Как называется этот знак? Кого он предупреждает и о чём? Почему этот знак обведён красным ободком?

Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает. О чём этот знак предупреждает водителей?

только для пешехода знак на месте перехода

В голубом квадрате – переходоуказатель

Как называется этот знак? Чем отличаются знаки. Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чём он говорит пешеходам? (указывает место, где нужно переходить дорогу)

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?Значит – стоп! Дороги нет!

Чем отличаются эти знаки?

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске и в кино

Колесить разрешено. (

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

3. Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

4. Закрепление правил дорожного движения.

- На экране сменяют друг друга картинки с изображением дорожных ситуаций. Посмотрите и скажите, что неправильно?

- Игра на внимание:

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

6. Д/игра «Помоги добраться до заданного места» - индивидуальные задания каждому ребёнку. Задание – нарисовать цветными стрелками путь каждого.

7 передвижение по нарисованному перекрёстку на полу в коридоре

Детям раздаются шаблоны: машина, велосипед, человечек.

8 Итог: О каких знаках мы сегодня говорил? Как вы думаете, кто из вас внимательный пешеход? Я вам дарю дипломы грамотных пешеходов.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_63fp6.ppt | 2659,5 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?»Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?» Данное пособие предназначено для детей старшего возраста. Основная цель пособия: ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков:.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки?»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 17:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...