Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей логопедической группе «По грибы»

Татьяна Архипова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей логопедической группе «По грибы»

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей логопедической группе

«По грибы»

(по развитию связной речи)

Цель:

пересказ послушанного текста с опорой на серию сюжетных картинок.

Задачи:

Развивающие.

развивать умение пересказывать послушанный текст с опорой на серию сюжетных картинок;

Воспитательные.

• прививать любовь к живой природе

Образовательные.

• активизировать словарь по теме «Грибы, деревья»;

связно и логично высказывать свою мысль;

• уметь отвечать на вопросы грамматически правильно построенным предложением;

развивать умение сравнивать предметы.

План занятия:

Организационный момент: сядет тот, кто правильно и быстро ответит на вопрос.

Какие деревья вы знаете?

Какие деревья бывают зелеными круглый год?

Под какими деревьями растут грибы?

Какие грибы растут на пеньках дружной семейкой?

Какие грибы растут в хвойном лесу?

Какие грибы предпочитают хвойные леса?

Какие несъедобные грибы вы знаете?

Какие грибы можно есть?

А сейчас мы будем сравнивать грибы.

Игра «Найди отличия»

Чем различаются белый гриб и опенок?

Чем похожи эти грибы?

Я хочу прочитать вам рассказ «Как мы ходили за грибами»

(чтение рассказа логопедом)

О ком говориться в рассказе?

Расскажите, что мы узнали о детях?

Что они видели в лесу?

Кого видели в лесу?

Рассмотрите картинки к рассказу и расположите их в нужной последовательности. (картинка №1)

Назовите действующих лиц истории, изображенных на первой картинке.

Что делали дети?

Что увидели ребята?

Как растут опята?

Назовите действующих лиц, изображенных на второй картинке.

Придумайте предложение о детях и скажите его так (картинка №2)

(демонстрируется восклицательный знак – это значит громко)

Придумайте предложение про ежика и скажите его так

(символ - зачеркнутый восклицательный знак - это значит тихо)

Назовите действующих лиц истории, изображенных на третьей картинке. (картинка №3)

Что сделал Ваня?

Вспомните, что говорит о ежике автор рассказа.

Игра с мячом «Что сначала, что потом»

Логопед произносит предложение с перепутанным порядком действий, а дети восстанавливают события.

1. Положили в корзинку и сорвали гриб.

2. Нашли грибы и пришли в лес.

3. Пришли домой и набрали грибов.

Динамическая пауза

Мы в лес пришли, мы грибочки нашли.

Если нет лукошка, соберем в ладошку.

(дети собирают мелкие предметы в ладошку)

Чтение рассказа логопедом с установкой на пересказ.

Пересказывают двое – трое детей.

Игра «Расскажи про себя»

Расскажи историю так, если бы она произошла с вами.

Можно начать так:

«Однажды я с друзьями ходил в лес….»

Рассказывают трое – четверо детей.

Что мы делали на занятии?

Пользуясь планом занятия дети составляют отчет о своей работе.

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей логопедической группе «По грибы»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет  «Осенняя сказка «Случай в огороде»
В календаре нет знаменательных дат, а в нашем детском саду опять веселье. Ребята старшей группы, для своих гостей, показали сказку: « Случай в...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного возраста с использованием детских...
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...