Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С кем бы ты хотел дружить?»

Марина Овчинникова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С кем бы ты хотел дружить?»

Задачи:

1. Учить детей изображать отдельные эмоции, движения. Коррекция настроения и отдельных черт характера.

2. Обучать диалогическому общению: ориентироваться в игре на действия партнера. Продолжать воспитывать доброжелательность, вежливость к другим детям

3. Формировать умение придумывать игру для своих друзей.

4. Развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква», В. Осеева «Волшебное слово», «Три товарища»,

Разучивание стихотворения –игры «Моя семья»,

Рисование: «Подарок для друга»,

игры «Раз копыто», «Летела Ворона», «Почтальон».

Оборудование: Длинный канат; волшебный мешочек с предметами на букву «Т»; маленькая театральная ширма, кукла Гоша; корона.

Ход мероприятия:

Беседа: Ребята вы хотите отравиться в страну Дружбы? Но это очень тяжелый и трудный путь. Вы не испугаетесь? (Да) Ребята, нам необходимо перейти по «натянутому канату» .И мы сразу попадем в страну Дружбы.

Игра «Канатоходцы».

Ребята, что это не пускают нас в страну Дружбы еще нам одно задание приготовили. (Стоит волшебный мешочек)

Игра «Угадай на ощупь»

Задание: на ощупь угадать предмет, определить есть ли в его названии звук «т», разделить предметы на те, в названиях которых есть звук «т», и на те, в которых его нет.

Вот мы и добрались до страны Дружбы!

Сюрпризный момент: дети и педагог подходит к ширме, усаживаются по удобнее. Интересно кто там прячется?

Появляется кукла Гоша, говорит: Что это вы тут собрались, что сидите?

Педагог: Гоша какой ты не вежливый поздороваться забыл, и познакомиться с нами тоже. А я вот с ребятами знаем такую интересную игру, давай вместе с нами поиграем.

Игра «Формулы приветствия»

Воспитатель кидает мяч одному из детей, он говорит один из вариантов приветствия или прощания: «привет», «доброе утро», «здравствуй», «я рад тебя видеть», и так далее.

Вот видишь Гоша, как надо приветствовать гостей.

Гоша приветствует всех детей и читает стихотворение Якова Акима «Жадина»

Художественное слово:

Кто держит конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст прокатиться

На ве-ло-си-педе,

Кто мелом, резинкой,

Любою безделицей

В группе ни с кем

Ни за что не поделится —

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём

Не прошу.

В гости я жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому —честно, ребята, скажу —

С жадными я никогда

Не дружу!

Беседа по прочитанному стихотворению: Ребята как вы думайте, почему с жадиной все отказались дружить? что такое дружба? А у вас есть друзья? С кем бы вам хотелось дружить?

Гоша: Вот здорово, оказывается вы дружные ребята, и любите дружить не зря вы попали в мою страну дружбы. А вы знаете веселые игры которые можно предложить своему другу.

Дети (да). Дети предлагают несколько разных игры которые они знают.

Гоща: Здорово, а я знаю одну интересную игру, хотите с мной поиграть?

Игра «Угадай, какое настроение».

Ребята, каждый из вас может почувствовать свое настроение. Или настроение своего друга. Взрослый читает ситуацию, а дети показывают настроение пиктограммой (радость, грусть, спокойствие, удивление):

- С каким настроением ты:…

Встречаешь маму

Гладишь кошку

Упал в лужу

Рисуешь в альбоме

Идешь к зубному врачу

Разговариваешь с другом

Смотришь на испачканную одежду

Танцуешь на празднике

Любуешься природой

Мажешь зеленкой разбитую коленку

Покупаешь мороженое?

А мы знаем еще одну веселую игру, которую можно поиграть с другом:

Игра «Моя семья»

(Дети встают парами, и ударят в ладоши друг друга в так стихотворения)

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

А вот еще одна интересная игра «Царь Картошка».

Ребята, а как нам выбрать Царя Картошку?

(Дети должны подойти к мысли, что нужно выбрать ведущего по считалке. По считалке выбирается ведущий, который становится Царем Картошкой. Царь картошка, надевает корону и садится на стул, остальные дети рабочие.)

Рабочие: Царь Картошка прими нас на работу?

Царь Картошка: А что вы умеете делать?

Рабочие: Мы не скажем, а покажем.

(рабочие показывают любой вид деятельности, а Царь Картошка должен угадать чем они занимаются, если он угадывает, он их догоняет, рабочие убегают. Пойманный ребенок становятся Царем, игра повторяется) Игра проводиться несколько раз.

Ребята пора прощаться с Гошей, а со страной Дружба, как вы думаете, будем прощаться? Дети: нет.

Итог: Ребята давайте встанем в круг, и скажем волшебные слова:

Ты мой друг, и я твой друг.

Будем вместе мы играть.

Веселиться и плясать.

Сюрпризный момент: Кукла Гоша исчезает, а вместо него остается мешочек с конфетами, карандашами и листочками.

Ребята смотрите конфеты от Гоши, но как их разделить я не знаю. Воспитатель отдает мешочек детям, дети должны поделить конфеты поровну на всех.

А теперь я предлагаю нарисовать открытку для друга.

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С кем бы ты хотел дружить?»
Опубликовано: 11 января 2014 в 10:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...