МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Знакомство с новыми друзьями»

людмила мазенкова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Знакомство с новыми друзьями»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области"

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ:" Знакомство с новыми друзьями"

Воспитатель: Мазенкова Л. А.

Февраль 2014 год.

Деятельность : совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Знакомство с новыми друзьями“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «познание», «Художественная литература»,

«Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Физическое воспитание»," Социализация".

Образовательные задачи :

Мотивация: положительные эмоции детей.

1. Продолжать знакомить детей со сказкой;

2. закрепить знания детей о жанрах художественной литературы;

3. активизировать употребление глаголов настоящего и прошедшего времени, учить потбирать глагол к существительному;

4. учить детей объяснять значения слов;

5. Продолжать развивать связную речь детей, активизацию словаря;

6. Закрепить представление о предложении,

7. закрепить умение составлять предложения из 3 слов;

8. закрепить умение делить слова на слоги;

9. закрепить умение находить позицию звука в слове.

Организующая среда:

Магнитные доски;

иллюстрации сказочных героев;

аудиозапись к превращению;

воздушный шар;

мяч к игре;

солнышки.

Раздаточный материал:

солнышки.

Звуковая решётка

Фишки для звукового анализа слова

Схема предложений.

Здоровьезберегающие технологии :

-влажная уборка

-рациональная расстановка мебели

-проветривание помещения

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада встречи с вами! И мне хочется с вами поделиться своим хорошим настроением.

(раздает солнышки детям, звучит музыка " Гимн Незнайки и его друзей", в группу запускают воздушный шар, а на нем наклеено письмо)

Воспитатель: Ребята посмотрите воздушный шар, а на нем наклеено письмо. Давайте мы с вами его прочитаем? (ответы детей)

" Здравствуйте дорогие ребята! Мне и моему другу Тюбику нужна ваша помощь, если вы, нам сможете оказать помощь, приезжайте к нам в Цветочный город. Незнайка и его друзья. "

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в Цветочный город?

(ответы детей)

Воспитатель: А отправимся мы в Цветочный город на необычном транспорте. А на каком, вы обязательно догадаетесь, если загадку отгадаете.

Конь бежит, земля дрожит,

Из ушей дым столбом валит,

Из ноздрей, пламя пышет.

Воспитатель: Кто же нам поможет попасть в Цветочный город? (ответы детей)

Воспитатель: Но почему нет нашего верного друга? Наверное надо сказать волшебные слова.

Кто помнит, какие слова произносил Иванушка, когда звал Сивку -бурку?

(ответы детей)

(Сивка- бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Молодцы ребята! (Выставляется иллюстрация Сивки - бурки).

Воспитатель: Ребята, а из какого художественно- литературного жанра к нам явился Сивка- бурка?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие художественно- литературные жанры вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие бывают сказки по написанию?

(ответы детей)

Воспитатель :А чем отличаются народные сказки от авторских?

(ответы детей)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами тоже попробуем совершить чудо, закроем глаза и представим, что пролезаем через ушко Сивки -бурки.

(дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка. На доску выставляются иллюстрации Незнайки и его друга Тюбика. По ковру раскладываются цветы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, где же мы с вами очутились?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в гости к моим знакомым друзьям.

(дети проходят и садятся за столы. Знакомятся с Незнайкой и его другом Тюбиком.)

Воспитатель: Незнайка мне сказал, что у них в Цветочном городе много сказочных жителей и они многих не знают. И они попросили, чтобы мы познакомили их с их соседями. Давайте им поможем?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто является соседями вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Он носит вместо шапки.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь.

С ребячий башмачок. (гном)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Но, мне почему- то кажется, что они все же чем то растроины. Сейчас я, у них спрошу. Оказывается, мы не до конца выполнили мои задания. Нужно поделить данные слова на слоги (ко-мар, гном, маль- ви- на.)

Делить слова на слоги будем с помощью хлопков.

Даша, сколько раз ты хлопнула в ладоши?

(ответ ребенка)

Почему, ты хлопнула столько раз?

(ответ ребенка)

- Значит сколько слогов в слове (ответ ребенка)

- назови первый слог? второй? Третий?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у вас на столах лежат звуковые решётки. Как,вы думаете для чего они нужны? (ответы детей)

-Какие позиции звуков в слове вы знаете? (ответы детей)

Давайте с вами вспомним.

А теперь я вам предлагаю определить позицию звука М в следующих словах: мальвина, гном, комар.

Молодцы ребята!

Ой Незнайка и Тюбик предлагают, вам, немного поиграть. (дети выходят на ковер. Игра с мячом)

Дидактическая игра " Кто как передвигается"

Муравей ползает, а бабочка.

Гусеница ползает, а кузнечик.

Бабочка летает, а улитка.

Кузнечик прыгает, а комар.

Таракан ползает, а стрекоза.

Молодцы ребята! Какие все внимательные. (дети садятся за столы. Обращаю внимание на осанку детей.)

Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

Незнайка и его друг Тюбик приготовили для вас стихотворение. Послушайте.

Дыхание свободно в каждом гласном,

В согласных- прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередование их подвластно.

Звучат в согласных серебро и медь,

А гласные даны тебе для пенья.

И счастлив будь, коль можешь ты пропеть.

Иль даже продышать стихотворенье.

Воспитатель; О чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Чем различаются гласные и согласные звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Фишкой какого цвета мы обозначаем согласные звуки?? (ответы детей)

Воспитатель: Какими могут быть согласные звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами проведем звуковой анализ слова КОМАР.

Воспитатель: Сколько звуков в слове КОМАР? (ответы детей)

Воспитатель: Но для того, чтобы проверить правильно ли вы сосчитали количество звуков в слове КОМАР, я вам предлагаю с помощью фишек выложить у себя на столах данное слово.

(дети выполняют задания самостоятельно. Один ребенок работает у доски.)

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания? (проверяю правильность выполнения задания)

ФИЗМИНУТКА

Как живешь?- Вот так!

Как плывешь?- Вот так!

Как бежишь?- Вот так!

Вдаль глядишь?- Вот так!

Ждешь обед?- Вот так!

Машешь в след?- Вот так!

Утром спишь?- Вот так!

Как шалишь?- Вот так!

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Наше пребывание в Цветочном городе к сожалению подходит к концу мы познакомили Незнайку и Тюбика с жителями Цветочной страны. Но, чтоб вернуться в детский сад, нам нужно составить предложение из 3-х слов со словом КОНЬ. И тогда в Цветочном городе появится наш знакомый Сивка - бурка.

(дети составляют предложения)

Воспитатель: Давайте протопаем предложение и проверим из скольких слов оно состоит?

Запишите данное предложение у себя на столах при помощи схемы предложения.

Назови первое слово? (ответ ребенка)

Назови второе слово? (ответ ребенка)

Назови третье слово? (ответ ребенка)

Молодцы ребята!

Посмотрите ребята на поляне появился Сивка- бурка. Давайте все вместе пройдем на поляну. Закройте глаза и представьте, что пролезаете через ушко Сивки - бурки.

(звучит сказочная музыка. Убираются все атрибуты с ковра: цветы, иллюстрации, магнитная доска. Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в детский сад. (садятся полукругом на стулья.)

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

Где мы с вами сегодня были?

Какие задания мы с вами выполняли?

Какое задание вам показалось самым интересным?

Какое задание вызвало вас затруднение?

А кто на ваш взгляд был сегодня самым активным?

Молодцы ребята! Мне тоже понравилось, как вы сегодня поработали. И теперь вы можете поиграть в любимые игры.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Знакомство с новыми друзьями»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 22:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД