Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей логопедической группе «По грибы»

Татьяна Архипова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей логопедической группе «По грибы»

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей логопедической группе

«По грибы»

(по развитию связной речи)

Цель:

пересказ послушанного текста с опорой на серию сюжетных картинок.

Задачи:

Развивающие.

развивать умение пересказывать послушанный текст с опорой на серию сюжетных картинок;

Воспитательные.

• прививать любовь к живой природе

Образовательные.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей логопедической группе „По грибы“» размещена в разделах

• активизировать словарь по теме «Грибы, деревья»;

связно и логично высказывать свою мысль;

• уметь отвечать на вопросы грамматически правильно построенным предложением;

развивать умение сравнивать предметы.

План занятия:

Организационный момент: сядет тот, кто правильно и быстро ответит на вопрос.

Какие деревья вы знаете?

Какие деревья бывают зелеными круглый год?

Под какими деревьями растут грибы?

Какие грибы растут на пеньках дружной семейкой?

Какие грибы растут в хвойном лесу?

Какие грибы предпочитают хвойные леса?

Какие несъедобные грибы вы знаете?

Какие грибы можно есть?

А сейчас мы будем сравнивать грибы.

Игра «Найди отличия»

Чем различаются белый гриб и опенок?

Чем похожи эти грибы?

Я хочу прочитать вам рассказ «Как мы ходили за грибами»

(чтение рассказа логопедом)

О ком говориться в рассказе?

Расскажите, что мы узнали о детях?

Что они видели в лесу?

Кого видели в лесу?

Рассмотрите картинки к рассказу и расположите их в нужной последовательности. (картинка №1)

Назовите действующих лиц истории, изображенных на первой картинке.

Что делали дети?

Что увидели ребята?

Как растут опята?

Назовите действующих лиц, изображенных на второй картинке.

Придумайте предложение о детях и скажите его так (картинка №2)

(демонстрируется восклицательный знак – это значит громко)

Придумайте предложение про ежика и скажите его так

(символ - зачеркнутый восклицательный знак - это значит тихо)

Назовите действующих лиц истории, изображенных на третьей картинке. (картинка №3)

Что сделал Ваня?

Вспомните, что говорит о ежике автор рассказа.

Игра с мячом «Что сначала, что потом»

Логопед произносит предложение с перепутанным порядком действий, а дети восстанавливают события.

1. Положили в корзинку и сорвали гриб.

2. Нашли грибы и пришли в лес.

3. Пришли домой и набрали грибов.

Динамическая пауза

Мы в лес пришли, мы грибочки нашли.

Если нет лукошка, соберем в ладошку.

(дети собирают мелкие предметы в ладошку)

Чтение рассказа логопедом с установкой на пересказ.

Пересказывают двое – трое детей.

Игра «Расскажи про себя»

Расскажи историю так, если бы она произошла с вами.

Можно начать так:

«Однажды я с друзьями ходил в лес….»

Рассказывают трое – четверо детей.

Что мы делали на занятии?

Пользуясь планом занятия дети составляют отчет о своей работе.

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей логопедической группе «По грибы»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД