Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта»

Юлия Шпякина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта»

Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Материал: игрушка, 3 флажка (красный, желтый, синий, солнышки по количеству детей, мультимедийная установка.

Ход занятия

Слайд 1.

Музыкальная заставка.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Доброта“» размещена в разделах

При встрече здороваться: "Доброе утро! "

- Доброе утро и солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

(Дети садятся на стульчики.)

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

- Скажите, пожалуйста, а что такое доброта? (3-4 ответа детей) .

- Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас мы посмотрим на экран и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Слайд 2.

Один ест мороженое, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было мороженое, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя его нет».

- Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с мороженым? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Слайд 3.

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

- Как поступил ребёнок, который отобрал игрушки? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Слайд 4.

- Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

- Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

- В давние времена слово «добро» произносили мягко. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: - О человеке, поступке, вечере, пути и т. д.

- Добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети:- Внимательный, вежливый, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.

- А если человек недобрый, он какой?

Дети: - Злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Ребенок. Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

- Добрый день! - кричу знакомым.

- А какие добрые, ласковые, вежливые слова вы знаете, мы сейчас проверим.

(Дети встают в круг.)

Игра «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Передают игрушку по кругу, говоря ей добрые, ласковые, вежливые слова.

- Сейчас, сию минуту вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?

Дети: - Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.

(Дети садятся на стульчики.)

Слайд 5. Предметы.

- Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети:- Зернышками накормить птиц; цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать; книжку подклеить; чашку вымыть; на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

- Предлагаю вам

игру «Я начну, а вы закончите»

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Слайд 6.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день) Слайд 7.

- Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Слайд 8.

- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три флажка: красный, желтый, синий. Красный – означает слово «спасибо», желтый – «пожалуйста», синий – «извините, простите». Когда подниму флажок, называете вежливые слова.

Слайд 9. Солнышко.

- Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

- Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

- И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: - продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты, - развивать мелкую моторику и координацию движений, - развивать ассоциативное.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский д/ с «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Тема: «Волшебный сундучок здоровья» Цели: - формировать представления детей о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни;.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД