Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Надежда Шишканова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Непосредственно - образовательная деятельность

в старшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах.

Задачи.

Коррекционно-образовательные

(Образовательные области «Коммуникация», "Чтение художественной литературы" «Познание»):

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными, образование притяжательных прилагательных);

- закрепление у детей навыка в использовании в речи предлогов на, в, за, между, под;

- автоматизация произношения звука [с] изолированно, в открытых слогах, в словах.

Коррекционно – развивающие

(Образовательные области «Здоровье», «Познание»):

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие дыхания, артикуляционной моторики, общей моторики, координации речи с движением;

- развитие фонематических представлений;

Коррекционно – воспитательная:

(Образовательная область «Cоциализация»):

- воспитание доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

Словарь.

Животные, зверь, волк, лиса, заяц, белка, лось, морда, хвост, берлога, нора, дупло, логово, голодный, злой, хитрая, трусливый.

Оборудование. Презентация, разрезные картинки.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой.

Слайд 1.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята!

Логопед. Далеко – далеко от нашего города стоит сказочный зимний лес. Хотите побывать в этом лесу?

Дети. Да!

Логопед. А кого мы там встретим, вы узнаете, если соберете разрезные картинки.

Дети собирают картинки.

II. Объявление темы.

Логопед. Ребята, кого мы встретим в лесу?

Дети. Мы встретим в лесу зайца, волка, лося, кабана, лису, белку.

Логопед. Заяц, какой?

Дети. Быстрый, ловкий, трусливый, белый.

Дети аналогично рассказывают о волке, лисе, лосе, кабане.

Логопед. Кого мы не увидим в лесу зимой и почему?

Дети. Медведя и ежа. Они зимой впадают в спячку.

Логопед. Ну что – ж молодцы! А теперь приготовьтесь, я махну волшебной палочкой и мы с вами очутимся в зимнем лесу.

Логопед машет волшебной палочкой и произносит.

Палочка, волшебная,

Просим, помоги.

В зимний лес, загадочный

Ты нас доведи.

III. Развитие дыхания, артикуляционной моторики.

Слайд 2.

Логопед. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух, какой свежий, морозный! Давайте, мы с вами подышим морозным воздухом.

Упр. на развитие дыхания.

Встаньте ровно, спинка прямая. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Слайд 3.

Логопед. Посмотрите, животные стоят на полянке.

Упр. на развитие артикуляционной моторики.

Волк злой и голодный скалит свои зубы (упр. «Забор».) Лось жуёт сено (имитация жевания). Белка грызет орешки (упр. «Орешки»). Лисичка полакомилась рыбкой, облизывает губки (упр. «Оближи губки»).

IV. Игра чья морда, чей хвост.

Слайд 4.

Логопед. Ой, ребята, звери нас испугались и спрятались, давайте, отгадаем, чей хвост, или чья морда выглядывает.

Логопед. – Кто прячется за пенёчком?

Дети. – За пенёчком прячется заяц. Это заячья морда.

Логопед. – Кто прячется за брёвнами?

Дети. – За брёвнами прячется лось. Это лосиная морда.

Логопед. – Кто прячется за снеговиком?

Дети. – За снеговиком прячется лиса. Это лисья морда.

Логопед. – Кто прячется за ёлкой?

Дети. – За ёлкой прячется волк. Это волчья морда.

Логопед. – Кто прячется за домиком?

Дети. – За домиком прячется кабан. Это кабанья морда.

Логопед. – Кто прячется за крышей?

Дети. – За крышей прячется белка. Это беличий хвост.

Логопед. Молодцы.

Слайд 5.

V. Автоматизация звука [С] изолированно.

Что – то темно стало в лесу, набежали тучи. Поднялась вьюга и завыла.

С-С-С-С-С-С-С.

Дети повторяют за логопедом.

Дети. С-С-С-С-С-С-С.

Логопед. Холодно стало в лесу, простудились звери и заболели. Решили они отправиться к доктору Айболиту, лечиться.

VI. Физкультминутка. Речь с движением.

Автоматизация звука С в слогах.

Мы пойдем, мы пойдем,

Звонко песенку споем:

Са-са-са

Со-со-со Дети шагают змейкой.

Через сугробы мы шагаем

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Со-со-со

Су-су-су Шагают, высоко поднимая колени.

А теперь на лыжи встали,

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим.

Су-су-су

Сы-сы-сы

М. Ю. Картушина. Двигаются скользящим шагом.

Слайд 6.

Логопед. Вот мы и пришли к дому Доктора Айболита. Ребята, давайте отгадаем, кто с кем пришел.

VII. Игра «Назови семью»

Дети.

- К доктору Айболиту пришла лиса с лисенком.

- К доктору Айболиту пришли волк с волчонком.

- К доктору Айболиту пришли кабан с кабанчиком.

- К доктору Айболиту пришли заяц с зайчонком.

- К доктору Айболиту пришли белка с бельчонком.

- К доктору Айболиту пришли лось с лосенком.

Логопед. Молодцы ребята. Заскучали звери, пока ждали доктора Айболита и решили они поиграть. Поиграем с ними?

Дети. Да.

VIII. Автоматизация звука [С] в словах.

Логопед. Нам надо найти предметы, в которых есть звук С.

Дети. Снег, снежинки, снеговик, часы, лисы, сова.

Слайд 7.

Логопед. – Вышел доктор к диким животным и пригласил их к себе в лечебницу.

Слайд 8.

Детеныши они очень боялись уколов и решили они спрятаться от доктора. У Айболита зрение плохое он никак не может найти зверей. Он просит нас о помощи. Поможем доктору?

Дети. Да.

IX. Игра «Кто где прячется».

- Бельчонок прячется под ёлкой.

- Волчонок залез на полку.

- Лисёнок спрятался между коробками.

- Зайчонок залез в чашку.

- Лосёнок спрятался за столом.

- Кабанчик спрятался за доктором Айболитом.

Логопед. Вылечил добрый доктор Айболит зверей и пошли они к себе домой. Ребята, а Вы знаете кто, где живет?

X. Игра «Кто где живет».

Слайд 9.

Логопед. Где живет волк?

Слайд 10.

Дети. Волк живет в логове.

Слайд 11.

Логопед. Где живет лиса?

Слайд 12.

Дети. Лиса живет в норе.

Слайд 13.

Логопед. Где живет белка?

Слайд 14.

Дети. Белка живет в дупле.

Слайд 15.

Логопед. Где живет заяц?

Слайд 16.

Дети. Заяц живет под кустом.

Логопед. Ну что – ж ребята, нам пора домой.

Логопед машет волшебной палочкой и произносит.

Палочка, волшебная,

Просим, помоги.

Покажи тропинку нам

До дома доведи.

Итог занятия.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего Вам понравилось? Кого мы с Вами встретили в лесу? Какой звук мы учились произносить?

Литература.

1. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5 - 6 лет. Конспекты фронтальных занятий. Москва, «ГНОМ и Д» 2010г.

2. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2007 г.

3. Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб: КАРО, 2004 г.

4. Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет ОНР» Альбом №1.

Интернет ресурсы.

1. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html

2. http://animashky.ru/

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Опубликовано: 21 января 2013 в 16:18
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...