Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Род-народ-Родина»

Татьяна Удалова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Род-народ-Родина»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Род-народ-Родина»

Цель. Развивать любознательность через расширение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Формировать представления о своей родословной, народе, родине России, о родной стране, как нашем общем большом доме.

Воспитывать любовь к своей семье, чувство гордости, уважение к государственной символике.

Активизировать словарь детей: род, народ, родина, родственники, родные, родовое дерево.

Предварительная работа.

Познавательно-исследовательская деятельность:

знакомство с символикой России: герб, флаг.

Коммуникативная деятельность:

беседа «Моя семья», ситуации общения «Мой род», «Символы России», проблемная ситуация «Генеалогическое древо»; словарная работа: разбор слов род, родословная, родственник, родной, народ, Родина, генеалогическое древо;

Чтение художественной литературы:

знакомство и заучивание пословиц и поговорок о родине, роде, семье.

Продуктивная деятельность:

рисование «Моя семья», «Люблю березку русскую», аппликация «Герб, флаг России»

Музыкально-художественная деятельность:

прослушивание песен о родине, родном крае, городе.

Перспектива работы:

проследить и выделить 3 родовые линии: дети, родители, бабушки и дедушки.

Привлечение родителей к созданию герба своей семьи.

Проведение презентации «Герб моего рода».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает вниманию детей схему генеалогического древа своей семьи.

- Ребята, посмотрите, я что принесла? (Дети высказывают свои мнения)

- Да, это генеалогическое древо моей семьи или можно еще сказать родовое дерево?

- Это родовое дерево Татьяны Владимировны Удаловой, т. е. мой род.

- Родовое дерево может познакомить вас с моей семьей. А вы мне поможете в этом. Согласны?

-У каждого родового дерева есть определенный порядок расположения всех родственников.

- Кто расположен в центре дерева? (Татьяна Владимировна).

- Как вы думаете, кто расположен справа? (Мой Папа Владимир Александрович)

- Кого можно увидеть слева? (Моя Мама Любовь Михайловна)

- Кто расположен выше моих родителей? (Бабушка, дедушка).

- Знаете, у меня еще есть брат. Где, можно разместить эту фотографию?

Педагог показывает фотографию и приклеивает на родовое дерево.

-Получилось родовое древо моей семьи.

- Как вы думаете, какое интересное дело я вам хочу предложить?

Если дети не отвечают, то предложить посмотреть на столы, на которых расположено оборудование для аппликации.

- Посмотрите на столы, может, сейчас вы догадаетесь?

Если, по прежнему затрудняются ответить, привлечь внимание к фотографиям и модели генеалогического древа.

- У меня для вас есть еще одна подсказка, что это? (Фотографии)

- Догадались, какое интересное дело нас ожидает?

- Сегодня я хочу предложить вам создать родовое дерево своей семьи? Хотите?

- Берите модель родового дерева, фотографии, проходите к столам и занимайте удобное для вас место.

Дети проходят за столы и рассаживаются.

- Эта схема-подсказка поможет вам правильно разместить фотографии членов вашей семьи на родовом дереве.

Предложить вниманию детей схему последовательности размещения фотографий родственников.

Обращение к детям: - Давайте вспомним правило наклеивания: Сначала расположите фотографии в соответствии со схемой, проверьте правильность и только затем приклеивайте.

- Кто закончит работу, располагает свое родовое дерево на нашей стене творчества и может пройти поиграть, пока другие ребята доделывают работу.

Во время работы воспитатель беседует с детьми о степени родства и старшинства близких родственников.

- Кто в твоей семье самый старший?

- Кто самый младший?

- Как называешь маму твоего папы?

- Кем приходится мама твоей бабушке?

- Кем ты будешь для дедушки, бабушки?

- Кто ты для мамы, папы?

- Как хорошо, что у каждого есть своя семья. Может быть, мы с вами вспомним пословицы, в которых говорится о семье?

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Согласие да лад - в семье клад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Дети, которые быстрее всех завершили свою работу, размещают деревья на стене творчества и идут играть, пока остальные заканчивают свои работы.

- Посмотрите, как много родовых деревьев у нас получились!

- Это чей род? (Даши Пестеревой) А это чей? (опрашиваются все дети)

- Сколько много родов получилось! Каждое родовое дерево крепко стоит на земле, потому что у него есть свои крепкие корни. Как их назвать одним словом?

- Все роды объединяются в народ!

- Как называется наш народ? (Русский).

- И у каждого народа есть своя земля, на которой он живет, как она называется? Страна?

Если дети затрудняются, обратить внимание на герб России, находящийся на доске творчества.

- Посмотрите пожалуйста, сюда - это подсказка на мой вопрос.

- Да, герб и флаг России, это символы нашей страны. А мы с вами россияне.

- У каждой страны есть свой герб и флаг, но есть такие родовые семьи, у которых есть свой собственный флаг и герб. Если кому-то интересно, и он хочет выделить свой род среди других, может нарисовать к своему родовому дереву герб и флаг своего рода.

Дети по желанию идут в центр художественного творчества рисовать символику своего рода.

Публикации по теме:

Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада «Моя семья» Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление.

Развлечение «Моя дружная семья» для детей 5–7 лет РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Цель: формирование представлений о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Род-народ-Родина»
Опубликовано: 13 января 2014 в 05:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....