МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С кем бы ты хотел дружить?»

Марина Овчинникова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С кем бы ты хотел дружить?»

Задачи:

1. Учить детей изображать отдельные эмоции, движения. Коррекция настроения и отдельных черт характера.

2. Обучать диалогическому общению: ориентироваться в игре на действия партнера. Продолжать воспитывать доброжелательность, вежливость к другим детям

3. Формировать умение придумывать игру для своих друзей.

4. Развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „С кем бы ты хотел дружить?“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква», В. Осеева «Волшебное слово», «Три товарища»,

Разучивание стихотворения –игры «Моя семья»,

Рисование: «Подарок для друга»,

игры «Раз копыто», «Летела Ворона», «Почтальон».

Оборудование: Длинный канат; волшебный мешочек с предметами на букву «Т»; маленькая театральная ширма, кукла Гоша; корона.

Ход мероприятия:

Беседа: Ребята вы хотите отравиться в страну Дружбы? Но это очень тяжелый и трудный путь. Вы не испугаетесь? (Да) Ребята, нам необходимо перейти по «натянутому канату» .И мы сразу попадем в страну Дружбы.

Игра «Канатоходцы».

Ребята, что это не пускают нас в страну Дружбы еще нам одно задание приготовили. (Стоит волшебный мешочек)

Игра «Угадай на ощупь»

Задание: на ощупь угадать предмет, определить есть ли в его названии звук «т», разделить предметы на те, в названиях которых есть звук «т», и на те, в которых его нет.

Вот мы и добрались до страны Дружбы!

Сюрпризный момент: дети и педагог подходит к ширме, усаживаются по удобнее. Интересно кто там прячется?

Появляется кукла Гоша, говорит: Что это вы тут собрались, что сидите?

Педагог: Гоша какой ты не вежливый поздороваться забыл, и познакомиться с нами тоже. А я вот с ребятами знаем такую интересную игру, давай вместе с нами поиграем.

Игра «Формулы приветствия»

Воспитатель кидает мяч одному из детей, он говорит один из вариантов приветствия или прощания: «привет», «доброе утро», «здравствуй», «я рад тебя видеть», и так далее.

Вот видишь Гоша, как надо приветствовать гостей.

Гоша приветствует всех детей и читает стихотворение Якова Акима «Жадина»

Художественное слово:

Кто держит конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст прокатиться

На ве-ло-си-педе,

Кто мелом, резинкой,

Любою безделицей

В группе ни с кем

Ни за что не поделится —

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём

Не прошу.

В гости я жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому —честно, ребята, скажу —

С жадными я никогда

Не дружу!

Беседа по прочитанному стихотворению: Ребята как вы думайте, почему с жадиной все отказались дружить? что такое дружба? А у вас есть друзья? С кем бы вам хотелось дружить?

Гоша: Вот здорово, оказывается вы дружные ребята, и любите дружить не зря вы попали в мою страну дружбы. А вы знаете веселые игры которые можно предложить своему другу.

Дети (да). Дети предлагают несколько разных игры которые они знают.

Гоща: Здорово, а я знаю одну интересную игру, хотите с мной поиграть?

Игра «Угадай, какое настроение».

Ребята, каждый из вас может почувствовать свое настроение. Или настроение своего друга. Взрослый читает ситуацию, а дети показывают настроение пиктограммой (радость, грусть, спокойствие, удивление) :

- С каким настроением ты:…

Встречаешь маму

Гладишь кошку

Упал в лужу

Рисуешь в альбоме

Идешь к зубному врачу

Разговариваешь с другом

Смотришь на испачканную одежду

Танцуешь на празднике

Любуешься природой

Мажешь зеленкой разбитую коленку

Покупаешь мороженое?

А мы знаем еще одну веселую игру, которую можно поиграть с другом:

Игра «Моя семья»

(Дети встают парами, и ударят в ладоши друг друга в так стихотворения)

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

А вот еще одна интересная игра «Царь Картошка».

Ребята, а как нам выбрать Царя Картошку?

(Дети должны подойти к мысли, что нужно выбрать ведущего по считалке. По считалке выбирается ведущий, который становится Царем Картошкой. Царь картошка, надевает корону и садится на стул, остальные дети рабочие.)

Рабочие: Царь Картошка прими нас на работу?

Царь Картошка: А что вы умеете делать?

Рабочие: Мы не скажем, а покажем.

(рабочие показывают любой вид деятельности, а Царь Картошка должен угадать чем они занимаются, если он угадывает, он их догоняет, рабочие убегают. Пойманный ребенок становятся Царем, игра повторяется) Игра проводиться несколько раз.

Ребята пора прощаться с Гошей, а со страной Дружба, как вы думаете, будем прощаться? Дети: нет.

Итог: Ребята давайте встанем в круг, и скажем волшебные слова:

Ты мой друг, и я твой друг.

Будем вместе мы играть.

Веселиться и плясать.

Сюрпризный момент: Кукла Гоша исчезает, а вместо него остается мешочек с конфетами, карандашами и листочками.

Ребята смотрите конфеты от Гоши, но как их разделить я не знаю. Воспитатель отдает мешочек детям, дети должны поделить конфеты поровну на всех.

А теперь я предлагаю нарисовать открытку для друга.

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С кем бы ты хотел дружить?»
Опубликовано: 11 января 2014 в 10:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД