Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Знакомство с новыми друзьями»

людмила мазенкова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Знакомство с новыми друзьями»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области"

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ:" Знакомство с новыми друзьями"

Воспитатель: Мазенкова Л. А.

Февраль 2014 год.

Деятельность: совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Интеграция образовательных областей: «познание», «Художественная литература»,

«Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Физическое воспитание»," Социализация".

Образовательные задачи:

Мотивация: положительные эмоции детей.

1. Продолжать знакомить детей со сказкой;

2. закрепить знания детей о жанрах художественной литературы;

3. активизировать употребление глаголов настоящего и прошедшего времени, учить потбирать глагол к существительному;

4. учить детей объяснять значения слов;

5. Продолжать развивать связную речь детей, активизацию словаря;

6. Закрепить представление о предложении,

7. закрепить умение составлять предложения из 3 слов;

8. закрепить умение делить слова на слоги;

9. закрепить умение находить позицию звука в слове.

Организующая среда:

Магнитные доски;

иллюстрации сказочных героев;

аудиозапись к превращению;

воздушный шар;

мяч к игре;

солнышки.

Раздаточный материал:

солнышки.

Звуковая решётка

Фишки для звукового анализа слова

Схема предложений.

Здоровьезберегающие технологии:

-влажная уборка

-рациональная расстановка мебели

-проветривание помещения

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада встречи с вами! И мне хочется с вами поделиться своим хорошим настроением.

(раздает солнышки детям, звучит музыка " Гимн Незнайки и его друзей", в группу запускают воздушный шар, а на нем наклеено письмо)

Воспитатель: Ребята посмотрите воздушный шар, а на нем наклеено письмо. Давайте мы с вами его прочитаем? (ответы детей)

" Здравствуйте дорогие ребята! Мне и моему другу Тюбику нужна ваша помощь, если вы, нам сможете оказать помощь, приезжайте к нам в Цветочный город. Незнайка и его друзья. "

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в Цветочный город?

(ответы детей)

Воспитатель: А отправимся мы в Цветочный город на необычном транспорте. А на каком, вы обязательно догадаетесь, если загадку отгадаете.

Конь бежит, земля дрожит,

Из ушей дым столбом валит,

Из ноздрей, пламя пышет.

Воспитатель: Кто же нам поможет попасть в Цветочный город? (ответы детей)

Воспитатель: Но почему нет нашего верного друга? Наверное надо сказать волшебные слова.

Кто помнит, какие слова произносил Иванушка, когда звал Сивку -бурку?

(ответы детей)

(Сивка- бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Молодцы ребята! (Выставляется иллюстрация Сивки - бурки).

Воспитатель: Ребята, а из какого художественно- литературного жанра к нам явился Сивка- бурка?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие художественно- литературные жанры вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие бывают сказки по написанию?

(ответы детей)

Воспитатель:А чем отличаются народные сказки от авторских?

(ответы детей)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами тоже попробуем совершить чудо, закроем глаза и представим, что пролезаем через ушко Сивки -бурки.

(дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка. На доску выставляются иллюстрации Незнайки и его друга Тюбика. По ковру раскладываются цветы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, где же мы с вами очутились?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в гости к моим знакомым друзьям.

(дети проходят и садятся за столы. Знакомятся с Незнайкой и его другом Тюбиком.)

Воспитатель: Незнайка мне сказал, что у них в Цветочном городе много сказочных жителей и они многих не знают. И они попросили, чтобы мы познакомили их с их соседями. Давайте им поможем?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто является соседями вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Он носит вместо шапки.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь.

С ребячий башмачок. (гном)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Но, мне почему- то кажется, что они все же чем то растроины. Сейчас я, у них спрошу. Оказывается, мы не до конца выполнили мои задания. Нужно поделить данные слова на слоги (ко-мар, гном, маль- ви- на.)

Делить слова на слоги будем с помощью хлопков.

Даша, сколько раз ты хлопнула в ладоши?

(ответ ребенка)

Почему, ты хлопнула столько раз?

(ответ ребенка)

- Значит сколько слогов в слове (ответ ребенка)

- назови первый слог? второй? Третий?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у вас на столах лежат звуковые решётки. Как,вы думаете для чего они нужны? (ответы детей)

-Какие позиции звуков в слове вы знаете? (ответы детей)

Давайте с вами вспомним.

А теперь я вам предлагаю определить позицию звука М в следующих словах: мальвина, гном, комар.

Молодцы ребята!

Ой Незнайка и Тюбик предлагают, вам, немного поиграть. (дети выходят на ковер. Игра с мячом)

Дидактическая игра " Кто как передвигается"

Муравей ползает, а бабочка.

Гусеница ползает, а кузнечик.

Бабочка летает, а улитка.

Кузнечик прыгает, а комар.

Таракан ползает, а стрекоза.

Молодцы ребята! Какие все внимательные. (дети садятся за столы. Обращаю внимание на осанку детей.)

Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

Незнайка и его друг Тюбик приготовили для вас стихотворение. Послушайте.

Дыхание свободно в каждом гласном,

В согласных- прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередование их подвластно.

Звучат в согласных серебро и медь,

А гласные даны тебе для пенья.

И счастлив будь, коль можешь ты пропеть.

Иль даже продышать стихотворенье.

Воспитатель; О чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Чем различаются гласные и согласные звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Фишкой какого цвета мы обозначаем согласные звуки?? (ответы детей)

Воспитатель: Какими могут быть согласные звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами проведем звуковой анализ слова КОМАР.

Воспитатель: Сколько звуков в слове КОМАР? (ответы детей)

Воспитатель: Но для того, чтобы проверить правильно ли вы сосчитали количество звуков в слове КОМАР, я вам предлагаю с помощью фишек выложить у себя на столах данное слово.

(дети выполняют задания самостоятельно. Один ребенок работает у доски.)

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания? (проверяю правильность выполнения задания)

ФИЗМИНУТКА

Как живешь?- Вот так!

Как плывешь?- Вот так!

Как бежишь?- Вот так!

Вдаль глядишь?- Вот так!

Ждешь обед?- Вот так!

Машешь в след?- Вот так!

Утром спишь?- Вот так!

Как шалишь?- Вот так!

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Наше пребывание в Цветочном городе к сожалению подходит к концу мы познакомили Незнайку и Тюбика с жителями Цветочной страны. Но, чтоб вернуться в детский сад, нам нужно составить предложение из 3-х слов со словом КОНЬ. И тогда в Цветочном городе появится наш знакомый Сивка - бурка.

(дети составляют предложения)

Воспитатель: Давайте протопаем предложение и проверим из скольких слов оно состоит?

Запишите данное предложение у себя на столах при помощи схемы предложения.

Назови первое слово? (ответ ребенка)

Назови второе слово? (ответ ребенка)

Назови третье слово? (ответ ребенка)

Молодцы ребята!

Посмотрите ребята на поляне появился Сивка- бурка. Давайте все вместе пройдем на поляну. Закройте глаза и представьте, что пролезаете через ушко Сивки - бурки.

(звучит сказочная музыка. Убираются все атрибуты с ковра: цветы, иллюстрации, магнитная доска. Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в детский сад. (садятся полукругом на стулья.)

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

Где мы с вами сегодня были?

Какие задания мы с вами выполняли?

Какое задание вам показалось самым интересным?

Какое задание вызвало вас затруднение?

А кто на ваш взгляд был сегодня самым активным?

Молодцы ребята! Мне тоже понравилось, как вы сегодня поработали. И теперь вы можете поиграть в любимые игры.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Знакомство с новыми друзьями»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 22:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...