Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД в старшей группе

Наталья Пименова
Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД в старшей группе

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями в старшей группе

«Правила дорожного движения изучаем – себе здоровье сохраняем и малышам помогаем»

Время проведения: май

Подготовила: Пименова Наталья Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20» пос. ф-ки

им. Войкова округа Муром

2012 год

Задачи:

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте, уважение ко всем участникам дорожного движения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, умение активно взаимодействовать со средой для достижения сознательно поставленной цели ; творческое и логическое мышление ; умение слушать друг друга, дополнять или уточнять ответы товарищей, договариваться; развивать самостоятельность в выборе путей решения проблемы.

Обучающая: формировать систему знаний о правилах поведения на дороге,

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок соответствующего содержания, целевая прогулка с изучением видов транспорта, просмотр мультфильма «Смешарики о дорожной азбуке», знакомство с дорожными знаками, изучение стихов о знаках и светофоре.

Материал: дорожные знаки, строительный, подсобный и изо материал, карточки с кружками (зелёный, красный, жёлтый, музыкальное сопровождение, макет светофора.

Взаимодействие с родителями: привлечение папы Громова Владика – Громова Анатолия Алексеевича (инспектора ГИБДД) и мамы Белой Маши – Анны Михайловны (в роли Зайчика).

Ход деятельности.

Дети находятся к комнате по ПДД вместе с воспитателем и вдруг звучит где-то свисток, слышны крики «ОЙ-ой-ой!».

Воспитатель: ребята, вы слышали? Что это там интересно случилось?

Дети высказываются, предполагают что кому-то стало плохо, наверное что-то произошло.

(В это время в комнату входят инспектор ГИБДД (папа Громова Владика) он под руку ведёт Зайчика, который немного хромает (в костюме Зайчика мама Белой Маши).

Инспектор: Здравствуйте. Представляете, ребята, я сейчас прямо около вашего детского сада увидел нарушителя правил дорожного движения.

Воспитатель: А что случилось?

Зайчик: (грустным голосом) Здравствуйте, ребята. Мне даже стыдно рассказывать.

Я торопился из леса к вам в гости. И вдруг какой-то монстр трёхглазый как замигает, то жёлтым глазом, то зелёным, то красным. Я испугался и побежал через дорогу и чуть не попал под машину. Хорошо, что вот этот мужчина меня спас, взмахнул какой-то волшебной палочкой и машины остановились. Я совсем не знаю, как себя вести на улице.

Инспектор: ребята, а вы-то меня узнали? (ответы детей) Расскажите Зайчику, для чего нужен на дороге инспектор ГИБДД (Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения) (высказывания детей). А палочка моя и правда почти волшебная, вот смотрите какая, полосатая, я взмахну ею, и машины могут остановиться или ехать. Кто знает, как она называется? (ответы детей «жезл»). А вот как же нам Зайчику-то помочь?

Воспитатель:

Дети, что же нам делать? (дети высказывают свои способы помощи Зайчику, каждая мысль детей обсуждается) конечно лучше, когда ты сам можешь всё увидеть своими глазами, а что для этого можно сделать? (ответы детей). Мы можем отправиться в путешествие по улицам нашего города. А зачем мы поедем туда (ответы детей) Правильно, мы покажем и расскажем Зайчику о правилах дорожного движения. А на чём вы хотите поехать? (дети высказываются) Где взять нам всю эту технику? (высказывания детей, обсуждение вариантов, нахождение наиболее приемлемого и простого) Конечно, мы сможем построить автобус, ведь на нём можно поместиться всем нам и видеть по дороге и улицу, и знаки, водителей и пешеходов. А из чего мы его построим? (высказывания детей, дети договариваются между собой о предстоящей работе, подбирают необходимый материал).

Дети делают автобус из строительного и подсобного материала.

Воспитатель: кто будет у нас водителем? (ответы детей) Почему именно он? (ответы детей) Какими качествами должен обладать водитель автобуса? Водитель, всё у нас исправно? Отправляемся в путь.

Инспектор: Подождите! А расскажите мне сначала, как надо вести себя в общественном транспорте? (ответы детей:

-во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать, когда их откроет водитель при остановке автобуса;

-нельзя разговаривать во время движения с водителем, он отвлекается;

-нельзя высовываться из окна, это опасно;

-нельзя громко разговаривать, это мешает другим пассажирам.)

Ну вот теперь можно отправляться, а мне тоже надо возвращаться на пост.

Счастливого пути! До свидания!

Под музыку дети с Зайчиком отправляются в путешествие по улицам города.

Зайчик: Ой- ой –ой! Смотрите, опять стоит этот трёхглазый монстр и моргает разными глазами. Я его боюсь.

Остановка, дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Зайка, какой ты трусишка. Ребята уже знают много правил дорожного движения. Расскажите Зайчику,что это никакой не монстр.

Дети читаю стих о светофоре, автор Г. Георгиев

Ребёнок:

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я, конечно, знаю.

По его цветным глазам

Правила читаю:

Загорелся красный цвет- (дети говорят вместе) подожди, хода нет.

Жёлтый цвет на пути- (вместе) приготовься идти.

Свет зелёный впереди- (вместе) вот теперь переходи!

Воспитатель: ну что,Зайчик, теперь ты понял, что это совсем не монстр, а светофор. Он очень важен на дороге, он помогает транспорту и пешеходам правильно ехать и переходить дорогу.

Зайчик: Да, я запомнил,что обозначаю цвета светофора.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор» и Зайчик с нами поиграет и запомнит ещё лучше.

(Воспитатель показывает круглые карточки красного, зелёного и жёлтого цвета, а дети и Зайчик выполняю движения)

На красный цвет – стоят на месте,

Жёлтый – хлопают в ладоши,

Зелёный – топают ногами.

Зайчик: Ребята, а что это за знаки интересные: то синие, то красные, то квадратные, то треугольные? Они тоже нужны, зачем их поставили? И главное почему-то вон там один знак, а здесь другой – это для красоты что ли?

(дети рассказывают Зайчику о дорожных знаках, какие они бывают, где ставятся и зачем).

Воспитатель: Даже малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Люди, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Дети: рассказывают о знаках

1. Знак «Пешеходное движение запрещено»

Человек на круге красном-

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

2. «Въезд запрещён»

Этот знак оповещает,

Что въезд машинам запрещает!

3. «Велосипедное движение запрещено»

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

4. «Пешеходный переход»

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода,

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

5. Знак «Медицинской помощи»

Забыл помыть в дороге руки,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и видишь-

Пункт медицинской помощи.

6. «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Воспитатель: а ведь и правда, ребята, знаки-то нарисованы по- разному и разным цветом, почему? (высказывания детей, предположения, обсуждение вариантов)

Дети обобщают ответы и приходят к выводу, что знаки бывают в красном цвете и синем, а ещё разные по форме (треугольные, квадратные и круглые), а ещё красные знаки о чём-то предупреждают или запрещают, а синие о чём-то говорят.

Воспитатель уточняет, что такие знаки называют – предупреждающие, запрещающие и информационные.

Зайчик: Ой,как трудно запомнить.

Воспитатель: Ребята, а как же нам быть, что сделать, чтобы Зайчик запомнил дорожные знаки. (дети обсуждают проблему и решают, что можно например нарисовать их и подарить Зайчику).

Вот и правда, давайте нарисуем знаки кто какой захочет. (дети выбирают понравившийся знак и рисуют его красками, карандашами или восковыми мелками по желанию). Все знаки выставляются на мольбертах.

Воспитатель: Ну, что, ребята, я смотрю вы немного устали? Давайте тогда поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы согласны, то надо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то надо молчать.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Воспитатель: Ребята, а вы помните, зачем мы ездили в путешествие по улицам города? Мы добились, чего хотели? А что вам больше всего запомнилось? (дети анализируют, высказываются)

Молодцы! Вы много знаете о правилах дорожного движения и Зайчика научили, а вот дети из младшей группы мало знают таких правил. Как же нам им помочь? Они ведь с нами не путешествовали. (высказывания детей)

Зайчик: Ой, а я как раз собирался к малышам в гости. Я возьму знаки, которые вы мне нарисовали и всё им покажу, и про светофор расскажу. Я теперь тоже много знаю о правилах дорожного движения, спасибо вам за это.

Только мы с вами далеко уехали из детского сада в город.

(Дети предлагают Зайчику сесть в их автобус, который привезёт их опять в детский сад.)

Все садятся в автобус. По прибытии Зайчик прощается с детьми и обещает больше никогда не нарушать правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 18:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...