Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей логопедической группе «По грибы»

Татьяна Архипова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей логопедической группе «По грибы»

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей логопедической группе

«По грибы»

(по развитию связной речи)

Цель:

пересказ послушанного текста с опорой на серию сюжетных картинок.

Задачи:

Развивающие.

развивать умение пересказывать послушанный текст с опорой на серию сюжетных картинок;

Воспитательные.

• прививать любовь к живой природе

Образовательные.

• активизировать словарь по теме «Грибы, деревья»;

связно и логично высказывать свою мысль;

• уметь отвечать на вопросы грамматически правильно построенным предложением;

развивать умение сравнивать предметы.

План занятия:

Организационный момент: сядет тот, кто правильно и быстро ответит на вопрос.

Какие деревья вы знаете?

Какие деревья бывают зелеными круглый год?

Под какими деревьями растут грибы?

Какие грибы растут на пеньках дружной семейкой?

Какие грибы растут в хвойном лесу?

Какие грибы предпочитают хвойные леса?

Какие несъедобные грибы вы знаете?

Какие грибы можно есть?

А сейчас мы будем сравнивать грибы.

Игра «Найди отличия»

Чем различаются белый гриб и опенок?

Чем похожи эти грибы?

Я хочу прочитать вам рассказ «Как мы ходили за грибами»

(чтение рассказа логопедом)

О ком говориться в рассказе?

Расскажите, что мы узнали о детях?

Что они видели в лесу?

Кого видели в лесу?

Рассмотрите картинки к рассказу и расположите их в нужной последовательности. (картинка №1)

Назовите действующих лиц истории, изображенных на первой картинке.

Что делали дети?

Что увидели ребята?

Как растут опята?

Назовите действующих лиц, изображенных на второй картинке.

Придумайте предложение о детях и скажите его так (картинка №2)

(демонстрируется восклицательный знак – это значит громко)

Придумайте предложение про ежика и скажите его так

(символ - зачеркнутый восклицательный знак - это значит тихо)

Назовите действующих лиц истории, изображенных на третьей картинке. (картинка №3)

Что сделал Ваня?

Вспомните, что говорит о ежике автор рассказа.

Игра с мячом «Что сначала, что потом»

Логопед произносит предложение с перепутанным порядком действий, а дети восстанавливают события.

1. Положили в корзинку и сорвали гриб.

2. Нашли грибы и пришли в лес.

3. Пришли домой и набрали грибов.

Динамическая пауза

Мы в лес пришли, мы грибочки нашли.

Если нет лукошка, соберем в ладошку.

(дети собирают мелкие предметы в ладошку)

Чтение рассказа логопедом с установкой на пересказ.

Пересказывают двое – трое детей.

Игра «Расскажи про себя»

Расскажи историю так, если бы она произошла с вами.

Можно начать так:

«Однажды я с друзьями ходил в лес….»

Рассказывают трое – четверо детей.

Что мы делали на занятии?

Пользуясь планом занятия дети составляют отчет о своей работе.

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей логопедической группе «По грибы»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Стихотворение «Убежало молоко».
Убежало молоко. Развела руками мама:" Убежало молоко! " Я спросила:" Далеко? " Бросилась смотреть в окно. Во дворе его не видно: на дорожках нет, И на...